О создании внешнего облика эльфа. Как сшить эльфийское платье Эльфийская одежда и ее цвета

Большинство людей, будучи спрошенными о цвете одежды эльфов, не задумываясь, ответят «зеленый», и будут недалеки от истины. Зеленый повсюду признается эльфийским цветом, особенно в кельтских краях, и по этой причине он считается настолько неблагоприятным, что многие шотландки вовсе отказываются носить его. Вслед за зеленым с небольшим отрывом следует красный, и в Ирландии маленькие отрядные эльфы , Дине Ши и шефро , носят зеленые плащи и красные шапочки, тогда как эльфы-одиночки , такие, как Лепрехан , Клурикан и Фер Дериг , обычно носят красное. Уильям Аллингем пишет:

Это, похоже – типичный костюм маленьких отрядных эльфов. Малыши с Мэна, ростом около трех футов , в описании Софии Моррисон носят зеленые плащи и красные шапки, а иногда, на охоте – кожаные шапочки. Их охотничьи собаки были всех возможных цветов – зеленые, голубые, красные.

Красные шапки объединяют всех более-менее человекоподобных эльфов. Даже Мерроу из сказки Крофтона Крокера надевал красную шапку, чтобы пройти через морскую толщу в свое жилище, и давал ее своему приятелю-человеку – тот бросал шапку обратно в море, выходя на берег. Красные, синие и белые шапки фигурируют в различных историях об эльфийских полетах . Григи , маленькие эльфы Южных Графств, носили красные шапки. Клурикан того же рода, что и Аббатский Увалень , у Крофтона Крокера носит красный ночной колпак, кожаный передник, длинные голубые чулки и высокие сапоги. Даже плакальщики на эльфийских похоронах в "Ланкаширских сказках о гоблинах" Баукера, одев траурные одежды, не сняли красных шапок.

Эльфийские леди в зеленом почитали красный цвет не меньше, чем эльфы-мужчины, но носили его чаще в обуви, как маленькая дама в ‘Эльфах Мерлинова Утеса’ из "Фольклора и легенд – Шотландия" Гиббингса, ростом в восемнадцать дюймов , с золотыми волосами до пояса, в длинном зеленом платье и в красных туфельках. Маленький эльфийский джентльмен, ухаживавший за Анной Джеффериз имел слишком изысканный вкус, чтобы носить красную шапку, но украшал свой зеленый костюм красным пером на шляпе.

В Сомерсете считается, что фэйри носят красное, а более дикие пикси – зеленое. Ирландская цветовая схема зеркально отражает эту. Эльфы носят зеленое. Многие Зеленые Леди в Шотландии связаны с мертвецами, и, соответственно, носят зеленое, потому что зеленый у кельтов – цвет смерти. Шелковницы севера Англии обычно носят сверкающий белый шелк, Белые Дамы на Мэне носят белый атлас, и Тильвит Тег в Уэльсе носят белое. Изобель Гоуди, самозванная ведьма, давшая весьма яркие показания о своих сношениях с эльфами , описывает Королеву Эльфов весьма прозаически: «Ельфийская Королевна носит исподнее белое льняное, а одежды белые и бурые». Королева Эльфов, чей визит в одну хижину в Гэллоуэе описан в "Народных сказках запада Горной Шотландии" Дж.Ф.Кэмпбелла , одевалась намного пышнее:

Одета она была блистательно: платье ее было глубокого зеленого цвета, обшитое каймой с золотыми блестками, а на голове ее покоилась маленькая диадема с жемчугами… Одна девочка протянула руку, чтобы дотронуться до блесток на платье прекрасной дамы, но после рассказывала своей матери, что не почувствовала ничего.

Эта великолепная дама явилась со вполне прозаической целью: эльфиянка пришла попросить взаймы миску овсянки.

В кельтской легенде о Св. Коллене и Короле Эльфов вместе с красным цветом появляется голубой; пажи короля носят алые и голубые ливреи, которые невежливый святой объясняет так: «Синий – это вечный холод, а красный – адское пламя». Мэнские эльфы иногда носили синее. Во "Второй мэнской тетради" Гилла (стр. 248) сообщается о маленьком гномике ростом около двух футов, которого видели между Рэмси и Милнтауном,

в красной шапке и длинном синем плаще с яркими пуговицами, волосы седые, и усы пышные. Лицо совершенно морщинистое. Очень яркие, очень добрые глаза. В руке – маленький и очень ярко светящийся фонарь.

Дженкинсон в своем "Путеводителе по острову Мэн, год 1876" (стр. 75) сообщает, что жена некоего фермера рассказала ему о своей матери, которая всегда утверждала, что видела эльфов наяву и описывала их как маленьких девочек с «чешуйчатыми, как рыбья кожа, руками и в синих платьицах». Маленькие эльфы ростом с мышь в саффолкской истории о Братце Майке носили синие курточки, желтые штанишки и красные шапочки. Эльфы, которых описал Уолтеру Гиллу его друг, видевший их в Глен-Алдине, были серокожими, грибного цвета, ростом от фута до восемнадцати дюймов. Земляной троу на Шетландах тоже был серокож. Мрачновато звучит рассказ Хью Миллера об уходе эльфов в Старом красном песчанике" : «Лошадки были маленькие, лохматые, мышастой масти; наездники же – низкорослые уродцы, облаченные в камзолы и пледы, длинные серые плащи и маленькие красные шапочки, из-под которых выбивались на лоб и хлестали по щекам нечесанные космы.» Это описание подтверждает раннее утверждение Кирка о том, что эльфы носят одежду своей страны, в частности, в Шотландских горах – клетчатые пледы.

