Проектная работа оригами. Творческий проект "чудесная страна оригами"

Все началось год назад, когда я жил в другом городе и начал ходить на кружок технического моделирования. Я очень люблю создавать разную технику из конструктора и мне стало интересно, как можно было бы создать технику из бумаги. Однажды мне в руки попала книга «100 игрушек из бумаги» Так я увлекся оригами. Классическое оригами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областной креатив-фестиваль «Надежда»

старших дошкольников и младших школьников

Номинация «Творчество. Исследование. Успех»

Направление «Мир увлечений»

Тема :

«МИР ОРИГАМИ»

Выполнил

Филимендиков Родион, 2б класс

МАОУ Абатская СОШ №1

Руководитель:

Усольцева Галина Ивановна

С. Абатское 2012

Аннотация

Все началось год назад, когда я жил в другом городе и начал ходить на кружок технического моделирования. Я очень люблю создавать разную технику из конструктора и мне стало интересно, как можно было бы создать технику из бумаги. Однажды мне в руки попала книга «100 игрушек из бумаги» Так я увлекся оригами.

Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предполагает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Именно эта техника оригами меня и привлекла.

Японская мудрость издревле гласит:
«Великий квадрат не имеет пределов».
Попробуй простую фигурку сложить,
И вмиг увлечет интересное дело.
А. Е. Гайдаенко

Гипотеза исследования

Оригами- древнее искусство конструировать из бумаги, которое популярно и приносит пользу в современном мире.

Цель:

Узнать о развитии оригами.

Задачи исследования

  • Узнать, что такое оригами.
  • Определить особенности оригами.
  • Выяснить, какую пользу приносит оригами.
  • Научить одноклассников изготовлять изделия.
  • Заинтересовать других.
  • Получить ответ на вопрос: «Каждый ли может сделать оригами?».

Актуальность.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным.
Ручной художественный труд является средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума, творческих сил. Это и есть основная актуальность данной темы.


Практическая значимость работы состоит в том, что будет изучена соответствующая литература по проблеме, созданы разные изделия из бумаги, сделаны выводы.

План исследовательской работы

  • Ознакомиться с историей оригами.
  • Узнать виды бумаги используемые для оригами.
  • Ознакомиться с основными принципами складывания оригами.
  • Узнать, какие инструменты нужны для работы
  • Изготовление поделок.

Методы исследования:

  • Анализ источников информации по исследуемой проблеме.
  • Наблюдение.
  • Беседа.
  • Обработка и анализ полученных данных.

Оригами – удивительное, загадочное слово. Практически каждый человек знаком с оригами, хотя не каждый из нас слышал это иностранное слово. Оригами буквально означает «бумажные поделки». Еще наши бабушки и дедушки делали из бумаги и картона самые различные вещицы, хотя само понятие им знакомо не было. Это были и бумажные игрушки: кораблики, самолетики, бумажные шляпы и кепки, защищающие голову от солнечных лучей, и оригинальные сувениры из бумаги.
Мне захотелось узнать об этом интересном увлекательном и полезном искусстве.

Я узнал в библиотеке, что знакомство с оригами следует начинать с древней истории. Именно там, в Древнем Китае, в 105 году нашей эры появились первые предпосылки для возникновения оригами - искусства складывания любых фигурок из квадратного листа бумаги без использования ножниц и клея. Как свидетельствует история, в том знаменательном году чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о том, что создана технология производства бумаги. Многие десятилетия под страхом смертной казни китайцы хранили тайну создания белого листа. Но со временем, когда монахи Китая начали свои путешествия в Японию, вместе с ними стали путешествовать, и некоторые тайны этой страны. В 7 веке странствующий буддийский монах Дан-Хо, о котором современники говорили, что он богат знаниями и умеет делать тушь и бумагу, пробирается в Японию и обучает монахов изготавливать бумагу по китайской технологии. Очень скоро в Японии сумели наладить свое массовое производство бумаги, во многом обогнав Китай.
Япония же, создавшая целую оригамную азбуку, основу бумажного мастерства, официально осталась родиной этого искусства. Именно здесь и были изобретены все классические модели бумажных фигурок, поделок, которые используются по всему миру и сейчас.
На Русь оригами пришло гораздо позже. В XIX в. одними из первых, кто научился сгибать из листа бумаги различные фигурки, стали дети царя Николая II. Обучил их этому мастерству филолог из Кембриджа, которого пригласили для обучения наследника престола. Детям это занятие сразу же пришлось по душе.
Умел складывать фигурки из бумаги и русский писатель Лев Толстой. В черновике к статье "Что такое искусство" он пишет: "Нынешней зимой одна мама научила меня делать из бумаги, складывая и выворачивая ее известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, махают крыльями. Выдумка эта от Японии. Я много раз делал этих петушков детям.

Хорошо известна трагическая история японской девочки из Хиросимы, которая после атомной бомбардировки осталась сиротой, обреченной на умирание от лучевой болезни. В больничной палате девочка делала бумажных журавликов. В Стране восходящего солнца существует предание: если сложишь тысячу, то исполнится любое задуманное желание. Ведь птица эта обладает бессмертием. В японских домах не редкость увидеть огромные гирлянды разноцветных журавликов. Садако сложила 644 журавлика. До тысячи оставалось еще много. И узнав об этом, дети стали присылать в Японию бумажных птиц со всех континентов. В них - знак сострадания и милосердия…

Сейчас в оригами существует три основных течения :

  • Первое течение – традиционное оригами, где в качестве основы используется квадрат.
  • Второе течение – модели складываются из листов треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной формы.
  • Третье течение – модульное оригами, модели изготавливаются из некоторого, иногда довольно большого числа однотипных модулей.

Для достижения художественного эффекта необходимо для каждой работы подбирать наиболее подходящую для нее бумагу.

Эксперемент: Зависит ли чёткость фигурки от яркости цвета бумаги?

