Ожидания не оправдываются если в. Не стоит оправдывать чужие ожидания

Обидчивость ребенка необходима для нормального развития родителей

«Если тебя лягнет осел, то, надеюсь, ты на него не обидишься. Если на тебя нападет тот, кого ты не знаешь, то, наверное, на него тоже не будешь обижаться, а испугаешься, побежишь или вступишь в борьбу. Но если ты увидишь, что твой друг пренебрегает твоими интересами или тот, кого ты любишь, ведет себя с тобой совсем иначе, чем ты ожидаешь, то возникает неприятное чувство, которое мы называем обидой.

Следовательно, эмоция возникает из столкновения моей модели, которую я набросил на реальность, в данном случае на поведение другого, с реальным поведением этого другого.

Притом необходимо, чтобы этот другой был для меня значим, а может быть любим. Пусть это будет друг, возлюбленная, жена, близкий человек. Каждая из этих категорий людей вызывает во мне некоторые ожидания, как они должны вести себя в соответствии со своими ролями по отношению ко мне.

Мы выделим здесь по крайней мере три элемента:

1. Мои ожидания относительно поведения человека, ориентированного на меня; как он должен себя вести, если он является моим другом. Представления об этом складываются в опыте общения;

2. Поведение этого другого человека, отклоняющееся от моих ожиданий в неблагоприятную сторону; например, я ожидаю, что мой сын должен быть заботливым и вовремя сходить за хлебом, а он уткнулся в книгу и забыл сделать это;

3. Наша эмоциональная реакция, вызванная несоответствием наших ожиданий и поведения другого.

Если мы воспроизведем обстоятельства обиды в своей памяти, то всегда можем выделить эти три элемента. Мы выделяем эти три элемента, но остается открытым вопрос: почему же мы все-таки обижаемся?

Да просто потому, что считаем, будто другой человек жестко запрограммирован нашими ожиданиями, отрицаем его право на самостоятельное действие. Стоит подумать, почему он не сделал то, что я ожидал, как мы увидим, что у него было нечто такое, что исключало возможность поведения, соответствующего нашим ожиданиям.

Когда дело касается осла, то мы знаем, что это животное лягающееся, что оно может лягнуть в любое время, и оно нами не рассматривается как запрограммированное нашими ожиданиями. Мы его признаем за самостоятельное существо, не зависящее от нас.

А вот своих близких мы не признаем таковыми и от этого на них обижаемся. Значит, из стремления запрограммировать другого и проистекает обида.

А если бы мы его признали самостоятельным существом, которое само определяет свое поведение, то у нас не было бы оснований обижаться на него. Да мы на него и не обижались бы. Ведь мы не обижаемся на погоду за то, что она вдруг испортилась и расстроила все наши планы! Мы признаем природу независимой от наших ожиданий. А если бы мы считали, что она должна соответствовать нашим ожиданиям, то обижались бы на нее. Ведь не зря персидский царь Ксеркс обиделся на Босфор, который неожиданно разбушевался, расстроив переправу, и приказал наказать пролив плетьми. Он считал, что природа должна ему благоволить, так как он царь.

Но откуда берется эта установка на то, что другой человек зависит от нас? Почему мы обижаемся именно на тех, кого любим?
Это неукротимое стремление программировать поведение другого и эмоциональная реакция на неудачу происходят из детства. Когда ребенок обижается на родителей, он программирует их поведение в соответствии со своими ожиданиями и наказывает их каждый раз за отклонение от этих ожиданий чувством вины. Ребенок обиделся, плачет, и родители, поскольку они его любят, испытывают вину, которая стимулируется внешними признаками обиды, которые нетрудно прочитать на лице ребенка. Эта вина побуждает к изменению поведения, и родители делают то, что нужно ребенку.

Обидчивость ребенка необходима для нормального развития родителей. Мы привыкли думать о том, что воспитываем детей, но не замечаем, как они нас воспитывают, наказывая нас чувством вины за каждую оплошность. На стадии детства это оправдано: ребенок помогает духовному созреванию родителей, т. е. превращает их из мужа и жены в папу и маму, вырабатывая у них с помощью своей обиды определенные черты поведения, необходимые для нормального развития подрастающего человека. Это необходимо для формирования его личности.

