Информационная карта проекта. Для каждого проекта составляется информационная карта по типовому образцу

Людмила Ширнина

Информационная карта проекта

Проект «Мир дерева »

Ширнина Людмила Васильевна.

Продолжительность проекта : 2-3 недели.

Тип проекта : исследовательски – творческий.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель проекта : уточнить и расширить представления детей о деревьях , их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев .

Задачи проекта .

Для детей :

заинтересовать детей, как можно больше узнать о деревьях и их пользе .

Для воспитателя :

стимулировать возникший интерес к данному проекту ;

создать условия для проявления детской инициативы – например, сделать своими руками из заготовленных засушенных листиков коллективное панно для украшения группы.

Для родителей :

испытать чувство единения с воспитателем в решении создания проекта .

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

презентация папки-передвижки на родительском собрании.

Название игрового итогового мероприятия проекта :

Развлечение «Путешествие в сказочный лес» .

Продукты проекта

Для детей :

Лепка на тему «Деревья зимой » - использование метода налепа.

… украшение Новогодней ёлки – на заголовках из картона .

Для воспитателя :

… презентация проекта на МО в ДОУ ;

… публикация проекта в интернете .

Для родителей :

… фотовыставка «Шаги проекта » .

Ожидаемые результаты по проекту

Для ребёнка :

… Осознанная радость за пополнение запаса знаний о растительном мире.

Для воспитателя :

… чувствовать желание детей на протяжении всего проекта быть активным участником и помощником;

… переживать вместе с детьми успешное завершение проекта .

Для родителей :

… увидеть у ребёнка интерес к природе родного края.

Для социальных партнёров :

… предоставить проект «Мир дерева » в школу на классный час первоклассникам.

Проект «Мир дерева »

Подготовительный этап.

Действия воспитателя :

а) подготовка справочной литературы по теме;

б) подбор литературного материала (стихи, рассказы) ;

в) организация просмотра слайдов на тему «Лиственные и хвойные деревья » - цель : вызвать у детей интерес к работе по сбору материала к проекту .

Действия детей :

а) участие в выставке детских работ по аппликации не тему «Деревья нашей местности » ;

б) создание гербария из засушенных листьев;

в) рассматривание картин с изображением пейзажей во все времена года.

Действия родителей :

а) сделать из дерева поделку для украшения группы, площадки;

б) дома посадить с ребёнком черенок любого дерева , и рассказать о его пользе.

Основной этап – деятельностный

Действия воспитателя :

а) чтение художественной литературы :

И. Бунин «Листопад» ; А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую» ; С. Есенин «Белая берёза» ; И. Соколов – Микитов «В лесу» - рассказ

б) беседа на тему : «Откуда пришла мебель?»

в) рассказ воспитателя о предметах старины их назначении – прялка, скалка.

г) д/игра «С чьей ветки детки?» , «Листик потерялся» .

д) заучивание стихотворения «Осинка» И. Мазина.

е) серия опытов :

деревянные предметы положить в таз с водой – не тонут.

… спичку сломать легче, чем карандаш – почему?

ё) организация экскурсии в сосновый бор.

Действия детей

а) участие в выставке детских работ на тему «Деревья в моём саду » - аппликация;

б) рассматривание фотографий с изображением предметов из дерева и бумаги ;

в) дети мастерят снежинки для украшения группы.

Действия родителей

а) помощь родителей в оформлении фото выставки «Шаги проекта » ;

б) активное участи в проведении родительского собрания.

Завершающий этап

Действия воспитателя

… выставка поделок из дерева ;

… игровое занятие.

Действия детей

… целевая экскурсия в сосновый бор;

… участие детей на игровом занятии.

Действия родителей

… подбор наглядного материала для развлечения – деревянная посуда , прялка, шкатулки, скалки, поделки из дерева .

… активное участие в развлечении.

Системная паутинка к проекту «Мир дерева »

Познание

Рассматривание картин , иллюстраций; беседы о пользе деревьев Социализация

Экскурсия в школьный музей

(русская изба) Коммуникация

Составление описательных рассказов; фантазии на тему «Денежное дерево » , «Конфетное дерево »

Художественное творчество

Создание коллективной аппликации, панно для украшения группы Чтение худ. литературы

Рассказ «В лесу» И. Соколов – Микитов

Отгадывание загадок; стихи С. Есенина, А. Прокофьева, И. Бунина Режимные моменты

Заучивание стихотворений;

Беседы на тему : «Как нельзя себя вести в природе»

д/игры «С чьей ветки детки?» ,

«Листочек потерялся»

Музыка и физкультура

п/игра «Раз, два, три – к дереву беги » , и/хоровод «Мы осенние листочки» ; заучивание песни «Падают, падают листья» … Деятельность на прогулке

Экскурсия по площадкам детского сада в поисках знакомых деревьев ; использование релаксации – зарядись энергией от дерева . Работа с родителями

Изготовление поделок из дерева для группы и площадки; участие в фото сессии.

Уважаемые коллеги! Фото отчёт опубликую после.

Методическая разработка плана детского проекта "Волшебный лёд"

Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Разработка плана детского проекта
«Волшебный лёд».
2. Автор проекта (Ф.И.О): Сидорова Екатерина Викторовна
3. Руководитель проекта (Ф.И.О): Сидорова Екатерина Викторовна
4. Кадры: воспитатель, дети, родители
5. Район, город, представивший проект:
6. Адрес организации:
7. Телефон:
8. Вид, тип проекта: исследовательский, включает ребёнка и природу, ребёнок исполнитель, проект выполнен внутри одной возрастной группы, фронтальный, краткосрочный.
9. Цель, направление деятельности проекта:
1) изучить, какие условия необходимы для получения льда;
2) изучить, почему предметы скользят на льду;
3) сформировать опытную деятельность получения цветного льда.
10. Краткое содержание проекта: дети, после постановки проблемы педагогом, начинают сбор информации из различных источников. После сбора накопленного материала педагог предлагает детям провести экспериментальную деятельность для определения условий возникновения льда, исследования свойств полученного льда, и получения цветного льда в домашних условиях.
11. Место проведения: детский сад, улица
12. Сроки проведения: любой зимний месяц
13. Количество участников проекта: 13 детей, 14 взрослых.
14. Возраст детей: 5-6 лет
15. Форма проведения: групповая
16. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
Для детей:
- дети приобретут новые знания об условиях возникновения льда и способах его получения;
- научатся планировать, прогнозировать, моделировать, устанавливать взаимосвязи в природе, что позволит им в будущем рационально строить отношения с природной средой;
- формируют такие личностные качества, как любознательность, ответственность по отношению к природе и человеку;
– развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Для педагогов:
– самореализация, повышение творческого потенциала;
– повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
– оптимизация детско-родительских отношений;
– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Проблема:
Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с поисково-познавательной деятельностью. Важно направить интерес ребёнка для осуществления поиска необходимой ему информации и способах достижения цели исследований.
Во время зимней прогулки с детьми, педагог задаёт детям вопросы: «Что такое лёд? Какой бывает лёд? Почему предметы скользят по льду? Каким образом можно получить цветной лёд? Как люди применяют лёд?»
Задачи:
1. Определить, при каких условиях образуется лёд;
2. Исследовать свойства полученного льда;
3. Каким образом в домашних условиях можно получить цветной лёд?
4. Сделать выводы, которые мы получим в ходе наших экспериментов.
Форма презентации: мультимедийная презентация «Волшебный лёд».
Этапы проекта:
1 этап. Введение сюрпризного момента.
- во время прогулки с детьми педагог предлагает детям рассмотреть снежинки, снег и лёд (вызвать у детей интерес к познавательной деятельности);
- педагог предлагает детям покататься с горки на санках, ледянках (вызвать у детей положительные эмоции во время катания с горки);
- сформулировать проблему. «Дети, а что вы знаете об условиях возникновения льда? А почему предметы скользят по льду? А как можно сделать цветной лёд? А как лёд получают промышленным путём?» А давайте мы с вами узнаем об этом (дети входят в проблему).
2 этап. Сбор информации.
- Рассматривание книг, иллюстраций. Поиск информации в интернет-источниках.
Опросы взрослых (Дети при помощи педагога, родителей, собственных наблюдений собирают информацию)
- Обобщение информации путём беседы, чтения литературы и рассматривания сюжетных иллюстраций.
3 этап. Проведение опытно-экспериментальной деятельности (Помощь детям при проведении опытно – экспериментальной деятельности, обобщению полученных результатов.Сформулировать выводы.)
4 этап . Составление педагогом, совместно с детьми мультимедийной презентации " Волшебный лёд" (формировать у детей навык работы с материалами, научить отделять главное от второстепенного)

Продолжительность проекта :

Ноябрь – декабрь (средней продолжительности)

Тип проекта :

По составу участников- групповой (дети, родители, педагоги.)

По целевой установке – информационно-практико-ориентированный.

Возраст детей: 5- 6 лет .

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Мало игрушек на ёлку. Решили изготовить игрушки своими руками из различного материала.

Цель проекта :

Повысить интерес к истории Новогодней игрушке и научиться её изготавливать.

Задачи проекта :

Для детей

Выявить проблему и найти способы её решения.

Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.

Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки;

Для педагогов

Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении работ, в организации выставки.

Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;

Развивать навыки коммуникативного общения;

Развивать познавательную активность дошкольников;

Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;

Привлекать родителей к участию в проекте;

Налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

Для родителей

Помочь детям достичь положительных результатов.

Участие родителей в организации выставки.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Экскурсия по мини – музею «Новогодняя игрушка».

Продукты проекта:

Для детей

Поделка своими руками «Ёлочная игрушка».

для педагогов

Организация выставки детских работ - музея.

для родителей

Участие в выставке детских работ.

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей

Развитие интереса детей к художественному творчеству.

Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, шерсть, природный материал, и.т.д.)

Получить эмоциональный отклик от своей работы.

Научиться проводить экскурсию.

для педагогов

Повышение педагогического мастерства в теме: «Музейная педагогика».

Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.

Оформление проекта;

Подготовка экскурсоводов по музею.

для родителей

Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Краткое содержание проекта

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действие родителей

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов.

Постановка проблемы: «Мало игрушек на ёлку. Решили изготовить игрушки своими руками.

Распределение информации по разным направлениями организовать сбор информации в виде стенда.

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту)

Сбор информации и участие в беседе «Знакомство с ёлочной игрушкой». Знакомство детей с историей возникновения ёлочной игрушки, материалами, из которых её изготавливают. Самостоятельная художественная деятельность детей «Игрушка для ёлки». (Рисование, аппликация, ручной труд).

Оснащение предметно-развивающей среды (оформление групп в соответствии с темой, организация совместной выставки-музея)

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных НОД соответствующей тематики.

Консультация для родителей «История новогодней игрушки».

Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками»

Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей.

Подборка информации по заданному плану.

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия)

Оформление альбома «Новогодняя игрушка» и его представление для детей других групп. Оформление музея и проведение экскурсии.

Подготовить детей для проведения экскурсии по мини – музею «Новогодняя игрушка». Экскурсии для детей других групп по выставке, беседы о праздновании Нового года в семье. Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании.

Помощь в оформлении альбома.

Системная паутинка по проекту

Познание

Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой.

Знакомить детей с историей ёлочной игрушки, материалами, из которых её изготавливают.

Чтение художественной литературы

Чтение С. Маршака "Двенадцать месяцев"

В. Одоевский "Мороз Иванович"

Заучивание стихов: С. Маршак "Елка", "Декабрь" З. Александровой "Дед Мороз"

Е. Ильина "Наша елка"

Я. Аким "Елка наряжается"

К. Чуковский "Елка"

Е. Трутнева "Елка"

Е. Серова "Новогоднее"

Коммуникация

НОД Познание Ознакомление с окружающим миром:

«Путешествие елочной игрушки».

« Путешествие в Германию», экскурсия по городам.

Дидактические игры: Скажи наоборот

(легкая – тяжелая). Хорошо – плохо.

Составление рассказов "Как мы встречаем Новый год дома".

Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке.

Участие в конкурсе "Елочная игрушка".

Социализация

Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают, с традициями украшать ёлку.

Труд

Участие детей в украшении группы и ёлки к празднику.

Безопасность

Консультация «О правилах безопасности при украшении ёлки; при эксплуатации ёлочной гирлянды» «Зачем праздник делать грустным».

Здоровье

Физ. Минутки:

Физическая культура

Подвижная игра «Догони снежный ком», «Что мы делали не скажем, а что делаем покажем», «Емеля догони»

«Провожаем старый год», (пение с движением)

Формы взаимодействия с родителями

Консультации для родителей по привлечению детей к подготовке к празднику дома; Рекомендации по закреплению правил безопасности

при украшении ёлки, при использовании гирлянды; по просмотру мультфильма «Снежная королева»

Художественное творчество

Рисование на тему: «Моя любимая новогодняяигрушка». Конструирование ёлочных игрушек из бумаги.

Эстетическая беседа «Особенность Филимоновской, Каргопольской, Абашевской росписей».

Музыка

Пение «Зимушка»

Хоровод «Чудесные деньки»

«Танец снежинок» «Полька» «Современный танец».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург ул.Крыленко д.9 кор.3 лит.Ф

тел.446-59-46

Информационная карта проекта

«Цветущий детский сад ».

Санкт-Петербург

2016 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта «Цветущий детский сад».

  1. Миллер Элла Викторовна – воспитатель
  2. Кружкова Надежда Николаевна - воспитатель

Тип проекта : познавательно – исследовательский - продуктивный.

Продолжительность проекта: средне – срочный

с 01.04.16г. по 10.05.16г

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3 - 4 года.

Актуальность проекта: Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они помогают нам дышать. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, его особенности.

Цель проекта: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания; формирование правильного отношения к природе.

Задачи проекта:

Для детей

1.Формирование системы элементарных экологических понятий и осознанного отношения к природе.
2.Развитие интереса к миру природы.
3.Формирование желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

4.Формирование умений предвидеть последствия своих действий по отношению к окружающей среде.

5.Вызывать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений, в исследованиях природных объектов.
6.Формировать представления об уходе за комнатными растениями. Предоставление возможности каждому ребенку поучаствовать в уходе за растениями

Для педагогов

1. Глубоко изучить тематику проекта.

2. Составить план работы по реализации проекта.

3. Активизировать деятельность родителей.

4. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом)

5. Учить детей правильно сажать и выращивать цветы. Формировать представления об уходе за растениями. Представление возможности каждому ребенку поучаствовать в уходе за растениями.

6. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

7. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках, пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.

8. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

9. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Для родителей

1. Вовлечь родителей в совместную работу, приобщить к совместному творчеству.

2. Формировать партнерства между родителями и детьми.

Форма проведения итогового мероприятия

Совместная деятельность педагога с детьми

Название итогового мероприятия проекта:

Продукт проекта:

Аппликация «Тюльпаны»

Рисование «Мать-и-мачеха»

Оформление фотоальбома совместно с родителями «Мы и природа».

Ожидаемые результаты по проекту:

Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформирование навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Этапы реализации проекта.

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей младшего возраста.

Воспитатели

апрель

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС ДО.

Воспитатели

апрель

Подбор методической и художественной литературы по теме.

Воспитатели

апрель

Разработка проекта «Цветущий детский сад» Разработка плана мероприятий по теме проекта.

Воспитатели

апрель

Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта.

Опрос детей, с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.

Воспитатели

Апрель

Разработка итогового мероприятия. Подбор видеоматериалов, дидактических игр, развивающих игр, стихов, песен.

Воспитатели

Апрель

Деятельностный этап

Родители, Воспитатели

с 01.04.16г. по15.04.16г.

1.Беседы на тему: «Наш детский сад»,
«Как помочь Детскому саду стать красивей?»,
2.Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами.

3.Рассматривание семян высаживаемых растений (бархатцы, тюльпаны).
4. Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование, аппликация, ручной труд.
5. Игры: подвижные, дидактические, настольные.

6.Организация трудовых поручений в уголке природы.

7.Наблюдение за трудом взрослого и элементарная помощь при посадке семян.
8.Наблюдение за ростом рассады (уход, полив, рыхление, измерение растений условной меркой).-

Воспитатели

с 01.04.16г. по30.04.16г.

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин цветов», «Садовник».

Рассматривание альбомов: «Полевые растения», «Садовые растения», «Комнатные растения», «Растения водоемов».

Дидактические игры: «Лото полевые, садовые, комнатные растения»; «Четвертый лишний»; «Садовник»; «Эко знаки - вокруг нас»; «Сложи картинку».

Заучивание стихотворения «Фиалка»(мнемотехника)

Настольные игры: «Лото Растения-животные»; «Стань другом природы»; «Подбери картинку»; «Целый год»; «Времена года»; «Круглый год»; «Что подсказала нам природа»; «Цветик-семицветик»; «Юный натуралист»

Воспитатели

с 01.04.16г. по30.04.16г.

Художественно – творческая деятельность:

Аппликация «Тюльпаны»

Рисование «Сансевиерия»

Ручной труд «Ветка яблони», «Тюльпаны»

Оформление фотовыставки совместно с родителями «Мы и природа»

Выращивание растений (тюльпанов, бархатцев)

Зарисовки в дневнике наблюдений

Воспитатели

с 01.04.16г. по30.04.16г.

Заключительный этап

Оформление альбома на тему «Дневник наблюдений».

Родители

дети

Воспитатели

с 15.04.16г. по30.04.16г.

Итоговое мероприятие: «Наш цветущий детский сад» Высадка растений выращенных самостоятельно в клумбу на территории участка.

Воспитатели

дети

05.05.16г.

Презентация проекта: «Цветущий детский сад»

Спортивный педагогический проект экологической направленности

«ПО МОРЯМ, ПО ОКЕАНАМ»

Начало реализации проекта 01.02.2018г.,

Итоговое мероприятие 13.03.2018г. и 15.03.2018г.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается государственными и нормативно-правовыми документами: Закон «Об Образовании в РФ», Федеральная программа развития образования, национальная доктрина образования, постановление президента РФ «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения», ФГОС ДО и др.

Никто не может помочь человеку улучшить здоровье, если он сам об этом не позаботится. Именно поэтому одной из важнейших задач, заявленных в ФГОС ДО, является, наряду с охраной, укреплением физического и психического здоровья детей, становление ценностей здорового образа жизни.

В условиях современной социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер, поскольку, несмотря на государственные ориентиры, здоровье детей катастрофически падает. Это свидетельствует о том, что необходима специальная работа образовательных организаций по сохранению и укреплению здоровья детей. Согласно исследованиям (В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Е. Н. Литвинов, Л. И. Лубышева, В. И. Лях, А. П. Матвеев, В. Д. Сонькин и др.) ведущими среди причин, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья детей, являются: окружающая среда, неправильный образ жизни, выражающийся в гиподинамии, неправильном питании, а также отсутствие знаний о здоровье и здоровом образе жизни у детей, педагогов и родителей, отсутствие системности в процессе формировании культуры здоровья.

Здоровый ребенок может вырасти только в здоровой окружающей среде. 2017 год в России был объявлен Президентом годом Экологии. Глобальные перемены, происходящие в обществе, требуют пересмотра всей системы воспитания и образования, включая и экологическое, так как без защиты окружающей среды нельзя сохранить здоровье людей. Об этом говорил еще Абу Али ибн Сино, известный нам как персидский философ Авиценна.

Развитие сферы экологического воспитания и образования можно рассматривать как возможность всестороннего развития личности. В решении данного вопроса необходим комплексный подход.

Исходя из вышеизложенного, можно обозначить проблему: Создание в ДОУ условий для воспитания экологической культуры, развития познавательных и творческих способностей детей на занятиях по плаванию.

С целью решения вышеобозначенной проблемы, был разработан проект «По морям, по океанам.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Автор проекта

Рычкова Ольга Борисовна

Название проекта

«По морям, по океанам»

Продолжительность проекта

Место реализации проекта

Регион

Свердловская область

Город

г.Реж

ОУ

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Голубой кораблик».

Типология проекта

По направленности работы:

Оздоровительный

По количеству участников:

Коллективный

По доминирующей деятельности :

Информационно-творческий

По характеру контактов :

Внутренний

По предметно-содержательной области :

Монопредметный

По продолжительности :

Среднесрочный

По новизне :

Универсальный

Участники проекта

Инструктор по физической культуре Рычкова О.Б.

Воспитатели Малеева Н.В., Хлыстова С.С.

Воспитанники подготовительных групп

Родители

Цель проекта

Создать условия для воспитания экологической культуры, развития познавательных и творческих способностей детей на занятиях по плаванию.

Задачи проекта

    Обогатить и систематизировать представления детей об океане и об обитателях морских глубин, как экологической системе;

    Развивать способность вслушиваться в звуки моря;

    Закрепить умение использовать знания в двигательном творчестве, придумывая различные нетрадиционные способы плавания;

    Учить охранять окружающую среду;

    Совершенствовать стиль партнерских взаимоотношений, стимулировать самостоятельность.

Ожидаемые результаты

Результат

Выраженность результата

Создание условий

Развивающая среда в группах

Создание в группах мини-музея «Подводное царство», картотека игр, песен, загадок, мультфильмов и детских литературных произведений о морских обитателях.

Дети

Расширение кругозора

Владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски». Имеют простейшее представление об особенностях строения тела морских обитателей: способах передвижения – плавает, ползает; способах маскировки;

Динамика развития двигательных и физи-ческих качеств детей

У ребенка наблюдается потребность в ежедневной двигательной деятельности; ребенок физически развит в соответствии с возрастом; сформировано двигательное воображение.

Динамика формирования экологических представлений

Ребенок имеет представления о взаимосвязи между различными морскими обитателями; о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; у ребенка сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе; ребенок имеет навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Продуктивная деятельность

Изготовление фотоальбома «Путешествие к морю», выпуск сборника детских рассказов о морях, океанах, любимых морских обитателях, выставка рисунков.

Педагоги

Повышение профессии-ональной компетент-ности педагогов в экологическом воспитании детей

Педагоги активно используют в практике эффективные формы экологического и валеологического образования воспитанников.

Консультации для родителей: Двигательное творчество в психомоторном развитии детей старшего дошкольного возраста.

Презентация проекта.

Родители

Повышение педагоги-ческой компетентнос-ти родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей

Родитель, владеющий знаниями о здоровье, здоровом образе жизни, принимающие участие в жизни дошкольного образовательного учреждения и использующий приемлемые формы оздоровления ребенка в домашних условиях .

Удовлетворенность ро-дителей качеством об-разовательной и оздо-ровительной деятель-ности учреждения

Открытость и прозрачность деятельности учреждения, наличие образовательных инноваций, стабильные показатели развития воспитанников обеспечивают признание результатов ДОУ (отдельных педагогов) на уровне родительской общественности.

Ключевое содержание проекта

Данный проект предполагает

Внедрение в образовательный процесс новых форм физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, обогащение двигательного опыта, воспитание экологической культуры дошкольников посредством разнообразных форм организации.

Основные продукты проекта

Конспекты занятий серии «Океаны и их обитатели», конспект развлечения на воде «Кругосветное путешествие».

Медиатека образовательных ресурсов ДОУ:

Презентации для образовательной деятельности с детьми;

Медиапродукт «Презентация проекта «По морям, по океанам»;

Слайд-фильмы тематических мероприятий, развлечения.

Библиотека публикаций ДОУ:

Конспекты занятий непосредственной образовательной деятельности серии «Океаны и их обитатели»;

Учебно-наглядные пособия, дидактические игры для формирования экологических представлений дошкольников на занятиях по плаванию.

Предметно-пространственная среда в группах:

Мини-музей «Подводное царство»;

Наглядные материалы, дидактические игры.

Продукты детской самостоятельной деятельности и совместной деятельности с родителями:

Сборник детских рассказов о морях, океанах, любимых морских обитателях;

Выставка рисунков;

Фотоальбом «Путешествие к морю».

Планирование и этапы реализации

Подготовительный (январь 2018г.)

Определение проблемного поля.

Изучение психолого-педагогической, методической литературы, опыт работы по использованию технологии «Путешествие по карте» в работе с детьми дошкольного возраста.

Осуществление подбора технологий, которые будут использованы в проекте. Изучение программ педагогов подготовительных групп.

Разработка проекта «По морям, по волнам» .

Планирование образовательной деятельности с детьми, работы родителями и педагогами в рамках проекта.

Подбор диагностики для оценки уровня физического развития дошкольников, наглядных, дидактических материалов для организации образовательной деятельности детьми, информационных и методических материалов для работы с родителями и педагогами.

Внедрение технологии «путешествие по карте».

Создание предметно-пространственной среды в группах и бассейне.

Занятия серии «Океаны и их обитатели»

Развлечение «Кругосветное путешествие»

Итоговый (март 2018г.)

Анализ результатов проекта.

Обобщение и диссеминация опыта.

Координация деятельности участников проекта

Инструктор по ФИЗО

Применение здоровьесберегающих технологий; технологии «Путешествие по карте», определение показателей двигательной подготовленности детей, оценка уровня их физического развития и двигательного творчества.

Воспитатели

Применение здоровьесберегающих технологий; создание развивающей предметно-пространственной среды группы.

Музыкальный руководитель

Подбор музыкальных произведений к проекту: звуки моря, детские песни на морскую тематику.

Система работы воспитателя в рамках проекта

Формы работы с детьми

Формы работы

Словесные

Наглядные

Беседы.

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворений.

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Подвижные игры.

Участие в развлечении.

Консультации.

Наблюдения.

Интерактивные игры о здоровье, об окружающей среде.

Организация выставки, мини-музея.

Рассматривание иллюстраций.

Аудиовизуальная техника.

Информационно-агитационные стенды.

Театрализованная деятельность.

Личный пример взрослых.

Формы работы с родителями

Консультации.

Формы работы с узкими специалистами

Физкультурно-оздоровительная работа при поддержке инструктора по физической культуре.

Взаимодействие с музыкальным руководителем.

Система работы инструктора по физической культуре в рамках проекта

Формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми в рамках проекта

Комплексы профилактических упражнений

включают упражнения, направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата, формирования и закрепления правильной осанки, а также профилактики плоскостопия, содействующие оздоровлению различных функций и систем организма

Двигательное творчество

используется с целью раскрыть ребенку моторные характеристики собственного тела, сформировать быстроту и легкость ориентирования в бесконечном пространстве двигательных образов, обучения относиться к движению как к предмету игрового экспериментирования.

Суставная гимнастика

выполнение упражнений суставной гимнастики оказывает положительное влияние не только на морфологию суставов, но и на ближайшие мышцы и связки, увеличивая их подвижность и эластичность

Пальчиковая гимнастика

используется с целью развития мелкой моторики, ловкости рук разработаны упражнения пальчиковой гимнастики, положительно воздействующие на процессы мышления, памяти, развития речи

Дыхательная гимнастика

помогает научить ребенка дышать правильно, экономично и целесообразно

Релаксация

включают упражнения на расслабление мышц и связок, упражнения самомассажа, которые проводятся с целью снятия напряжения, раскрепощения различных мышечных групп

Дополнительные технологии, используемые с детьми в рамках проекта

Путешествие по карте

Формирует познавательный интерес (материалы: карта, карточки или фотоиллюстрации конкретных объектов, материалы для опытов)

Алгоритм проведения: выбор пункта назначения, определение маршрута по карте, высказывание предположений о том, кто и что нам может встретиться, что необходимо взять с собой, само путешествие, подведение итогов.

Игровые технологии

Подвижные игры, игры малой подвижности, игры-эстафеты, имитационные игры, игры-экспериментирования, сюжетно-дидактические.

Формы работы с педагогами

Консультации-практикумы

Анкетирование

Мастер-классы

Медео и видео уроки

Формы работы с родителями

Анкетирование

Консультации

Информационно-наглядное просвещение

Система работы музыкального руководителя в рамках проекта

Формы работы с детьми

Музыкотерапия

Формы работы с педагогами

Консультации-практикумы

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии - оборудование

Фотоаппарат

Видеокамера

Компьютер

Сканер

Принтер

Ламинатор

    Photoshop

    CorelDRAW 12

    Corel VideoStudio Pro X3

    Windows Movie Maker

Mikrosoft Office

Веб – браузер

Материалы на печатной основе

Нормативно-правовые источники:

    Закон «Об образовании в РФ»

Федеральная программа развития образования,

Постановление президента РФ «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения»,

ФГОС ДО

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2.4.1.3049-13

Учебно-методические пособия:

В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. СПб, 2000.

- Чеменева А.А. Система обучению плаванию детей дошкольного возраста.

Петрова Л.Н. Плавание. Начальное обучение.

Воронова Е.К. Программа обучения плаванию в детском саду.

Осокина Т.И. Обучение плаванию в детском саду.

Е.Н. Сайкина, Ж.Е.Фирилева. Лечебно-профилактический танец «ФИТНЕС-ДАНС».

М. Рыбак, Г.Глушкова, Г.Поташова «Раз, два, три, плыви» - М. Обруч, 2010.

Урмина И. А. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников. – М.: Линка-Пресс, 2009.

Интернет-ресурсы

Список Веб – адресов:

Нормативные документы системы дошкольного образования.

Опыт работы дошкольных учреждений по созданию здоровьесберегающей среды.

Опыт работы дошкольных образовательных учреждений по организации системы физкультурно-оздоровительной работы.

Физкультурное оборудование

Гимнастические палки

Мячи массажные

Массажная дорожка

Тонущие игрушки

Плавающие игрушки

Обручи

Нудлсы для плавания

Надувные круги

Технологии - оборудование

Фотоаппарат

Видеокамер

Компьютер

Сканер

Принтер

Технологии – программное обеспечение

Программы обработки изображений:

    Mikrosoft Office (в полном объеме)

    Photoshop

    CorelDRAW 12

    Corel VideoStudio Pro X3

    Windows Movie Maker

Программы работы с текстом: Mikrosoft Office

Веб – браузер

Программы электронной почты

Мультимедийные и электронные справочники на CD ROM

Другие ресурсы

Бумага для принтера

Фото-бумага

Материалы для изготовления учебно-наглядных пособий дидактических игр