Вывод: Чёткость фигурки не зависит от яркости цвета бумаги. Все фигурки получились чёткими, выразительными. Бумага для оригами может быть любого цвета. С помощью раскрашивания можно разнообразить фигурки и создавать целые серии.

Эксперимент: Какая бумага лучше подходит для изготовления поделок оригами?

п/п

Качество бумаги

Как сгибается?

Результат

Тонкая

Легко

Рвётся по краям

Толстая/ксероксная

Трудно. с усилием

Фигурки получаются более чёткими

Тетрадная

Легко

Фигурки получаются чёткими

Гофрированная

Не сгибается вообще

Не получилось сделать даже базовую форму

Вывод: Бумага для оригами может быть любой, но она должна отвечать нескольким требованиям:

  • бумага при сгибе не ломается;
  • бумага хорошо держит складку, то есть поделка не раскрывается, а сохраняет форму;
  • после разгибания складки на бумаге виден ровный рубец, а не испещренная мелкими складками линия;
  • бумага имеет ровный цвет и не пачкает руки.

Из своего небольшого опыта я сделал вывод, что этим требованиям отвечает бумага для ксерокопий.

В основе современного оригами лежит квадрат.

В современной технике оригами используется не только бумага, а и другие материалы. Например, шелк, фольга, природные материалы, пластилин. Эти материалы служат, в основном, для оформления поделок. Но я ещё этим не занимался.

Базовые формы

Я понял, что нужно очень хорошо знать основные базовые формы изделий, что позволит понять очертания и характер изготовляемого предмета, а при создании собственных изделий – подобрать наиболее подходящий вариант базы. Один важный классический подход к разработке оригами заключается в понятии базы. База – простая сложенная форма, которая может быть развита во множество различных фигурок.

Название базовых форм во многих странах одинаковое, хотя это чисто условные названия и могут быть варианты Треугольник - это одна из двух самых простых базовых форм. Для того чтобы ее сложить, необходимо сделать всего лишь одну складку - провести диагональ квадрата. Книга - следующая простая базовая форма. Как и при складывании треугольника, нам достаточно сделать всего одну складку. Дверь - базовая форма дверь получается из книги. Воздушный змей - еще одна довольно простая базовая форма. Она получается из треугольника. Блин - Складки этой формы кажутся очень простыми, но, на мой взгляд, это одна из самых перспективных базовых форм. Обратите внимание, что, складывая квадрат, мы снова пришли к квадрату. Значит, мы можем сложить из него одну из базовых форм. Такие базовые формы называются блинчатыми базовыми формами. Рыба - Название говорит само за себя. Перед вами голова, хвост и два плавника. Осталось только придать им нужную форму. Двойной треугольник - другое название двойного треугольника - водяная бомбочка. Двойной квадрат - если вы вывернете двойной квадрат наизнанку, то получите двойной треугольник. Дом - название выбрано исходя из внешнего вида фигурки. Птица - у птицы есть крылья, голова и хвост. Есть они и у этой базовой формы. Катамаран - из этой формы очень просто делается пахарита. А также множество кусудам. Лягушка - из этой формы можно сложить как лягушку, так и цветок. Из базовой формы “ Журавлик ” можно сложить: лошадь, журавлика, аиста, слона, корову, северного оленя, мартышку, ворону, спаниеля, воробья, кузнечика, стрекозу, маску Будды, стоящего журавлика, звезду… Из базовой формы “ Шляпа ” можно сложить: гориллу, сомбреро, лягушку, морскую черепаху, цветы, летучую мышь, ракету… Из базовой формы “ Верблюд ” можно сложить: жирафа, верблюда, зайца, кенгуру, белку, слоненка, лебедя, карпа, овцу, оленя, маску Смерти, ослика, цветы… Из базовой формы “ Пони ” можно сложить: прыгающего пони, фонарик, маски японской оперы, гортензию, рамки для фотографий, орнамент… Естественно, что олень, сделанный из базовой формы “Журавлик”, будет отличаться от оленя, сделанного из базовой формы “Верблюд”, не только по технике выполнения, но и по возможностям той базовой формы. К базовым формам можно отнести и модули, которые служат основой для изготовления не только геометрических и архитектурных форм, но и создания фигурок животных, птиц и цветов. Количество модулей, используемых при изготовлении фигурки, может колебаться от четырех до нескольких сотен. В основном они скрепляются без помощи клея, для этой цели в модулях есть различные сочетания карманов и клапанов. Основным требованием, предъявляемым к модулям, является их полная идентичность. Даже небольшие отклонения в размерах зачастую приводят к невозможности сборки изделия.

Из беседы со своими бабушками и дедушками я выяснил, что каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из квадратного листа бумаги- кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, они летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».
Понятие «оригами» пришло из японского языка. Сами японцы и были основателями этого вида искусства. В буквальном переводе оно означает «сложенная бумага», так как «ори» переводится как «сложенный», а кама – «бумага». Японцы оригами понимают как «искусство целого листа», т. е. изначальное его условие – неразрывность листа бумаги, его целостность без всякого рода вмешательств, прибавлений и других действий по отношению к нему. Только сгибание или складывание листа.

Что нужно для начала работы с бумагой?

В международной литературе по оригами давно сложился определенный набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Условные знаки играют роль своеобразных "нот", следуя которым можно воспроизвести любую работу. Каждый оригамист должен знать эти знаки и уметь пользоваться ими для записей

1. Стрелки

2. Линии

3. Знаки

В простом/классическом виде для оригами требуется только квадратный листок бумаги, но есть ещё инструменты и материалы, помогающие помогут расширить опыт в освоении искусством оригами.


Инструменты для резки

Резак с дисковым ножом. Представляет собой прямоугольную основу (рабочий стол), вдоль которой по направляющей перемещается режущий механизм. Он, в свою очередь, состоит из заточенного металлического диска, заключенного в защитный кожух.