Но с того момента как личность ребенка сформировалась, необходимость в такого рода подпорках для созидания здания личности отпадает. Ведь после того как дом построен, леса только мешают жить. Точно так же наша обидчивость - это инфантильная реакция на окружение, воспроизведение детства во взрослом. Посмотрите на свое выражение лица, когда вы обижены. Ведь оно становится детским и по-детски злым!»

Отрывок из книги Орлова Ю.М. «Восхождение к индивидальности»

    ЕСЛИ ВАМ НЕ УДАЛОСЬ НАЙТИ РЕШЕНИЕ СВОЕЙ СИТУАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ЭТОЙ СТАТЬИ, ТО ЗАПИШИТЕСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ И МЫ ВМЕСТЕ НАЙДЕМ ВЫХОД

      • ЭТО ОПИСАНИЕ ХАРАКТЕРА «НЕСЧАСТЛИВОГО» ЧЕЛОВЕКА

        Его 2 основные проблемы: 1) хроническое неудовлетворение потребностей,2) невозможность направить свой гнев вовне, сдерживание его, а вместе с ним сдерживание и всех теплых чувств, с каждым годом делают его все более и более отчаивающимся: чтобы он ни предпринимал, лучше не становится, наоборот, только хуже. Причина – он делает много, но не то.Если ничего не предпринять, то, с течением времени, либо человек «сгорит на работе», нагружая себя все больше и больше – до полного истощения; либо его собственное Я будет опустошаться и обедняться, появится невыносимая ненависть к себе, отказ от заботы о себе, в перспективе - даже от самогигиены.Человек становится похож на дом, из которого судебные приставы вынесли мебель.На фоне безнадежности, отчаяния и истощения нет сил, энергии даже на мышление.Полная утрата способности любить. Он хочет жить, но начинает умирать: нарушается сон, обмен веществ…Трудно понять - чего ему не хватает именно потому, что речь не идет о лишенности обладания кем-то или чем-то.

        Наоборот - у него обладание лишенности, и он не в состоянии понять чего лишен. Утраченным оказывается собственное Я. Ему невыносимо тягостно и пусто: а он даже не может оформить это в слова.Это – невротическая депрессия . Все можно предупредить, не доводить до такого результата . Если вы узнали в описании себя, и хотите что-то изменить, вам необходимо срочно научиться двум вещам: 1. Выучить нижеследующий текст наизусть и повторять его все время, пока не научитесь пользоваться результатами этих новых верований:

        • Я имею право на потребности. Я есть, и я - есть я.
        • Я имею право нуждаться и удовлетворять потребности.
        • Я имею право просить об удовлетворении, право добиваться того, в чем нуждаюсь.
        • Я имею право жаждать любви и любить других.
        • Я имею право на достойную организацию жизни.
        • Я имею право выражать недовольство.
        • Я имею право на сожаление и сочувствие.
        • … по праву рождения.
        • Я могу получить отказ. Я могу быть один.
        • Я позабочусь о себе в любом случае.

        Хочу обратить внимание моих читателей на то, что задача «выучить текст» не является самоцелью. Аутотренинг сам по себе не даст никаких устойчивых результатов. Каждую фразу важно прожить, прочувствовать, найти ей подтверждение в жизни. Важно, чтобы человек захотел поверить, что мир может быть устроен как-то иначе, а не только так, как он привык его себе воображать. Что от него самого, от его представлений о мире и о себе в этом мире, зависит то, как он проживет эту жизнь. А эти фразы - лишь повод для раздумий, размышлений и поисков собственных, новых «истин».

        2. Научиться направлять агрессию на того, кому она адресована на самом деле.

        …тогда появится возможность испытывать и выражать людям и теплые чувства. Осознать, что гнев не разрушителен, и может предъявляться.

        ХОТИТЕ УЗНАТЬ ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ ЧЕЛОВЕКУ, ЧТОБЫ СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ?

        ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ МОЖНО ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ:

        ЗА К АЖДОЙ «НЕГАТИВНОЙ ЭМОЦИЕЙ» ЛЕЖИТ ПОТРЕБНОСТЬ ИЛИ ЖЕЛАНИЕ, УДОВЛЕТВОРЕНИЕ КОТОРЫХ И ЕСТЬ КЛЮЧ К ИЗМЕНЕНИЯМ В ЖИЗНИ…

        ДЛЯ ПОИСКА ЭТИХ КЛАДОВ Я ПРИГЛАШАЮ ВАС НА СВОЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ:

        ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ МОЖНО ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ:

        Психосоматические заболевания (так будет корректней) - это те расстройства в нашем теле, в основе которых лежат психологические причины. психологические причины - это наши реакции на травматические (сложные) жизненные события, наши мысли, чувства, эмоции, которые не находят своевременного, правильного для конкретного человека выражения.

        Психические защиты срабатывают, мы забываем об этом событии через время, а иногда и моментально, а вот тело и неосознанная часть психики все помнят и посылают нам сигналы в виде расстройств и болезней

        Порой призыв может быть отреагировать на какие-то события из прошлого, вывести «захороненные» чувства наружу, или симптом просто символизирует то, что мы себе запрещаем.

        ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ МОЖНО ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ:

        Негативное влияние стресса на человеческий организм, а особенно дистресса, колоссально. Стресс и вероятность развития болезней тесно взаимосвязаны. Достаточно сказать о том, что стресс способен снижать иммунитет приблизительно на 70%. Очевидно, что такое снижение иммунитета может вылиться во что угодно. И еще хорошо, если это будут просто простудные заболевания, а если онкологические болезни или астма, лечение которых уже крайне затруднительно?

Когда ты плачешь от обиды, то это чаще всего слезы жертвы. Ощущение жертвенности значит, что ты все ещё надеешься, что тот, кто тебе должен, когда-нибудь это даст. Питаешь иллюзию, что люди поменяются и сделают то, что ты от них хотчешь. Или что тебе при помощи манипуляции удастся получить желаемое. И что стоит только поднажать, объяснить, достучаться, выполнить все требования, и все станет как надо. И пока жива надежда, как ни странно ничего не происходит.

Конечно, есть ситуации, в которых надежда очень важна. Например, если нужно дожить, дотерпеть, дождаться. Однако есть в жизни процессы, в которых надежда мешает пройти трансформацию. Мешает встретиться с безысходностью. Выплакать слезы тщетности. Слезы о том, что есть вещи, которые никогда не будут твоими. И что у тебя есть мечты, которые никогда не осуществятся. Никогда-никогда.

События, которые никогда не произойдут. И люди, которые никогда не поймут, не примут. И не дадут то, в чем ты нуждаешься. И даже не потому, что не хотят, а просто потому, что не способны. Потому что они всего лишь люди со своими вопросами и внутренними блоками.

И если оставаться в чувстве обиды, то это очень сильно привязывает к тем, на кого ты обижен. Практически намертво. От того, к кому ты плохо относишься, на самом деле сложно отделиться. Ты можешь поругаться, расстаться, не звонить и не писать. Уехать на другой континент. Радоваться, что больше не общаешься. Но разве же это настоящее разделение, когда каждый день ты вспоминаешь человека, и радуешься, что ты не с им? Это иллюзия отдельности. Оборона против несуществующих чудовищ, маски которых надеты на реальных смертных людей. При сильной обиде даже смерть не помогает. Обида на мертвых - бесполезное, но очень частое явление.

А слезы тщетностям и встреча с безысходностью не так-то просты, но конечны. Они сеют свой объём и печаль имеет дно.

Годы с обидой идут, но ничего не меняется. Поэтому в какой-то мент стоит начать оплакивать невозможность и встречаться с безысходностью, которую тоже можно проплакать, прожить и пройти, пробиваясь через свою гордыню к смирению. К тому, что далеко не все невозможно.

Многое возможно, но не все. И некоторое, очень желанное, совершенно невозможно. Никогда не будет, не случится, не произойдёт. Не дано. Просто нет.

Эмоционально холодный отец никогда не даст тепла. Мать, которая не может защитить даже себя, не защитит и тебя. Муж не станет заботиться как мать. Семья примет не все твои решения. Дети будут разбрасывать носки по квартире, даже если ты не можешь это терпеть. Это все равно будет только так. И остаётся с этим смириться.

И тогда смирение открывает другие возможности. Новые пути. Принятие других как они есть.

Наконец перестаёшь стучать в закрытые двери и осматриваться в поисках открытых. И оказывается, что таковые есть в избытке.