Эльфы Джона Бомонта, чьи визиты он описывает в "Исследовании о духах" (1705), были одеты по весьма необычной моде:

На всех надеты были свободные плетеные Рубахи черного цвета, прихваченные у Пояса черными лентами, а под плетением видны были Одежды Золотого Цвета, сквозь которые пробивался как бы Свет; волосы их не были собраны в Узлы; на Головах же они носили белые льняные Шапочки с кружевом шириной в три Пальца, а поверх него они носили Черные просторные Вязаные Накидки.

От человечков высотой в три фута такая одежда потребует немало сноровки; но, в любом случае, этот костюм не из тех, в которых мы представляем себе эльфов обычно.

Бывали костюмы и более эксцентричные. Гунна , шотландский эльф-мальчик, выгнанный со двора, носил лисьи шкурки; добрый и одинокий Гилли Ду одевался в листья и мох; коварные дуэргары Нортумбрии носили накидки из руна ягненка, штаны и обувь из шкурок кротов и шляпы из зеленого мха, украшенные пером фазана. Бурый-с-Болот носил одежды из сухого папоротника. В более художественных описаниях эльфов, составлявшихся начиная с XVI в., эльфы носят одежды из цветов, паутинок, спрыснутых росой, и серебристого газа, но в традиционных описаниях такие одежды встречаются крайне редко, хотя мы и можем вспомнить шапочки Шефро из колокольчиков наперстянки. Кроме того, существует некоторое число эльфов самых разных видов, которые не носят одежду. Асри , водяные духи, были прекрасными, стройными и нагими, укрываясь только собственными волосами. Многие нимфоподобные эльфы водили свои хороводы нагишом, как, считалось, делают это ведьмы тех времен; эту моду подхватили и современные ведьмы. Многие хобгоблины не носили одежду.

Мелиан Уэтфилд (София Павлова)

ЭЛЬФИЙСКИЙ КОСТЮМ

Призрачные, неуловимые, чарующе-красивые - всеми этими эпитетами во все века люди наделяли эльфов. "Звездным народом" называли их, и эльфам всегда было присуще врожденное чувство прекрасного. Что в немалой степени выражалось и в их манере одеваться.

Сразу хочу оговориться, что в этой статье будет рассмотрена одежда как толкиеновских эльдар (представим себе, что это было на заре времен), так и одежда эльфов в кельтской культуре, оставившей свой след в мифах и сагах.

Забегая вперед, замечу, что культура эльфийского костюма, по всей видимости, куда более неизменна, нежели человеческая, и тенденции ее на протяжении веков менялись крайне незначительно: если в людской моде общее направление менялось чуть ли не каждое десятилетие, то эльфийская мода имела устойчивые тенденции, менявшиеся с течением веков крайне мало. Итак!

Что всегда характеризовало эльфийский костюм? Исследователь эльфийской культуры Уолтер Эванс-Венц пишет, что со слов видевших их "одеты эльфы были так же как и люди, только очень уж чудно". Итак, необычность, отличность от людского костюма состояла прежде всего в призрачности и эфемерности самих тканей, которые стороннему наблюдателю казались то сияющим белым облаком (вспомним толкиеновскую Галадриэль и ее белое одеяние), то перламутровыми переливами (Рианнон из легенды о Пауэле, принце Дайфеда).

Шотландский священник Роберт Кирк в 1691 году, в своем трактате "Тайный союз эльфов, фавнов и фей" отмечал, что "женщины эльфо-народа шьют, ткут и вышивают необычайно изящно, и есть ли продукт (их действий) результат работы с земными материалами, или же это неосязаемое сплетение радуг, и просто фантастическая имитация обычных плодов долгих стараний смертных вышивальщиц - для понимания того недостаточно всех наших способов и чувств." Как тут не вспомнить эльфийскую вышивальщицу Фириэль и ее фантастические гобелены из "Сильмариллиона" Толкиена! Опять же интересен тот факт, что эльфы, по всей видимости, пользовались прозрачными тканями. Вспомним описание Глорфиндейла: "За спиной всадника развевался плащ, капюшон был откинут. Фродо показалось, что всадника окружает ореол света, пробивающегося сквозь одеяния, словно оно было полупрозрачным" ("ВК", С-П, 1999, с.301). Точно так же описана и ведунья Фейдельм из Сид Круахан: "Девушка ткала бахрому, держа в правой руке станок из светлой бронзы с семью золотыми полосками на концах. В зеленых разводах был плащ на ее плечах, скрепленный на груди заколкой с тяжелым навершием. Сквозь все одежды светилось ее тело, словно снег, выпавший в одну ночь…" ("Похищение быка из Куальнге", М, 1985, с 127). Такие их описания могут говорить либо о том факте, что эльфы в определенные моменты жизни излучали яркий свет ("Свет Амана видел Элу Тингол в лице Мелиан"), либо о тонкости и прозрачности самих тканей. Отсюда можно сделать вывод, что эльфам в незапамятные времена уже были известны секреты очень тонкого ткачества. Скажем, вполне допустимы легкие, призрачные ткани, такие, как шифон, газ или сетки из блестящих нитей.