Ручной дисковый нож (Роликовый нож). Вращающийся нож предназначен для работы с различными материалами: бумага, картон, ткань, винил и др.Удобен в работе. Съемное острое лезвие обеспечивает удобство в работе как левшей, так и правшей. Во время работы ткань не будет скользить.

Фигурный резак легко вырезает любую фигуру по специальному трафарету, он не заменим при создании декоративных элементов для страничек и открыток. Некоторые модели фигурных резаков можно использовать без трафарета.

Канцелярский нож для бумаги. Думаю это самый распространенный инструмент для резки бумаги после ножниц. Канцелярский нож в основном используется для разрезания бумаги, отличаясь при этом хорошей универсальностью. Благодаря исключительно остроте лезвия, канцелярские ножи просто незаменимы там, где требуется тонкий, точный разрез материала.

Ножницы. Человечество знает про ножницы и пользуется ими уже более трёх тысяч лет. Со временем появилось множество различных видов ножниц, от ручных до промышленных.
Ножницы нужны чтобы уменьшать большие листки, доводя их до тех размеров, с которыми можно работать резаками или ножиком. Также ножницы необходимы для вырезания нестандартных форм.

Ножницы с фигурными лезвиями. Необходимвы для вырезания узорных краёв. Это может быть узор волна, зигзаг, гребешок и др.

Коврик для раскроя. Не стоит забывать что при работе с ножом следует использовать специальный коврик, для предотвращения повреждения рабочего стола.


Лезвия для сгибов и фальцевальные косточки

Специальные лезвия и фальцевальные косточки могут использоваться для наметки складок.

Инструменты для выталкивания

При работе с мелкими деталями или маленькими моделями согнутые углы не всегда можно поправить руками, для этого нужны тонкие и длинные инструменты, которые можно найти в любой квартире - деревянные палочки (зубочистки), длинные иголки или разогнутые скрепки.

Заключение:

  • Работая над этой темой, я понял, что этот вид искусства очень популярен в мире;
  • Оригами развивает воображение, фантазию, так как дает большую возможность для импровизации с бумагой; зрительную память; сообразительность и находчивость, потому что изделие оригами нельзя просто механически складывать; кисть руки, потому что работают пальчики, формируется мышление; внимательность, так как, складывая, надо постоянно следить за своими действиями; уравновешенность, уверенность в своих силах и в себе, как в личности; эстетический вкус; терпение, потому что изделие нельзя получить сразу; организованность. Мне очень нравится вносить в изделие что-то своё, получается неплохо.
  • Оригами это способ украсить помещение. Изделия из оригами может занять достойное место в любом доме и приковывать восхищенные взгляды гостей. https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Методы исследования:

    № п/п Изготовленные фигурки Цвет изделия Результат 1 Чайка на воде Жёлтый Фигурка чёткая, выразительная 2 Журавлик Синий Фигурка чёткая, выразительная 3 Морской котик Красный Фигурка чёткая, выразительная

    № п/п Качество бумаги Как сгибается? Результат 1 Тонкая Легко Рвётся по краям 2 Толстая/ксероксная Трудно. с усилием Фигурки получаются более чёткими 3 Тетрадная Легко Фигурки получаются чёткими 4 Гофрирован ная Не сгибается вообще Не получилось сделать даже базовую форму

    Линия сгиба «долиной», «на себя» Линия сгиба «от себя» Согнуть и разогнуть Существующая линия, след сгиба Невидимая, скрытая линия

    Повернуть фигуру Перевернуть фигуру Сгиб гармошкой Вытащить, открыть, вывернуть, развернуть Нажать, затолкнуть Сделать надрез Дунуть, надуть

    Совместить отмеченные точки Раздвинуть слои бумаги Равные углы, равные отрезки, прямой угол

    Резак Ручной дисковый нож Канцелярский нож Лезвия для сгибов


    Проект « В стране Оригами »

    Вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями).

    Продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца: март – май).

    Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, специалисты детского сада.

    Охватываемые образовательные области (ОО): «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

    Актуальность темы .

    Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в Японии около пятнадцати веков назад. Мир оригами необычайно широк и разнообразен.

    Сейчас им увлекаются во всем мире и взрослые, и дети. Секрет огромной популярности оригами очень прост – несложные приемы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий мир.

    Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей-дошкольников. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении детской комнаты или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям.

    Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет в ручейке, самолетик взлетает ввысь.

    Оригами имеет большое значение в развитии ребенка. Оно позволяет развивать конструктивные умения, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность, умение планировать свою деятельность, получать положительный результат, бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Дает возможность приобщаться к творческому процессу рождения красоты. В процессе оригами решаются серьезные математические задачи: дети находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды треугольников и многоугольников, с легкостью ориентируясь на листе бумаги. Развиваются моторика пальцев рук, логика, воображение, дети учатся творить и любить все живое.

    Таким образом, овладение конструктивными навыками и культурой труда имеет большое значение для подготовки дошкольников к успешному обучению в школе.

    Цель проекта: создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с оригами.

    Задачи проекта:

    Формирование восприятия целостной картины мира, расширение кругозора детей;

    формирование представления об искусстве и культуре Японии; знакомство с историей оригами; знакомство с техникой оригами; умение читать чертежи, по которым складываются фигурки и представление по ним изделия в объеме (ОО «Познание»);

    Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности (ОО «Коммуникация»);

    Сплочение семьи ребенка общими интересами к одному делу (ОО «Социализация»);

    Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, знакомство с литературными произведениями, связанными с темой проекта (ОО «Чтение художественной литературы»);

    Развитие продуктивной деятельности детей и детское творчество (ОО «Художественное творчество»);

    Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (ОО «Здоровье»);

    Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании (ОО «Физическая культура»).

    Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (ОО «Музыка»).

    Идеи проекта: вся организованная образовательная деятельность по проекту «В стране Оригами» взаимосвязана, ее замысел реализуется и в других видах деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того чтобы и педагог, и ребенок продолжали нести частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – испытывать желание продолжать работу по данному проекту.