Перестаёшь винить в своих несчастьях родителей и начинаешь доращивать себя до взрослого самостоятельно. Отстаёшь от мужа, который не достаточно щедр, и учишься зарабатывать. Перестаёшь быть хорошей девочкой для мамы, которая все равно не примет, и позволяешь себе жить своей жизнью. Перестаёшь прессовать детей и начинаешь восхищаться их устойчивостью и жизненной силой. Заканчиваешь обижаться на жену за то, что она не заботится о тебе как-то по-особенному, и учишься заботиться о себе сам. Перестаёшь пытаться исправить своё несовершенное прошлое и начинаешь замечать, как уже без помощи обидчиков, самостоятельно воспроизводишь его в настоящем.

И если не можешь справиться сам, ищешь духовных учителей или терапевта, с которыми уже играешь по правилам, без обид и манипуляций.

Задаёшь себе непростые вопросы о том, для чего ты находишься в тех или иных отношениях. Не для того ли, чтобы возложить на других бремя заботы о себе вместо того, чтобы, наконец, взять его себе? Не для того ли, чтобы раскидать по миру части своей личности, не собирая их воедино?

И тогда начинается совсем другой путь. Другой уровень осознанности и другие результаты.

У обиды один результат - застревание в моменте. У безысходности, смирения и ответственности - совсем другой. И выбор каждый делает сам.

Часто ли вы думали: «он должен это сделать», «она обязана подумать обо мне», «они же должны понимать»? А когда он/она/они так не поступали, чувствовали себя плохо?

Когда мы думаем о действиях, мы используем так называемые модальности . В речи они выражаются словами и фразами: могу, должен, способен, мог бы, хотелось, возможно, вынужден и т.д. В зависимости от этой самой модальности будущее будет выглядеть более или менее определённым. Сравните: «я должен завтра встать в 7.00», «я могу завтра встать в 7.00», «возможно я встану завтра в 7.00». Когда вы представляете себе, что «должны» - вариант один и его очень трудно изменить, если думаете, что «можете» - то это более неопределённо и меняется легче, а в случае с «возможно» скорее всего вариантов много.

Будущее отличается от прошлого тем, что оно не определено – и думая о нём разными способами мы организуем своё поведение. Необходимость – должен, обязан, вынужден - заставляет нас действовать только одним единственным способом, возможность – возможно, могу, способен – даёт выбор. Но при этом ни один из способов думать о будущем не является лучшим, всё зависит от ваших целей и контекста. Например, если ваша цель «встать завтра в 7.00», то думать об этом как о необходимости может быть полезным. Но, возможно, вас будет больше мотивировать мысль, что «я могу встать завтра в 7.00 … и много успею сделать».

Но если думать что другие «должны», а они этого не делают, в результате испытываешь отрицательные эмоции – раздражение, гнев, обиду, злость. Собственно, эти эмоции как раз и сообщают о нарушении ожиданий. Просто одни ожидания более полезны, другие - менее. Один из способов сделать свою жизнь более приятной – научиться думать о будущем более подходящим способом, с более подходящей модальностью .

Модальность

Вообще говоря, модальность сообщает об отношении, оценке. Можно выделить три основные группы:

    о канале получения информации : рассказали, видел, почувствовал, вспомнил ;

    об оценке информации : важно, не нужно, раздражает, восхищён ;

    о рамках или границах : разрешено, законно, существует, можно, нельзя, способен .

Для работы с образами будущего нам будут более полезны два последних типа.

Оценка важно, нужно, хорошо, плохо, радует, восхищает, омерзительно, обидно, - задаёт привлекательность для вас события, но практически не влияет на определённость этого самого будущего.

Необходимость должен, обязан, невозможно, вынужден, необходимо , - повышает определённость будущего и делает его трудноизменяемым.

Возможность могу, способен, не обязан, не должен, - наоборот, делает будущее менее определённым и легкоизменяемым.

На определённость будет влиять и вероятность события – точно, определённо, конечно, возможно, вероятно, маловероятно, может быть.

В наиболее любимой в НЛП модели уточнения информации - метамодели , - необходимость является вредным ограничением. Работают с ним выясняя последствия выхода за ограничения, например, можно задать вопрос: - Что будет, если вы это сделаете?