Перейдем к толкиновским эльдар. Вообще, надо сказать, что Профессор весьма неохотно дает описания эльфийских костюмов. В лучшем случае можно узнать, в какие цвета был одет тот или иной его персонаж: так, вала Йаванна появлялась в зеленом платье, а одежды валы Эсте были серы, повелитель ветров Манве Сулимо появлялся в голубых одеждах и с сапфировым скипетром, а одежды его супруги Варды Тинтале сияли звездным светом; дочь Финголфина Аредэль Ар-Фейниэль звалась Белой Девой нолдор, и одевалась всегда в белое с серебром, а небезызвестный род Феанора предпочитал красное с черным… При этом весьма сложно найти описание фасонов одежд, и потому мы можем отталкиваться лишь от собственных предположений, продиктованных нам элементарной логикой либо силой воображения. Так, одежды Валар как Стихий представляются свободными и ниспадающими до земли, тогда как эльдар скорее предпочли бы облегающие одежды, подчеркивающие их совершенное сложение.

И все же и у Толкиена встречаются некоторые описания, придерживаясь которых, можно "вычислить" облик его героев. К примеру, на праздник сбора плодов Йаванны, в честь которого Манве устраивал великий пир, Феанор, будучи в то время изгнанником, "не надел праздничных одеяний - ни вышивок, ни серебра, ни злата, ни драгоценных каменьев не было на нем".

("Сильмариллион", М, 1992, с.68) И Сильмарилли, которые обычно украшали его чело (по всей видимости, вделанные в обруч) тоже остались в тот раз в Форменосе… Из этого легко можно сделать вывод, что праздничные одежды эльдар украшались вышивкой серебряными и золотыми нитями, а также драгоценными камнями. Или вот описание одежды красавицы Арвен Ундомиэль, дочери Элронда: "Серебряная сетка, покрывавшая ее голову, сияла мелкими бриллиантами; мягкое серое платье не было украшено ничем, кроме пояска из серебряных листьев" ("ВК", С-П, 1999, с.321). Изыскано, не правда ли? И опять же, это говорит, что эльфийский костюм имел тенденции к украшательству: поясок из серебряных листьев у Арвен, или пояс Золотинки, надетый к зеленому платью, "шелестящему, словно ветерок в цветущих речных ивах", "был из золота - цепочка ирисов с бледно-голубыми глазками незабудок" (что, видимо, достигалось использованием драгоценных камней или цветной эмали - "ВК", с.180).

Еще у Профессора можно почерпнуть тот факт, что эльфы любили украшать себя драгоценными камнями: вспомним тот же Элессар Арагорна или Феанора и его страсть украшать свое чело сильмариллями, о чем уже говорилось выше. Также интересен факт, что Толкиен называет эльфийским камнем берилл, оставленный у дороги Глорфиндейлом для Арагорна в качестве условного знака. Из ирландских саг известен и еще один "эльфийский камень"- горный хрусталь. В сочетании с белой бронзой этот камень открывал дорогу в мир Сидов - Волшебных холмов… Сделанный подобным образом пояс вместе с мифриловой кольчугой достается хоббиту Фродо от дядюшки Бильбо Беггинса: он был "из хрусталя и перламутра". Эльфы чрезвычайно редко склонялись к головным уборам: судя по описаниям у Толкиена, это в лучшем случае капюшоны плащей, накинутые на волосы. Волосы же эльфы предпочитали длинные, и украшали их венцами с драгоценными камнями или серебряными или золотыми сетками (см. выше). У Элронда, например, "темные, как сумерки, волосы охватывал серебряный обруч" ("ВК", с.321).

Чрезвычайно впечатляет также описание лориэнских плащей, которые Галадриэль дарит гостям на память о Лориэне: "Это были плащи из легкой, но теплой шелковистой ткани - такую ткут только Галадримы. Какого она цвета, сказать было трудно. Сначала Фродо показалось, что серого, с оттенком лесного сумрака; но когда складки меняли расположение или если менялось освещение вокруг, ткань превращалась в зеленую, как листья в гуще тенистого леса, или бурую, как сжатое поле к ночи, или тускло-серебряную, как вода в звездном свете. У шеи каждый плащ скрепляла застежка в виде зеленого листа с серебряными прожилками (опять же - эмаль?- авт.).