    Планируемые результаты:

    В ходе реализации проекта:

    Успешно проведена организованная образовательная деятельность;

    Совместно с родителями оформлена выставка поделок «Оригамская сказка»;

    Оформлены памятки «Советы родителям»;

    Оформлена папка «Изобретения»;

    Изготовлены атрибуты к сказке «Заюшкина избушка»;

    Подготовлена презентация «В стране Оригами».

    В ходе проектирования дети:

    получили представления об искусстве и культуре Японии;

    познакомились с историей оригами;

    развили умение анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, пооперационным картам, схемам.

    При этом дошкольники : проявляют познавательные способности; интерес и желание к творческой деятельности; определяют возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; готовы к индивидуальному самовыражению; совершенствуют мелкую моторику рук.

    Стратегия реализации проекта

    1 этап – подготовительный: «Рождение проблемы»

    Рассматривание фигурок, сложенных из цветной бумаги большого формата.

    Педагог. Какие персонажи , изображенные здесь, вам знакомы? Где вы встречали этих персонажей? (Дети называют. Видели их на картинках, в мультфильмах, в книге о животных, на улице.)

    Оригами – это универсальный конструктор, и его единственная деталь – квадрат бумаги. Оригами – это фокусы с бумагой! Хотите ли вы научиться складывать такие поделки?

    Что бы вы хотели еще узнать?

    Что такое оригами?

    Откуда к нам пришло искусство оригами?

    Как научиться складывать поделки в стиле оригами?

    Где узнать ответы на ваши вопросы? (Спросить у родителей. Узнать на занятиях воспитателя. Прочитать в энциклопедии и других книгах. Посмотреть по телевизор, в Интернете.)

    2 этап – основной: «Мероприятия и события»

    Организация непосредственно организованной образовательной деятельности детей

    в ходе реализации проекта.

    ОО «Познание»

    1. Рассматривание фигурок животных сложенных из цветной бумаги.2. Проведение организованной образовательной деятельности познавательного цикла: «Что вы знаете о Японии?», «Символ оригами», «Знакомимся со свойствами бумаги», «Волшебный квадрат».

    ОО «Коммуникация», ОО «Чтение художественной литературы» 1. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка»; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой.

    2. Чтение рассказа В. Бианки «Журавлики»; рассказов «Рассказ о девочке Садако Сасаки из Хиросимы», «Лебедь Озетта».

    3. Отгадывание загадок с использованием поделок к сказкам.

    4. Заучивание стихов о животных.

    5. Составление рассказов о животных, используя свою поделку.6.Творческое рассказывание – придумывание историй, героями которых являются поделки оригами (работа в парах, ведение диалога).

    ОО «Физическая культура», ОО «Здоровье»1. Гимнастика для пальчиков «Собачка», «Кошечка», «Сидит белка на тележке», «Зайка и ушки», «Мы делили апельсин», «Кулак, ребро, ладонь». 2. Упражнение с прищепками «Кусается сильно котенок-глупыш» (О. И. Крупенчук).3. Психогимнастические упражнения и этюды для развития мимической культуры, для отражения детьми эмоционального состояния: «Спящий котенок», «Лисичка принюхивается», «Ласка» (М.И. Чистякова – «Психогимнастика»).6. Физкультурные минутки «Мячик», «Кролики».

    7. По движные игры «Сова», «Медведь и пчелы», «Караси и щука», «Хитрая лиса», «Ищи ведущего».

    ОО «Социализация» 1. Кубики: «Чьи детк и?», «Бычок – смоляной бочок».2. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Дикое или домашнее животное?», «Угадай по описанию», «Чем их накормить?», «Скажи ласково», «Назови детеныша», «Какую пользу приношу?», «Посели в домик», «Чей хвост?».3. Хороводные игры: «Ах, как мыши надоели», «Тише, мыши».

    ОО «Художественное творчество» 1. Составление из геометрической мозаики (по образцу-картинке): «Лиса», «Кот» . 2. «Веселые мордашки» – в стиле «оригами».

    3. Лепка – «Наши любимцы».

    4. Аппликация – коллективная работа к сказке «Колобок» (в стиле «оригами»).5. Рисование «Мой любимый герой сказки».

    6. Складывание фигурок зверей в стиле «оригами» к сказке « Заюшкина избушка».

    ОО «Музыка» 1. Прослушивание «Пастушок» (из альбома «Бирюльки» C.Майкапара); «Смелый наездник» (из альбома для юношества Шумана).

    2. Упражнения на развитие слуха и голоса «Зайка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Сшили кошке к празднику сапожки», детская песенка.2. Слушание и разучивание песен: «Кто пасется на лугу?», «Кисонька-мурысонька» рус. нар. песенка, «Котенька- коток», «Ты собаченька не лай» рус. нар. колыб. песенки.

    ОО «Познание» 1. Счет фигурок животных сложенных из цветной бумаги до 5-10 (сочетание числительного с существительным).

    ОО «Коммуникация»1. Подбор слов на заданный звук.2. Определение первого звука в словах: кот, корова, козёл, конь, коза, кошка.3. Составление простых предложений с этими словами.4. Упражнение в образовании однокоренных слов (медведь – медведица – медвежонок – медвежья и т.п.).

    3 этап: «Заключительный (подведение итогов)»

    Проект «В стране Оригами» должен нести доступную для детей познавательную информацию, вызывать эмоциональные чувства, отношения, побуждать к деятельности, поступкам.

    Продукт проектной деятельности:

    Оформлена выставка поделок «Оригамская сказка»

    Оформлены памятки «Советы родителям»

    Оформлена папка «Изобретения»

    Изготовлены атрибуты к сказке «Заюшкина избушка»

    Подготовлена презентация «В стране Оригами»

    Литература

    Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. – М.:ТЦ «Сфера», 2005.

    Афонькин С.Ю. Чудо из бумаги – оригами. – М.: Издательство «Аким», 1995.

    Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.:ТЦ «Просвещение», 1991.

    Комратова Н.Г. Мир, в котором я живу. – М., 2005.

    Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий /под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

    Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. – М.: Издательство «ВАКО», 2009.

    ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Т ема: «Что вы знаете о Японии?»

    Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.

    Цель : формирование у детей представления об искусстве и культуре Японии.

    Задачи : развивать любознательность, интерес к искусству и культуре Японии, воображение и творческие способности.

    Материалы и оборудование : карта мира, флаг Японии, икебана, иллюстрации быта Японии, квадратики бумаги, цветные карандаши, магнитофон.

    1.Организационный момент.

    Звучит японская мелодия.

    Педагог. Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну «Оригами» – Японию, поближе познакомиться с ее культурой и искусством.

    Но сначала хотелось бы узнать, а что вы знаете о Японии?

    2. Рассказ педагога.

    Япония лежит на островах , расположенных к востоку от тихоокеанского побережья Азии, в той стране, где восходит солнце. Поэтому ее издавна называют Страной восходящего солнца, по-японски звучит как Ниппон (Нихон), а по-русски Япония. (Педагог показывает страну на карте.) Япония в основном теплая и очень солнечная страна. Четыре пятых населения Японии живет в городах. (Показывает флаг Японии).

    Быт японцев сильно отличается от европейского . В японских домах мало мебели, весь пол покрыт циновками из рисовой соломы. По ним ходят в носках, обувь оставляют на пороге. На полу сидят, когда обедают, на полу и спят, постелив матрацы, вернее, плетеные напольные маты – татами, поэтому пол идеально чист. (Показывает иллюстрации.)

    Своеобразно и японское искусство: живопись, кукольный театр. Славятся японцы умением составлять букеты цветов. (Показывается икебана.)

    Япония бедна полезными ископаемыми и природными ресурсами, поэтому ее хозяйство зависит от внешней торговли. Япония вывозит в другие страны машины, аппаратуру, ткани, а ввозит нефть, руду, лес, зерно.

    Во всем мире известны хокку – стихи-картинки – нерифмованные стихи, состоящие из трех строк. Каждое стихотворение хокку – маленькая волшебная картинка. Японский поэт «рисует», намечая немногими словами то, что вы сами должны домыслить, дорисовать в своем воображении. Все стихотворение сразу оживает, играет красками.

    В японских стихах вы не найдете рифм, к которым привыкли, читая русскую поэзию. Дело в том, что рифмы у японцев никогда и не было, обходились без нее. Читают стихи медленно и нараспев. Сочиняя хокку, поэт обязательно должен был упомянуть, о каком времени года идет речь.

    Давайте и мы прочтем несколько их них. (Под музыку дети зачитываются несколько из них.)

    3. Чтение хокку детьми (домашнее задание).

    Мой родимый край!

    Маленькая, но своя

    Роща зеленеет…

    Исса

    Промокли насквозь

    Все осенние жухлые травы –

    Дождь над горами…

    Дакоцу

    Бабочка, не спи!

    Ну, проснись же поскорее –

    Давай с тобой дружить!

    Басё

    Педагог. Недаром японская мудрость гласит:

    «Всматривайтесь в привычное и увидите неожиданное, всматривайтесь в некрасивое и увидите красивое».

    Существует еще один вид японского искусства – оригами. Основной материал, который используется для работы, – бумага. Исходная форма листа бумаги – квадрат, иногда используются прямоугольник и круг.

    4. Практическая творческая часть.

    Дети мастерят поделку в стиле оригами, используя исходную форму листа бумаги – квадрат. С помощью базовой формы ТРЕУГОЛЬНИК можно сложить веселые мордочки животных: лисенка, собаки, кота и бычка.

    5. Итог.

    Рассматривание работ детьми, выбор самой интересной, самой задорной, самой аккуратной мордочки животного.

    ИГРЫ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ

    ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА

    Средний и безымянный пальцы соедините с большим так, чтобы получилось колечко, - это «мордочка» кошки. Указательный палец и мизинец приподнимите - так торчат кошачьи ушки.

    Мягкие папки,

    А в лапках цап – царапки.

    (Кошка)

    Покажите, как кошка выпускает коготки. Для этого нужно поджать кончики пальцев и зашипеть: « Ф-ф- ф …» Затем выпрямите пальцы и скажите: «Мяу».

    Попросите ребенка изобразить сердитую и ласковую кошку.

    Сидит белка на тележке

    Сидит белка на тележке Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга

    Продает она орешки .п опеременно.

    Лисичке-сестричке, Загибают по одному пальчику, начиная

    Воробью, синичке, с большого .

    Мишке толстопятому.

    Заиньке усатому.

    Кому в платок, Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.

    Кому в зобок,

    Кому в лапочку.

    Зайка и ушки

    Ушки длинные у зайки,Из кустов они торчат.Он и прыгает и скачет,Веселит своих зайчат.

    Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны

    Апельсин

    Мы делили апельсин.

    Много нас,

    А он один.

    Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.

    Эта долька – для ежа.

    Эта долька – для стрижа.

    Муниципальный конкурс

    ученических творческих исследовательских проектов

    по технологии

    «Мир глазами детей»

    Оригами

    Выполнила ученица 4 класса

    МОУ « Подгорненская СОШ»

    Ковешникова Татьяна

    Руководитель

    учитель начальных классов

    Чиченкова С.И

    Подгорное

    2014 год

    Оригами - это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами и как были выработаны его неписаные правила. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага. Что первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды. Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку.

    В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага», в стране восходящего солнца искусство оригами называют искусством целого листа. Это одно из самых главных правил оригами - не прибавлять и не вычитать ничего лишнего. Это закон, которому следуют уже многие века все художники оригами. Благодаря этому данный вид искусства уже тысячелетия считается самым необычным и оригинальным.
    Появилось оригами почти сразу после появления бумаги в Японии. Именно японцы, а не первооткрыватели нового писчего материала - китайцы, догадались использовать бумагу в качестве сырья для декоративных украшений и изделий.

    Слова «бумага» и «Бог» на японском языке созвучны. Поэтому всем бумажным изделиям стал придаваться религиозный смысл. В храмах стены были украшены бумагой с изображением богов и записанными их заповедями. С помощью листов разжигались жертвенные костры. В особых бумажных коробочках было принято приносить дары в храмы.
    В монастырях из бумаги впервые начали складывать необычные фигурки. Они символизировали различных богов, животных, людей, даже времена года и природные явления. А так как порвать лист бумаги считалось страшным грехом, лист всегда использовался целиком. Постепенно строго регламентированное число церковных фигурок начало возрастать, техника отшлифовывалась и становилась настоящим искусством.

    От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки.

    Со временем оригами вышло из религиозных рамок и стало придворным искусством. Им могли заниматься лишь избранные, так как бумага была редким и весьма дорогим материалом. Умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса.
    Массовость искусства оригами приобрело лишь в двенадцатом-тринадцатом веках. Когда бумага распространилась по всему миру, когда цены на нее значительно упали и сделали этот материал доступными.

    В какой-то момент по оригами устраивались целые соревнования и турниры. Богатые и знатные люди охотно брались спонсировать данные мероприятия. Любое отношение к оригами в те времена считалось значительным и престижным. Часто доходило до того, что фигурки оригами стали появляться на фамильных гербах знатных и богатых домов. Они стали символами и защитниками дома, семьи, очага, благополучия.

    А вот сам термин «оригами» возник и закрепился значительно позже, сравнительно с самим искусством. Это произошло только в 1880 году, когда данное искусство стало частью аристократического общества, когда оно вошло в быт всех японских семей. Секреты складывания различных фигурок из бумаги передавались из поколения в поколение, и такое наследие веков постепенно стало не дешевле золота или фамильных драгоценностей

    Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия.

    Сгиб долиной,
    линия сгиба долиной.

    Сгиб горой,
    линия сгиба горой.

    Перегнуть долиной.

    Перегнуть горой,
    существующая линия.

    Складка-молния
    (комбинация сгибов
    долиной и горой).

    Совместить
    отмеченные
    точки.

    Перевернуть фигуру,
    невидимая линия.

    Повернуть фигуру
    в одной плоскости.

    Тянуть, тащить.

    Двойная
    складка-молния
    (внутрь).

    Двойная
    складка-молния
    (наружу).

    Раскрыть
    (обычно карман).

    Вогнуть внутрь.

    Выгнуть наружу.

    Вогнуть внутрь,
    утопить.

    Повторить действие
    (

    Равные углы.

    Равные части.

    Завернуть.

    Увеличение
    изображения.

    После некоторые мастера научились писать и прятать в фигурках послания, которые мог прочитать, не порвав, только человек, посвященный в тайну оригами. Такие послания часто принимали красивейшие формы птиц, бабочек, цветов или простых абстрактных геометрических фигур.

    Но чаще всего использовалась форма журавля, который издревле в Японии считался символом долголетия и счастья. Такая фигурка называлась цуру. С тех далеких времен и по сей день журавлики являются для оригамистов очень важным и светлым знаком. Эта светлая птица, которую так не сложно исполнить в бумаге, является на протяжении многих веков изображением свободы и надежды. Возможно именно связь птицы с небом, а также ее величавость и грациозность послужили этому

    Японцы всегда аккуратно и с любовью складывали оригами журавль на протяжении 2000 лет. Еще в 1797 году была выпущена книга, которая носила название "Складывание тысячи журавлей". В ней было опубликовано очень много вариантов складывания журавлей в различных интерпретациях. Для этого нужно было иметь только один квадрат бумаги.

    После Второй Мировой Войны журавль принял еще одно значение, а именно символ мира. Много людей знает историю маленькой девочки С.Сасаки, которая родилась в 1943 году и осталась сиротой после атомной бомбы, что упала в Хиросиме. Девочка очень сильно облучилась и когда лежала в больнице, стала складывать бумажную модель журавля. Садако Сасаки очень верила в давнюю историю, что если она сделает 1000 журавлей, то исполнится её желание. Когда она только начала их делать, она очень хотела выздороветь, но позже её желания изменились. Садако начала мечтать о большом мире на всей планете Земля. Она смогла сделать 644 модели и умерла 25.10.1955 года. После этой истории все дети на земле начали присылать журавлей из бумаги в музеи мира, который находится в Хиросиме, в качестве символа мира.


    Искусство оригами, в начале 20 века, начинает выходить за пределы Японии и свободно шествует по всему миру. Большинство людей очень заинтересовались и увлеклись этим простым и в то же время сложным искусством.

    Моя работа





    Сегодня же искусство оригами переживает второе рождение. Привлекает данное искусство своей оригинальностью и простотой. Ведь для того чтобы заниматься таким искусством ничего не нужно кроме рук и бумаги.

    Цель занятий оригами: ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц.

    Задачи:

    Обучающие:

    Знакомить детей с искусством изготовления бумажных фигурок путём складывания квадратного листа бумаги без применения ножниц и клея.

    Научить делать различные игрушки в технике оригами и использовать их для игровых ситуаций, обогащая игровой опыт детей;

    Закреплять знания детей основных геометрических понятий: прямоугольник, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.

    Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

    Формировать умения следовать устным инструкциям.

    Развивающие:

    Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

    Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

    Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

    Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

    Развивать пространственное воображение, прививать настойчивость в достижении цели;

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес к искусству оригами.

    Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

    Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

    Воспитание любви к искусству складывания квадратного листа, воспитание интереса к удивительным фокусам, художественному труду.

    Для решения поставленных задач необходимо выполнение следующих педагогических условий:

    Обеспечение разнообразия материала для познавательной и творческой деятельности каждого ребёнка.

    Обеспечение наглядности, схем, чертежей, образцов изделий.

    Планирование занятий от простого к сложному, тематическими циклами.

    Развитие положительной эмоциональной сферы, творческих способностей каждого ребенка.

    Введение

    Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально - эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

    Программа «Волшебное оригами», как средство дополнительного образования старших дошкольников, поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц.

    Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей и подготовки руки к письму. Бумажное конструирование помогает сбалансированному развитию как логического так и образного мышления, кроме того, активно развиваются пространственные представления ребёнка, появляется умение поэтапно планировать свою работу и доводить ее до желаемого результата.

    Занятия по оригами развивают активный творческий поиск, прежде всего, для самого педагога, именно развивая и совершенствуя свои умения в складывании и конструировании, педагог сможет привить интерес к оригами у детей и родителей.

    1. Знакомство с техникой «модульное оригами».

    Маг, что придумал бумагу цветную

    Красную, желтую и голубую,

    Верил, наверно, что могут ребята

    Сделать фигурки из разных квадратов.

    Эти фигурки на всем белом свете

    Знали лишь только японские дети.

    Символом мира стал белый журавлик,

    Символом счастья - бумажный кораблик.

    Сказочных бабочек, розовых зайцев

    Выполнить можно при помощи пальцев.

    Я предлагаю попробовать с вами

    Выучить технику «оригами».

    Каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги — кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».

    Оригами - традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги. Всем известно, что бумагу изобрели в Китае, а в Японию она была завезена на шесть столетий позже. И не только японцы использовали бумагу для складывания — задолго до них это уже делали китайцы. Бумажное складывание стало известно именно в японском варианте - оригами.

    Из обыкновенной бумаги японцы могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии бумажные шары - кусудамы, журавлики являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.

    Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.

    И, правда, разве не чудо: сделать без ножниц и клея, без каких-либо подручных средств, из простого бумажного листа все, что угодно. А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки. Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие. Еще великий Лев Толстой описывал в своей статье «Что такое искусство» случай, когда его научили «делать из бумаги, складывая и выворачивая ее известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, махают крыльями».

    Модульное оригами обрело популярность в 1993 году, когда в США прибыл корабль с нелегальными китайскими иммигрантами. Бедняги попали в тюрьму и, чтобы скоротать время, они собирали бумажные модели - благо бумагу можно достать даже в тюрьме. И, благодаря этому, мир узнал об этом способе складывания. Сначала бытовало мнение, что это - абсолютно новая техника складывания, которую изобрели сами заключенные. Но позже выяснилось, что такая техника давно популярно в Китае. Это заставляет задуматься: много ли мы знаем о развитии бумажного складывания на родине бумаги? Такая техника называется китайское модульное оригами.

    Искусство оригами - загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это - чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги. В этом искусстве есть все, что тянуло бы ребенка подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъем захватывающе интересным.

    Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами». Диаграмм для китайского модульного оригами мало - гораздо чаще модели складывают просто по фотографиям, или придумывают свои. Таким образом, можно говорить о том, что такая техника содержит значительный элемент творчества.

    Особенности этой техники: использование довольно простого треугольного модуля, типичный способ соединения модулей (модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.), очень большое количество модулей, что позволяет с большей легкостью создавать крупные модели со сложной структурой.

    Японская пословица гласит: «Расскажи мне - я услышу, Покажи мне - я запомню, Дай мне сделать самому - Я пойму!».

    2. Изготовление модульного оригами «Дракон».

    Оборудование:

    183 треугольных модуля розового цвета;

    23 треугольных модуля зеленого цвета;

    Канцелярский нож.

    Изготовление поделки начинается с изготовления треугольных модулей.

    Треугольный модуль оригами складывается из прямоугольной белой или цветной бумаги. Соотношение сторон прямоугольника - примерно 1:1,5.

    Нужные прямоугольники можно получить с помощью деления бумаги формата А4 на равные части: если короткую и длинную стороны бумаги разделить на 4 равные части, а затем по намеченным линиям разрезать, то получатся прямоугольники размером приблизительно 53×74 мм.

    Если разделить короткую сторону формата А4 на 4 части, а длинную на 8 частей, то в результате получатся прямоугольники 37×53 мм.

    Также можно складывать треугольные модули из половины квадрата. Для этого можно использовать блоки для записей, имеющиеся в канцтоварах.

    Порядок складывания треугольного модуля оригами

    1. Кладем прямоугольник из бумаги обратной стороной к себе. Сгибаем его пополам.

    2. Чтобы наметить линию середины, сгибаем и разгибаем прямоугольник.

    3. Сгибаем края прямоугольника к середине.

    4. Переворачиваем.

    5. Загибаем уголки, оставляя между верхним треугольником и сложенным уголком небольшой зазор.

    6. Поднимаем края вверх.

    7. Складываем треугольник.

    Получившийся треугольный модуль оригами имеет два кармашка и два уголка.

    Треугольные модули, сложенные по приведенной выше схеме, можно различными способами вставлять друг в друга и получать объемные изделия.

    Один из возможных примеров соединения модулей оригами:

    Теперь можно приступить к изготовлению дракона в технике модульное оригами.

    Изготовление дракона начинается с головы по схеме: 2, 3, 2, 3, 2, 1.

    Затем делаем рожки по 5 модулей.

    Делаем длинную шею из 11 рядов по схеме 1, 2, 1, 2.

    Приступаем к изготовлению тела дракона: 2,2 и вставляем 1 по центру.

    Продолжаем изготовление тела по схеме 2, 3, 2, 3. Вставляем 2 модуля и делаем ряд из 4-х.

    Изготовляем основную часть тела по схеме: 3,4 (7 раз).

    Затем изготавливаем хвост по схеме: 2, 3, 2, 3, 2, 1, 2 и 13 раз по одному.

    Делаем кончик хвоста: 2, 3, 2, 1 зеленых.

    Добавляем по 2 зеленых треугольных модуля к рожкам.

    Делаем лапу: 3 и 5 фиолетовых модуля, 2 зеленых модуля.

    Делаем 4 лапы.

    Лапы приклеиваем к туловищу.

    Осталось сделать и приклеить глазки. Наш дракон готов.

    3. Методика работы по «модульному оригами» в детском саду.

    Модульное оригами имеет большое значение для развития детей дошкольного возраста:

    - модульное оригами учит детей различным приемам работы с бумагой;

    Знакомит детей с основными геометрическими понятиями;

    Стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;

    Развивает мелкую моторику рук и глазомер;

    Помогает формировать умение следовать устным инструкциям, работать со схемами;

    Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;

    Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;

    Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.

    Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь человека от повседневных мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей.

    Знакомство с техникой «модульного оригами» целесообразно начинать со старшей группы.

    На первом этапе работу начинаем с того, что учим ребят складывать треугольный модуль .

    Второй этап обучения — это обучение тому, как соединять модули между собой.

    Третий этап - создание разнообразных поделок в технике модульное оригами.

    Этот этап идёт от простой поделки к более сложной по темам:

    Рыбк а

    Цыпл енок

    Снежинк а

    Стрекоз а

    Черепашка

    Ромашка

    Васил ек

    Грибочек

    Клубничка

    Место педагога в деятельности по обучению детей, работе с бумагой, меняется по мере развития овладения детьми навыками конструирования.

    Информационный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед конструированием игрушек, так и во время работы.

    Работа с бумагой, картоном и различными материалами имеет большое значение для всестороннего развития детей: ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Он развивает образное представление о возможностях предметов, учится конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.

    Первые предлагаемые игрушки должны быть рассчитаны на одно занятие. По мере возрастания их сложности количество часов, затрачиваемых на изготовление игрушки, может быть увеличено вдвое.

    В конце работы важно подвести итог, отметить лучшие поделки, подбодрить ребят, изделия которых выполнены пока не совсем качественно. При этом необходимо прививать детям навыки самостоятельного суждения и умения доказательно аргументировать свои оценки.

    а «Г» Кузнецова Татьяна


    Оригами - искусство складывания из бумаги. Давно смотрю влюблёнными глазами На древнее искусство-Оригами. Здесь не нужны волшебники и маги, Здесь нечего особенно мудрить, А нужно просто взять листок бумаги И постараться что-нибудь сложить. (Долидудо Т. А.)


    Цель и задачи: Узнать, как появилось оригами; Освоить технику оригами и использовать её в жизни.


    Актуальность ОРИГАМИ не только интересное развлечение. Занятия ОРИГАМИ способствуют развитию пространственного воображения, глазомера, внимания,памяти, фантазии и творческого мышления. ОРИГАМИ во всём мире становится популярным семейным развлечением. Игрушки из цветной бумаги – это хорошие праздничные украшения и подарки.


    История оригами Оригами-это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из неё удивительные по своей красоте фигурки. Начиная с 16 века оригами из церемониального искусства превращается в любимое развлечение японцев. Именно в этот период времени появилось большинство классических фигурок.



    Заготовки для модулей.

    Пошаговая инструкция модульного оригами «Грибок». Для изготовления «Грибка»потребуются модули красного и белого цвета.


    Сборка шляпки гриба. 1ряд.Поставьте 6 красных модулей на короткие стороны, как показано на фото. 2ряд. Надевайте модули второго ряда так, чтобы они соединяли уголки соседних модулей в первом ряду. Всего во втором ряду будет 6 красных модулей.


    3 ряд. Надевайте красные модули так, чтобы один из кармашков оставался свободным. Всего в 3 ряду должно оказаться 12 красных модулей.


    4 ряд. Наденьте 12 модулей, чередуя белые с красными. 5 ряд.В пятом ряду удвойте количество модулей, надев 24 модуля по одному на каждый угол.


    6 ряд. В 6 ряду 24 модуля:18 красных и 6 белых. Ставьте белые модули через три красных 7 ряд. Наденьте по одному красному модулю на каждый уголок. Всего в этом ряду должно оказаться 48 красных модулей


    Сборка ножки. 1.Поставьте два белых модуля на короткую сторону. Соедините два внутренних уголка еще одни белым модулем 2.Добавляя модули поочередно в 1 и 2 ряд, соедините 9 белых модулей. В 1 ряду будет 5 модулей во 2 четыре.


    3.Продолжайте поочередно добавлять модули в 1,2,3 ряд. Закончите добавлять модули, когда в 1 ряду окажется 15 модулей, во втором 14,а в третьем 13. 4.Замкните,сведя концы деталей вместе.


    5.Аккуратно надавите на центр детали, так чтобы середина ушла внутрь, а края приподнялись вверх 6. Выверните получившийся круг, так чтобы фигура стала похожа на тарелочку.


    7. В 4 ряду наденьте 15 белых модулей острым концом к себе. 8. Соберите ещё 6 рядов, их всего должно получиться 10.В каждом ряду должно быть по 15 белых модулей. В последнем 10 ряду модули должны надеваться не скрепляя соседние модули, а надеваться друг на друга.


    Чтобы сделать «юбочку» мухомора, вставьте в промежутки между модулями девятого и десятого рядов 15 белых модулей. Чередуйте, их через один. Вырежьте травку и приклейте к грибу.


    Вот такой получится грибок.


    Оригами - это мир, в котором каждый кто может изобразить вещи из единого листа бумаги, испытывает радость созидателя. Кошо Ушияво.


    Вывод:Оригами - прежде всего искусство, призванное дарить людям радость.Складывание фигурок из бумаги оказалось делом невероятно увлекательным. Отличное занятие для всех. Перечислять плюсы такого увлечения можно долго. Это развитие моторики, абстрактного мышления, усидчивости, внимания, концентрации и координации. И просто это интересно!Попробуйте - не пожалеете!


    Спасибо за внимание!