Тренировка

Возьмите что-то, что вы планируете сделать в будущем, и подумайте об этом, как:

    я должен это сделать;

    я вынужден это сделать;

    я могу это сделать;

    я способен это сделать;

    хотелось бы это сделать;

    я сделаю это;

    я возможно сделаю это;

    я точно сделаю это.

Отслеживайте, что меняется в образе ситуации, как меняются ваши переживания, что происходит с голосом, которым вы себе говорите фразу.

Техника

Эту технику можно делать как с ситуациями в прошлом – были ожидания и не оправдались, - так и с представлением о будущем – «должно быть так».

1. Ситуация

Наиболее подходящим эта техника будет для работы с «неоправданными ожиданиями»:

    он должен был сделать, а не сделал;

    она обязана была прийти во время;

    я должен быть настоящим мужиком;

    они должны были сделать это хорошо.

Чем более «жесткие» наши ожидания, тем более велико разочарование, когда они не сбываются. К тому же наши представления об определённости события определяют наши поступки для его создания – если ситуация «обязана случиться», чего напрягаться?

Особенно это заметно с требованиями к другим людям – они (он) «должны» только в наших головах и могут совсем о своём долге ничего не знать. А могут и знать, но не воспринимать это как необходимость. Но если мы опираемся на заданность их поступков, нам нет смысла принимать какие-то усилия, чтобы они поступали в соответствии с нашими ожиданиями – они ведь обязаны, - и чувствуем гнев, разочарование и прочее, если они наши ожидания нарушают.

Ещё есть вариант требований к миру: «это должно быть так», «судьба обязана быть благосклонной в этот раз». Обычно он приводит к максимальному разочарованию – мир или судьба вряд ли кому-нибудь чем-нибудь обязаны.

Итак, можно выбрать:

    ситуацию в прошлом, где были нарушены ваши ожидания;

    ситуацию в будущем, где у вас, скорее всего, неоправданные требования к себе, миру или окружающим;

    постоянные необоснованные требования, вроде: «они должны меня уважать», «мир обязан сделать меня счастливым».

2. Текущее отношение

Подумайте о своём ожидании, представьте себе его сенсорно – в виде образов, звуков, чувств. Проговорите фразу, описывающую это ожидание: «они должны меня любить», «она обязана заботиться о моём здоровье».

3. Растяжка

Попробуйте разные модальности по отношению к вашему ожиданию, например: хотелось бы, вынуждены, хорошо бы, могут, возможно, точно, будут. Отмечайте, как меняется сенсорное представление ситуации.

4. Оптимальный вариант

Выберите наиболее подходящий вариант отношения.

5. Экологическая проверка

Подумайте, не навредит ли вам новое отношение. Если возможны проблемы – вернитесь на предыдущий шаг и подберите новый вариант отношения.

6. Закрепление

Внесите новое отношение в свою жизнь. Посмотрите, что там изменилось, как меняются ваши переживания.

Сколько действий в жизни мы не совершаем лишь только потому, что боимся не оправдать чьих-либо ожиданий? Рисуем себе картину того, как среагирует человек, что он скажет или что он о нас подумает. Иногда сами ставим себе высокую планку и знаем, что нам ее никогда не достичь. В итоге оказываемся в ожидании и бездействии на скамейке запасных, надеясь на более благополучные обстоятельства которые, увы, так никогда и не приходят. Ощущаем недовольство собой и разочарование жизнью. При этом есть люди, которые совершенно не беспокоятся по этому поводу. Как быть? Почему бывает так сложно оправдать ожидания?

Каждый человек отличается от другого в первую очередь своими желаниями. Для кого-то систему ценностей составляют семья и дети, для кого-то - карьера, для кого-то - искусство и самореализация. Более четкое разделение свойств психики рассматривает системно-векторная психология, которая отличает людей с точки зрения восьмимерной матрицы. И проблема, рассматриваемая в этой статье, волнует только определенный тип людей.


Кто стремится оправдать ожидания?

Стремление оправдать ожидания в первую очередь беспокоит людей с анальным вектором . По природе люди с анальным вектором являются самыми лояльными, преданными и послушными людьми. Когда-то в первобытной стае, когда все мужчины отправлялись на охоту, они оставались сторожить пещеру, женщин и детей. По возвращению же стаи с охоты они получали свой заслуженный кусок мамонта. Отсюда и сложилась полная зависимость от других людей и общества в целом, гораздо большая, чем у людей с другим набором векторов. Критерием справедливости для них является деление "поровну", такое деление воспринимается ими честным и справедливым, они не берут лишнего и требуют, если не додали. Несмотря на то, что мы уже не живем в первобытной стае, наши поведенческие программы и желания не изменились ни насколько.