Это красивая одежда, - заметил старший из эльфов, - из добротной домотканой материи, - ведь и ткали и шили эти плащи у нас в Лориэне. Но одежда эта эльфийская, и этого у нее не отнимешь. Они вобрали в себя всю красоту Лориэна и все оттенки лесных сумерек, все, что мы любим, ибо в то, что мы создаем, мы всегда вкладываем память о том, что любим." ("ВК", с.521) То есть - эльдар любили переливчатые ткани, меняющие цвет: в наше время такими свойствами обладает, к примеру, тергал.

А теперь перенесемся в Благословенную страну Эйре (Ирландию), в истории которой тоже огромный след оставили эльфы. Описания костюмов героев из народа Туата де Даннан пестрят золотыми и серебряными вышивками, драгоценными камнями и - что особенно удивительно - в то давнее время им была знакома парча! К примеру, вот что замечает герой Фер Диад легендарной королеве Медб:

У тебя, Владычица круаханских холмов
Зычен голос и воля крепка!
Так неси же парчу, неси шелка,
Серебро и золото, и жемчуга -
Я все, что сулила, принять готов!
("Похищение быка из Куальнге", М, 1985, с 237)

А вот - описание одежды знаменитого героя Кухулина, прозванного "псом Кулана": "На нем чудесная, дивно сработанная алая рубаха с пятью складками. Золотая пряжка на белой его груди у ворота - с полной силой бьется о пряжку грудь. На нем светлый плащ с накидкой, изукрашенный сверкающей золотой нитью." Тут же дано и описание его возничего: "Перед ним вижу я возничего, стройного, с веснушками на лице. Голова его вся в волнистых ярко-золотых и алых волосах, что сдерживает бронзовая сетка, не дающая им падать на лицо. Золотые бляхи с обеих сторон в волосах юноши. На плечах его плащ с разрезами, а в руках жезл из красного золота, которым он правит конями" (сага "Сватовство к Эмер" - "Похищение быка из Куальнге", с. 32). Приведу еще несколько описаний одежд из ирландских саг. Итак, сама Медб: " Женщина высокая, прекрасная, длиннолицая, бледная, с золотистыми прядями волос. На ней был пурпурный плащ, а в нем на груди золотая заколка. Прямое, остроконечное копье сверкало в ее руке". (Там же, с.275)

"Приблизились ко мне два мужа, Ол и Отине, пышноволосых, одетых в плащи голубые, с серебряными заколками на груди. На шее каждого был обруч чистейшего белого серебра." (с.275)

"Были одеты они (два сына Айлиля и Медб) в два зеленых плаща, с заколками из белого серебра на груди. Были на них две рубахи тонкого золотистого шелка. Два меча с блестящими рукоятями висели у пояса юношей. Два сверкающих щита несли они, изукрашенных ликами зверей из белого серебра". (с.277)

"Вдруг увидела она что-то, и был это плывший по морю серебряный корабль, немалый на вид… Увидела на нем Эри прекрасного воина. Платье его было расшито золотой нитью, а рубаха золотыми узорами. Золотая пряжка была на его груди, и от нее исходило сияние бесценного камня. Пять золотых обручей были на шее воина, что нес меч с золотой рукоятью, изукрашенной серебром и золотыми заклепками." (сага "Битва при Маг Туиред",. С.353)

Можно сделать общий вывод из всего вышеприведенного: народ Туата де Даннан, судя по костюмам, не сильно отличался от толкиновских эльдар: те же золотые вышивки и камни, те же пряжки на груди и серебряные сетки на волосах!

Если позволите, приведу еще несколько примеров женского костюма. Тут опять же присутствует эфемерность тканей и перелив цветов. Характерны для Ирландии также смелые цветовые сочетания. Так, в саге о Бекуме Белокожей ее героиня Бекума Кнейсгель, сосланная за измену мужу из Волшебного мира в мир низший - к людям, надевает свое лучшее зеленое платье, и к нему красный(!) плащ, скрепляя все это великолепие застежкой-фибулой из белой бронзы. На ноги она же надевает сандалии из белой бронзы, украшенной горным хрусталем. Согласно преданиям, именно белая бронза и хрусталь делали представителя мира Сидов на земле как бы защищенным, и с помощью этой же бронзы можно было всегда вернуться в Сиды.

А это - женщина из Волшебной страны, которую встретил у источника король Ирландии Эохайд Фейдлех: "Красный волнистый плащ с серебряной бахромой был на той женщине, и чудесное платье, а в плаще золотая заколка. Белая рубаха с длинным капюшоном была на ней, гладкая и прочная, с узорами красного золота. На груди и плечах с каждой стороны скрепляли рубаху золотые и серебряные пряжки с диковинными ликами зверей. Солнце освещало женщину и всякий мог видеть блеск золота на зеленом шелке. Две косы цвета золота лежали на ее голове, и в каждой было по четыре пряди с бусинами на концах". (сага "Разрушение дома Да Дерга", из "Преданий и мифов средневековой Ирландии", М, 1991, с.102).

Очень трудно (и чрезвычайно скудно) обстоит в легендах дело с фасонами одежды. Единственное, что можно сказать - зачастую описываются свободные одеяния из легких тканей. Вот, например, описание прекрасной Сир Айбормейф (Каэр), явившейся Энгусу, сыну Дагды, верховного короля Туата де Дананн:

"Однажды ночью ему приснился сон, что он слышит шуршание шелка, чувствует запах цветущей яблони и видит мерцание света в темноте. Потом появился столб света, превратившийся в женщину. Она назвала принца по имени и сыграла ему на лютне мелодию…"

Энгусу удалось разыскать возлюбленную, увиденную во сне, среди холмов Галлион у волшебного озера: "Он заметил среди камыша молчаливую компанию фей, одетых в белые, как цветы яблони, свободные одежды, развевающиеся на ветру. Женщины двигались парами, скованные серебряными цепочками. Только одна из них оставалась в одиночестве, она была повыше остальных, и на ней была золотая цепочка". ("Феи и эльфы", М, 1996, с.27)

А вот - описание эльфийского рыцаря по имени Тэм Лин, появившейся перед красавицей Жанет: "Это был… высокий и бледный рыцарь, закутанный в шелковый плащ на молочно-белом коне, чело украшал золотой обруч". (там же, с.101)

Примечательно также описание прекрасной эльфийки из легенды о рыцаре из Кента: "Прекрасная женщина вышла на дорогу, и встала перед ним. Казалось, что ее окутала заря, ведь ее платье было цвета лепестков розы, а голову венчал каскад огненных волос…" (Там же, с.110)

Итак, что можно посоветовать в помощь воссоздающим неуловимо-прекрасный облик эльфов? В первую очередь - не исходить из небезызвестного принципа "я его слепила из того, что было", мотивируя это тем, что "эльфы - все равно сказка", и "никто не знает, как они выглядели на самом деле". Советую еще раз перечитать все книги об эльфах, включая как фэнтези, так и саги, мифы и предания, к счастью, сохранившие для нас описания этого дивного народа.

Гораздо лучше попытаться представить себе те далекие времена, и, исходя из принципа целесообразности, постараться вникнуть в процесс создания эльфийского костюма. Например, я категорически не согласна с теми, кто использует для эльфийского костюма современные синтетические ткани. Почему? Да потому, что изготовление таких тканей в современных условиях требует довольно широкомасштабного производства: особых станков, заводов, чего у эльфов согласно всяческим легендам не наблюдалось - напротив, все время подчеркивалось, что они ткали вручную. С другой стороны, я не согласна и с теми, кто впадает в другую крайность и намеренно ограничивает реконструкцию эльфийского облика неизменными льном и шерстью: вот, мол, чисто природные материалы! Если исходить из многочисленных описаний, эльфам были знакомы и шелковые ткани, и шифон, и даже парча! В такой магическо-биологической цивилизации, какой ее создавали эльфы изначально, представить себе шелковичных червей и шелковичные деревья вполне допустимо. Опять же, имели место и парчовые ткани, и золотые вышивки (см. выше), так что использование их сегодня в эльфийском костюме вполне возможно.

Также диковато смотрятся в эльфийском костюме изделия из пластмассы, как то всевозможные крючки, пуговицы и др. На мой взгляд, надо отдать предпочтение металлическим их аналогам.

Попробуем обобщить все вышеизложенное.

Мужской костюм: рубаха нижняя - из шелка или из очень тонкого льна, на ней - верхняя рубаха с разрезами (по сагам - платье) - может быть как из шерсти (желательно - мягкой типа кашемира), так и из кожи (эльфы, как гласят предания, охотились), узкие штаны (сравнительный аналог - шерстяные средневековые шоссы, а не синтетические лосины с вещевого рынка!) и либо сапоги из мягкой кожи с острыми носами, либо - средневековые ботинки из мягкой кожи с кожаными же подошвами (вспомните неслышную поступь эльфов!). Поверх всего - плащ с капюшоном (может быть как пришитый к плащу, так и надеваемый отдельно - типа "худ".

Костюм дополнялся массой аксессуаров: кожаный ремень (все равно, гладкий или плетеный из ремешков), на нем - сумочка, украшенная всяческими орнаментами (могут быть как кельтские, так и растительные орнаменты). Возможно использование фляги, прикрепленной к ремню: у Глорфиндейла, к примеру, была кожаная фляга, украшенная серебром. Не стоит также забывать о вышивках и аппликациях (последние лучше делать вручную!).

Женский костюм: рубаха из шелковой либо льняной ткани (может быть из полупрозрачного шифона), на ней - верхнее платье либо из более плотного шелка, либо из шерсти или бархата. Платье струится свободно, никаких кринолинов и металлических каркасов для юбок эльфы не знали. Верхнее платье может быть как свободным, так и облегающим фигуру (клиновидный покрой, или боковые шнуровки). Верхнее платье, будучи узким, может иметь разрезы по бокам. Костюм дополнялся плащом с капюшоном, который венчала нарядная застежка. Она могла быть как по центру (аграф), так и двусторонней, соединенной цепочкой. Как мужские, так и женские костюмы обильно украшались вышивкой серебряными или золотыми нитями, а также дополнялись аксессуарами: для женского костюма это богато украшенный пояс, металлический либо тканый вышитый. Женский пояс застегивался застежкой типа фибулы (либо завязывался) по центру талии, концы его свободно свисали вниз. Женская обувь - те же исторические ботинки, только более изящной формы и зачастую из цветной кожи.

Сочетание цветов в одежде может быть ЛЮБЫМ! Вот только верхняя одежда чаще бывала темнее нижней. Ирландцы же предпочитали самые неожиданные сочетания цветов, пример - красный и зеленый, тогда как толкиеновские эльфы предпочитали скорее серебристо-серые либо зелено-синие тона.

Теперь - о прическах. Если вы почему-либо не удосужились завести венец (эльфийский вариант - с камнем в середине лба), можете убрать волосы под серебряную сетку, или заплести косы, украсив их бусинами (см.выше). Мужчины чаще носили волосы распущенными по плечам, а в отдельных случаях из передних волос на затылке собирался хохолок (как пример - прическа Леголаса в фильме "ВК"). Исторически подобные прически носили древние германцы, еще в эпоху Римской империи.

Главное же - помнить о том, что эльфам всегда было свойственно чувство прекрасного. И тогда костюм у вас получится чисто эльфийский.

Публикация 2018-08-11 Понравилось 7 Просмотров 3258


Эльфийская одежда и ее цвета

Эльф кроется в деталях

Мода - удивительная и непредсказуемая дама. То она предлагает зрительно расширять женские плечи и носить агрессивный макияж, то заявляет, что нет ничего женственнее расклешенных от колена брюк, а в следующий момент черпает вдохновение из средневековых сказок и фэнтезийных романов. Вы уже догадались? Сегодня речь пойдет о стиле ши и о том, что каждый из нас может в нем найти для себя эльфийскую одежду.


Романтичный фэнтезийный стиль покорил сердца миллионов «эльфов»

Эльфийский стиль или стиль ши?

Название стиля «ши» - это сокращение от английского «Sidhestyle», где «Sidhe» - это древнеирландское название эльфа. Свои первые шаги в реальность фантастический народ эльфов получил давным-давно, будучи персонажами кельтских и германских легенд и эпосов. Но основной толчок к развитию жанр фэнтези получил в 1954 году с первым изданием «Властелина Колец» Дж.Р.Р.Толкина .


Эльфы легедраного фильма «Властелин колец»

В его достаточно обширной и подробной истории в деталях описывался сказочный мир Средиземья, история и обычаи различных сказочных рас, особенно эльфов, для которых автор написал отдельный язык с настоящей грамматикой и орфографией.


Модные в этом году поясные сумочки отлично подходят к одежде эльфов

Спустя десяток лет книги Дж.Р.Р. Толкина стали популярными по всему миру, в том числе и в США, где в этот период как раз зародилась субкультура хиппи. У эльфов в книгах и нашлось много общих черт, которые были тут же переняты «детьми цветов».


Капюшон в эльфийской одежде почти обязателен

Именно поэтому, самый распространенный, сегодня образ эльфа именно такой: экологичный, отрицающий беспричинное насилие, живущий в гармонии с собой и природой. Конечно, в разных источниках, например, видеоиграх, мультипликации, книгах и т.п. можно встретить закованных в броню воинственных эльфов или классических маленьких проказников из английских мифов, но сегодня мы будем собирать образ эльфа из мира «Властелина Колец».

Отличительные признаки одежды в эльфийском стиле

Какие же черты выделяют эльфийский стиль в море разнообразной современной одежды?

  1. Натуральные материалы. По сложившимся традициям, эльфы живут в гармонии с окружающим миром и стараются не причинять вреда природе. Поэтому и должна производиться исключительно из натуральных тканей, не загрязняющих окружающую среду при производстве, использовании и разложении.
  2. Формы женской эльфийской одежды отличается мягкостью линий, женственностью и скромностью. Мужская одежда также практична и не выделяется обилием лишних деталей и украшений.
  3. Цветовая палитра одежды в эльфийском стиле обычно состоит из умеренных естественных цветов: серый, белый, коричневый, черный, зеленый и иногда синий. Украшения предпочтительнее или этнического характера (кожаные ремешки, фенечки, дерево, камни и перья), или из белых и желтых металлов.
  4. Для украшения эльфийской одежды, аксессуаров и бижутерии используются естественные растительные мотивы с плавными линиями орнаментов. Также популярны стилизованные изображения птиц и животных отдельно или в сочетании с растениями и цветами.

Украшения эльфов ищите в нашем каталоге
Эльфийское худи с аппликациями

Эльфийская одежда и ее цвета

Для мужской, так и для женской одежды в эльфийском стиле характерна умеренная цветовая палитра. Чаще других используются оттенки зеленого и коричневого в сочетании с серой основой.


Безупречное эльфийское платье из каталога IndiaStyle
Ассиметричное платье и сумочка в эльфийском стиле

Например, серые брюки и рубаха с коричневыми сапогами из замши и зеленым камзолом или пальто - отличный мужской эльфийский костюм. Добавьте к этому или мешкообразный рюкзак, и перед вами настоящий житель сказочного леса. Женский эльфийский костюм можно легко составить из со свободным силуэтом или слегка приталенным, но обязательно с юбкой в пол или длиной миди.


От этого платья не отказалась бы и эльфийская принцесса
В такой одежде эльфам и в метро ездить можно, и по лесным тропинкам бродить

Эльф кроется в деталях

Но для того, чтобы стать настоящим эльфом не достаточно просто надеть зеленую одежду из натуральной ткани - важны детали. И детали эльфийского стиля добавляют ему схожести с и хиппи.


У эльфийского стиля с бохо одеждой много общего
В градеробе эльфиек должен быть и такой предмет одежды

Одежда стиля ши имеет ассиметричный и слегка небрежный край. Эльфийскому духу вполне соответствуют:

  • необработанные края кожаной одежды, как будто бы это не до конца выделанная шкура животного
  • ассиметричный подол
  • широкие рукава с завязками на запястьях
  • ремни, шнуровки и завязки вместо пуговиц и застежек-молний
  • естественность и минимальная обработка материалов, будто ваш наряд прямиком из домануфактурных времен

Озорная мини юбка понравится юным эльфийкам
Одежда эльфов привлекает экологичностью и необычным кроем

Одежда в эльфийском стиле становится все популярнее с каждым днем, ведь она точно соответствует духу времени. Эльфийская одежда - это экологично, стильно, недорого и, кстати, входит в рамки модного сегодня .


Раскрасьте обыденность мегаполиса - выбирайте стильную одежду
Для образа в эльфийском стиле подойдут сандалии-гладиаторы

Вы можете прямо сейчас купить себе несколько прекрасных вещей или красивых аксессуаров в эльфийском стиле. Достаточно просмотреть наши товары и выбрать то, что затронет ваше сердце. Начните с малого, купив один предмет одежды или , примерьте его и прислушайтесь к внутреннему голосу. Если в вас есть эльфийский дух, он обязательно потянется к этому сказочному и предельно комфортному стилю, продиктованному самой природой.

Для создания целостного облика эльфа нужно учитывать несколько компонентов.

1. Расовые отличия
2. Стиль костюма
3. Отыгрыш
(Поведение на игре, пластика движения, стиль общения и т.д.).
(плюс очень важно осознание игроком своего персонажа, его менталитета, жизненных ценностей и т.д.)

По первому и третьему пунтам будет отдельная информация.

Костюм:

Костюм помогает создать настроение и колорит выбранной роли. В костюме персонажа начинаешь ощущать себя по-другому, да и окружающие не знакомые с ролью, а видящие со стороны так же воспринимают в первый раз по костюму.

У нас нет жестких требований к фасону костюма и точному соответствию цветам Дома.

Костюм сильно зависит от характера персонажа, его положения и дела, которым он занимается в своей жизни.

НО! Костюм должен быть эстетичным, хорошо сидеть на фигуре, идти владельцу и радовать глаз.

Одеждам эльдар присуща многослойность и функциональность. Повседневная одежда проста и удобна, праздничная же менее практична, но в ней больше возможностей проявить фантазию.

!!!Настоятельные пожелания: Костюм является двухслойным. Имеет нижнюю рубашку и котту для мужчин и платье для женщин.

Существуют отличия между мужским и женским костюмом, и на игре они должны быть явными.

Мужская котта имет длину от середины бедра (не короче, а лучше длиннее) и до шиколотки. Длинные котты обязательно имеют разрезы как с переди так и по бокам. Мужская рубашка короче котты (длина не ниже колена). Неотъемливой частю костюма являются брюки.

Женское платье обязательно имеет длинную юбку.

!!! Очень желательно наличие теплого плаща или накидки, чтобы в случае непогоды, мы чувствовали тепло и комфортно, но при этом продолжали выглядеть по-эльфийски.

Желательно иметь запасной костюм или хотя бы котту, он может быть использован как парадный или послужить сменным при необходимости.


Костюм
Костюм должен быть аккуратным и не мятым. Если он сшит из мнущихся тканей, можно развешивать его в то время, пока он вам не нужен, и сбрызгивать водой.

Волосы
Волосы должны быть чистыми и расчесанными. Персонаж с «вороньим гнездом» на голове вызывает, как минимум, удивление. Мужчины не составляют исключение: если у нэри длинные волосы, о них также должно заботиться.

Уши
На игре будет моделирование эльфиских ушей. Уши должны быть слегка заостренным и небольшими, и выглядеть эстетично. Это могут быть как покупные уши, так и самодельные из лейкопластыря, плотной кожи или картона и тонального крема.

Серьги
Женские украшения в уши возможны и даже желательны. Но если вы носите серьги, они не должны быть громозкими. Вместо сережек можно использовать каффы из тонкой проволоки с камешками, висером подвесками. это так же удобно девушкам не носящим серьги. Каффы можно заказать заранее и даже поиучиться их делать на игреПример , позже мы приведем и другие изображения кафф.

Растительность на лице
От неё настоятельно рекомендуем избавиться на время игры.

Косметика и парфюмерия
Допускаются минимально. Косметика наносится, если она необходима (напр., тональный крем); тени допускаются, но они могут быть всего лишь лёгким оттенком.
Ароматы использовать с осторожностью. Это же касается и мужчин.

Личная гигиена
Чистые руки, лицо, а также по тело - залог успеха и уверенности. Мастерская группа предоставит игрокам возможность принимать душ.

Запрещено:
- курение на игровой территории;
- чрезмерное употребление алкоголя (подразумевается, что Вы не в состоянии адекватно продолжать игру, это оценивает любой ближайший мастер);
-появление на игровой территории в несоответствующем костюме (примеры подобного костюма: балахон, накинутый поверх джинсов и кроссовок, верхнее платье с коротким рукавом или большим вырезом, надетое без нижнего платья или рубашки).

Есть определенные стереотипыв, по которым даже без ушей многие легко опознают костюм как эльфийский, а персонажей как эльфов. Постарайтесь, чтобы ваш костюм выглядел, именно как эльфиский.

Эльфийский костюм - с чего начать?

В качестве эльфийский костюмов часто берутся за основу сложившиеся стереотипы, иллюстрации известных художников, фильмы, например, "Властелин колец", раннесредневековые стилизации.
Начать можно с поиска картинок по интернету, а потому выбрав несколько приглянувшихся вариантов (лучше, чтобы это были фото костюмов, при этом не слишком сложных, особенно, если вы не планируете заказывать костюм у профессионально шьющих людей).

В качестве неплохого пособия по выбору и пошиву эльфиского костюма, процитируем статью "Платье эльфийское - с чего начать?!" (здесь преимуществоенно женские костюмы, но отдельно будут приведены фото, наброски и советы по пошиву мужских эльфиских костюмов.)


Примеры из-за границы:



http://www.beleriand.tirion-club.ru/img/fotonoldor/1-14.jpg

Так же можно глянуть на сайт студии «Берканар», по их платью шила, например, я. Каталог студии Berkanar
Не хочется шить по чужому? Что ж, эскизы всегда к нашим услугам.
Вот эти были сделаны для печально-известного «Последнего Союза»

А это эскизы «Серого Шелка», относящиеся к средневековью:

И реконструкция платья 12 века:

Хотим совсем-совсем свое? Не проблема! Берется бумага и рисуется эскиз.


Но сначала немного теории: обычное средневековое платье (раннее Средневековье, вестимо) состояло из верхнего и нижнего или нижнего и сюрко. Под нижним еще должна быть тонкая рубаха, но мы ведь не реконструкторы, да? Нижнее платье обычно приталенное, с достаточно неглубоким вырезом, с узкими рукавами (они заужаются за счет шнуровки у запястья) из более плотной ткани, верхнее - свободнее, с такими красивыми падающими до земли рукавами, со шлейфом, глубоким вырезом, etc. В общем, фантазия может гулять. О сюрко рассказать сложно, о нем чуть ниже.
Разобрались с внешним видом? Теперь на очереди часть два - ткань!
Тут надо решить, для каких целей шьеться платье. Если на игру, то к вашим услугам только (!) натуральные ткани, в идеале - шелк, лён и хлопок (а я от себя посоветую «грубый шелк» - по фактуре как лён, а по свойствам - как шелк, но в России он очень дорогой, я брала не там). Так же подойдут шерсть (а на игру без теплой вещи лучше не являться, обычно таковой является шерстяной или полушерстяной плащ), бархат (дорого, но красиво!), часть портьерных тканей, в зависимости от роли - органза (к примеру, верхние прозрачные рукава).

Если платье вам надобно исключительно где-то «засветиться», а не ехать в лес и бегать в нем под дождем/палящим солнцем, то шейте из чего рука поднимется. Не советую атласные ткани (скользят, как и обычный шелк, увы-увы), ситец (привет, старая занавеска!), диагональ (жестко сыпется).

Тканей, конечно же, больше, я перечислила самые популярные и известные в ролевой и околоролевой среде.

Значит, мы купили ткань (на платье уходить от 5 метров, это надо учитывать), притащили ее домой, разложили и думаем, что делать. Значит, сначала ловится мама/бабушка/сестра/знакомая-семьи, которая умеет строить выкройки или, хотя бы, представляет себе, как это делается. Конечно, есть и вариант найти на антресолях архив журанала «Burda», проштудировать его и среди истинно-цивильных вещей нарыть почти-что-нецивильное-но-в-такое-превращ ающиеся. Способ проверен на мне двумя готовыми прикидами и тремя в разработке:)
Конечно, в интернете есть выкройки, но их все равно придется перестраивать на ткань.

Собственно, несколько оных:

А так же так называемое «сюрко». Примером приведу Эовин из фильма «Властелин Колец», один из ее костюмов как раз состоял из нижнего платья и сюрко:

Вот так сюрко выглядит с платьем:

А вот после того, как вы разобрались с выкройкой, вырезали детали и приступили к их сшиванию, я уже не помощница. Все-таки такие вещи смотрятся на каждом конкретном примере, а не по тексту. Научить вас ровно шить на машинке через Интернет я все равно не смогу:)


Иллюстрации честно-тащенные с Интернета (кроме последних двух и платье с сюрко - мое, только мое ^^), текст защищен копирайтом автора поста (ибо из головы).