Похвала, а вовсе не материальное поощрение - самая лучшая награда для людей с анальным вектором. По этой причине такие дети очень послушны и за выполненную просьбу всегда ожидают свою награду, похвалу. Очень важной составляющей для чувства радости и удовольствия для людей с анальным вектором являются почет и уважение, именно по этой причине положение в социуме и мнение других, авторитетных людей играет для них важную роль. В детстве такими людьми являются родители, позднее учителя и преподаватели, и наконец, работодатели и другие члены общества.

Бессознательно люди с анальным вектором мыслят категориями прямых линий и фигурой наибольшего комфорта для них является квадрат. По этой причине любое отклонение в сторону вызывает дискомфорт. Обладая довольно ригидной психикой, они очень склонны к обидам и чувству вины.

Низкая самооценка - или завышенные ожидания

Для людей с анальным вектором будущее всегда является стрессующим фактором, потому что все их сознание направлено в прошлое. Это люди прошлого времени. По этой причине они постоянно требуют, чтобы их предупреждали о событиях и планах заранее, чтобы они могли настроиться, привыкнуть к ним. Будучи заложниками первого опыта, они строят свои ожидания, основываясь на нем. Например, сосед Василий всегда здоровался, а сегодня промолчал - не оправдал ожидания, небольшая обида, которая в будущем может компенсироваться либо упреком, либо небольшой ссорой, таким способом выравниваются отношения - поровну.

При неправильном воспитании, когда от ребенка ожидали слишком много, столько, сколько он попросту не мог сделать, это вводило его в состояние сверх стресса, результатом которого было неправильное развитие. Когда ребенок, например, получил четверку по истории, а родители его похвалили, "Молодец! Четверка это не плохо, в следующий раз должно стоять 5", то ребенок старается оправдать ожидания родителей, хочет получить похвалу, прикладывает усилия и приносит пятерку. В должной мере ожидания и требования, возлагаемые на ребенка с анальным вектором, будут действовать благотворно потому, что он будет стремиться оправдать их, тем самым получая благополучное развитие. вызывают стресс и наоборот снижают любые предпосылки к развитию. Например, у ребенка по всем предметам тройки и четверки, а ему говорят, что, если в этой четверти не будешь отличником, то ты попросту никто - неудачник. Это вгоняет ребенка в сверх стресс и ступор потому, что желание получить похвалу и оправдать ожидания есть, а вот возможности выполнить задачу не имеются , нет столько сил, чтобы реализовать действие. В итоге, как часто показывают наблюдения, под таким давлением ребенок будет учиться еще хуже, чем прежде.


Это мышление ребенок переносит во взрослую жизнь от чего он будет страдать от заниженной самооценки , испытывать страх перед действием, страх не оправдать ожидания как свои, так и других людей, недовольство собой. В лучшем случае он будет действовать и постоянно переживать по поводу своей работы, потому что кажется, что она всегда сделана плохо, ведь его мало хвалили в детстве, а значит ему будет казаться, что он плохо справляется с обязанностями. Худшим вариантом будет бездействие. А зачем? - все равно ничего не получится. Такое состояние ведет к довольно печальным последствиям .

Со временем формируется такое мировосприятие, при котором люди с анальным вектором будут требовать слишком многого от себя и других, намного большего чем то, на что они способны. Бессознательно они будут ставить для всех заоблачные планки, при которых другие люди попросту не смогут оправдывать их ожидания, будут испытывать чувство вины и раздражения. Сами же они будут разочаровываться в людях, чувствовать обиду на них за неоправданные ожидания.

В итоге неудачные отношения в паре, с товарищами и друзьями, коллегами по работе, потому что ожидают от них то, что попросту невозможно . Даже в самой идеально сделанной вещи будет чего-то не хватать. Если будет все хорошо, то будет ощущаться противоречие, ведь ничего не может быть идеально. Такой завышенный перфекционизм не дает человеку наслаждаться простыми радостями жизни, которые окружают человека каждый день. Он не будет чувствовать благодарность за то, что есть, потому что не видит соответствия с тем, что ему представляется правильным.

Наличие других векторов, в частности звука и зрения, увеличивает пагубность этого мышления во много раз. Зрительный образный интеллект будет рисовать заоблачные картины, которые попросту невозможно реализовать. Звуковой абстрактный ум способен поднять рамки ожидания до неосуществимых высот. Таким людям часто говорят - надо быть проще. Однако, находясь в таком состоянии, им этого понять невозможно.

Другие причины

Часто другой причиной бездействия служит родной страх человека с анальным вектором - страх опозориться. Неспособность выполнить то, что он сам от себя ожидает, своих завышенных требований вгоняет его в бешеный стресс, от которого он просто не может избавиться. Он поставил заоблачную цель, но понимает, что не справится, если начнет действовать, то не выполнит, будет стыдно - поэтому лучше не начинать. Такое напряжение нередко ведет к серьезным нарушениям в теле, нарушенной работе жкт (желудочно-кишечного тракта), заиканию, проблемам с сердцем, излишней тревожности и беспокойству. Даже если люди с анальным вектором в таком состоянии достигли какого-то результата, то им крайне трудно принять комплимент или похвалу, ведь у них ожидания от себя были намного выше, тем самым они сами не дают себе получить удовольствие.

Проживая свою жизнь с набором таких жестких установок с завышенными требованиями, человеку очень трудно согласиться на что-то меньше чем то, что он себе представил... Ведь если надо быть экспертом - и в голове появляется мысль, что нужно прочитать 100 книг, а у меня хватило сил на 10? Этого мало - это плохо, я неспособный, из меня ничего не выйдет. Таким образом, неправильно отработанная программа детства, усилие-похвала, не дают человеку реализовать себя во взрослой жизни.

Как найти выход из положения?

Ровная линия или золотая середина всегда находится, если соотносить свое поведение относительно окружения и общества, в котором ты находишься, а не со своими представлениями в голове и понимать верные ориентиры развития общества, которые дает системно векторная психология. Когда мы выполняем то, что от нас требуют на самом деле, то невольно хотим быть лучшими в этом и прикладываем для этого усилия. Если же мы хотим быть лучшими и появляется, например, мысль "о, для этого надо 5 лет опыта работы", "чтобы стать экспертом в этом деле, надо прочитать 100 книг"- мы автоматически ставим себя в невыполнимые условия, которые ведут к разочарованию в себе, в людях, и жизни в целом. Но человек - это принцип наслаждения, и если он не может получить удовольствие таким путем, то будет его добирать другими способами: будет садистировать, нагонять на других чувство вины, обижаться на несправедливую жизнь.


Навязанное в детстве чувство вины

Бывает, что в детстве взрослые часто вызывали у детей с анальным вектором чувство вины без особых на это причин, что могло привести их к неадекватному чувству вины и заниженной самооценке. В таком случае они также не будут активно действовать в жизни. Былой опыт чувства вины может их вынуждать оправдывать ожидания даже там, где для них это пагубно.

Я боюсь не оправдать ожидания. Что делать?

В первую очередь понять, что ожидает другой человек. Из-за непонимания своей природы, мы приписываем свои свойства другим людям и думаем, что они от нас ожидают того же, что и мы. Именно по этой причине люди не могут построить благополучные отношения между собой.

Делая перенос своих завышенных ожиданий на других людей (ситуации и события), часто человеку может казаться, что и от него ожидают слишком многого, и поэтому он также будет бездействовать. В поисках работы, например, ему будет казаться, что везде на самом деле слишком высокие требования, и он попросту не годится. Такое восприятие делает человека крайне неуверенным и неустойчивым в современном мире.

Выход есть и его дает системно-векторная психология, которая позволяет глубоко разобраться в психических процессах, которые протекают в каждом из нас, и некоторые элементы которых были показаны в этой статье. Человек был создан для получения удовольствия, и способность получать и принимать похвалу является необходимой составной для человека с анальным вектором. Быть способным реализовывать себя, оправдывать ожидания других и позволять это делать другим, приносит совершенно другие ощущения от жизни - дает возможность получать радость и удовлетворение, которого так не хватает человеку в современном мире.

Дополнительно к прочтению: