Развитие ребенка в шесть с половиной лет. Гармоничное развитие детей в возрасте шести лет

В этой статье:

Итак, вашему малышу исполнилось уже 6 лет. Это замечательно, ведь теперь у него есть свои взгляды на мир, друзья, вкусы и интересы. Перед вами маленькая, но уже настоящая личность. Малыш высказывает свое мнение, хочет узнать больше о нашем мире и его обитателях . Правильное развитие ребенка 6 лет должно подготавливать его к самостоятельности. Уже пора в школу, а там мама и папа не всегда смогут помочь.

Развитие детей идет теперь не совсем одинаково: мальчик и девочка уже сильно отличаются по характеру, привычкам, интересам. Это значит, что взросление идет полным ходом. У детей начинается интересный период в жизни . Родителей можно поздравить: 6 лет – это возраст серьезный.

Правильное развитие

Эти ребятишки уже напоминают маленьких взрослых. Родителям нравится слушать их рассуждения обо всем на свете. А детям 6 лет нравится высказывать свою точку зрения, делиться с миром взглядами. Это говорит о том, как сильно прогрессировало психическое развитие. Мышление теперь проходит по той же схеме, что и у взрослых.

Многие спорят:
можно ли ребенка в 6 лет отдавать в школу или лучше подождать до 7 лет? Что ж, все индивидуально и зависит от ребенка. Если к 6 годам он уже вполне самостоятельный, научился общаться и дружить, знает правила гигиены, поведения за столом, умеет за себя постоять, то почему бы и нет? В этом возрасте дети уже могут довольно долго концентрировать внимание .

Конечно, выбирать вам. Главное помнить, что 6-7 лет – это возраст, когда уже придется отдать ребенка в 1 класс. До этого момента родителям нужно его развивать, готовить к самостоятельности. Это не только уметь самому кушать в школе, мыть руки, делать уроки. Поход в первый класс для ребенка всегда стресс. Адаптация, отрыв от привычной жизни. Если до 6 лет он был окружен лишь заботой и вниманием, у него не было обязанностей и возможностей реализовать
себя, то ребенку будет очень тяжело привыкнуть к школе
.

Правильное дошкольное развитие - это целый комплекс. Здесь все важно: от правильного питания и режима дня до нормальной социальной адаптации. С детьми в классе нужно будет подружиться. Иначе учиться будет еще сложнее. Поэтому термин «готовность к школе» означает не только то, умеет ли малыш читать и считать, но и то, готов ли он в целом к самостоятельности.

Физическое развитие

В 6 лет маленький мальчик обычно проявляет больше интереса к двигательной активности. Он обожает игры: футбол, хоккей, просто беготня с друзьями. Ему уже необходимо доказывать, что он лучше, сильнее, быстрее, чем его товарищи. Физическое развитие у мальчиков идет несколько быстрее . Они часто сами просят записать их в секции борьбы, футбола, хоккея. Также они обычно немного выше девочек, процент жировой массы у них меньше.

Девочки тоже
подвижные, но предпочитают свои игры: салочки, скакалки… Они уже частично осознали свои различия с мальчиками. Пока что играть вместе им не хочется . Дети в этом возрасте все еще довольно гибкие. Многим девочкам нравятся занятия танцами, балетом, гимнастикой.

Шесть лет - отличный возраст для начала занятий спортом. До этого у малышей не было достаточно концентрации, силы воли для тренировок. Теперь они уже понимают, могут выполнять команды взрослых. Появляется осознанное желание добиться успеха – даже если это тяжело. Еще плюсом является огромное разнообразие видов деятельности, которым могут заниматься дети. Мелкая моторика хорошо развита, они гибкие, легкие. Главное - огромное желание двигаться.

Даже если
не хочется ходить в секции, дети с радостью катаются на велосипеде, роликах, а зимой – на коньках, лыжах. Любая физическая активность укрепляет мышцы. В школе это важно. Ребятам приходится носить тяжелые рюкзаки, сидеть по несколько часов. Если не поддерживать мышцы спины, то запросто можно получить сколиоз или другие неприятные заболевания.

Психическое развитие

Сейчас все новое усваивается быстро. Сохраняется принцип работы с младшими детьми: информация должна быть как можно более интересной и яркой. Так проще слушать, вызвать интерес у детей. Учителя должны помнить, что перед ними еще совсем маленькие дети . Да, им можно давать задания, можно учить их математике, чтению, географии. Но все же они еще малыши.

Игра все еще
занимает важную роль в их жизни. Обучение сложным вещам тоже может проходить через игру, игровые задания, небольшие соревнования.

Просто поделите школьников на 2-3 команды, дайте им время на групповое решение задачки, составление проекта . Предложите им условия игры, небольшие призы. Так обучение идет быстрее и проще для самих детей. Они уже способны, пользуясь опытом, разобраться во многих жизненных ситуациях для своего возраста.

Волевое развитие

Одна важная особенность развития психики в этом возрасте - воля. Теперь ребенок понимает, что часто нужно делать выбор в пользу того, что нужно, а не того, что хочется. Он уже может управлять собой, контролировать. Это отлично сказывается на психическом и эмоциональном развитии малыша . Предлагайте ему несложную домашнюю работу. Теперь в его обязанности может входить полив
цветов, выгуливание и уборка за домашним животным, мытье посуды и т. д.

Ощущение того, что от него что-то зависит, благотворно сказывается на становлении воли. Конечно, особо ярко волевое развитие проявляется в школе . Сидеть и учиться, а не выйти поиграть, делать домашнее задание, даже если устал и надоело… Неправильно со стороны родителей просто утверждать «ты должен учиться». Лучше всего объяснить, почему и зачем он, собственно, должен . Тогда многие вещи становятся проще для ребенка. Он хоть немного понимает, для чего нужно пересиливать себя.

Эмпатия и эмоции

Эмпатия уже к 4-5 годам достигает хорошего уровня. Это умение сопереживать, понимать эмоциональное настроение другого человека. К возрасту 6-7 лет оно значительно совершенствуется. Раньше малыши сопереживали в основном грустным моментам в жизни родных и друзей . Теперь же они научились радоваться вместе. Иногда это бывает сложно – порадоваться успеху друга, когда сам не можешь таким успехом похвастаться.

Со своими эмоциями разобраться куда сложнее. Родителям
нужно много времени уделять этому моменту. Ребенок часто не понимает, что с ним происходит . Из-за этого он может быть чрезмерно агрессивным, неспокойным.

Особенно ярко эмоции проявляются у девочек, ведь они более сенситивны, чем мальчики. В 6-летнем возрасте мальчик по своему эмоциональному развитию немного отстает от девочки. Так будет еще долго, но не стоит переживать – к пубертатному периоду они практически сравняются.

Что касается эмпатии, мальчики хорошо ориентируются. У них больше чувства общности в компании. Например, любая командная игра переживается остро . Победа или проигрыш команды становятся личной победой или поражением каждого участника. Дети обоих полов лучше всего знакомы с эмоциями родителей. Сразу ясно, когда мама в хорошем настроении, а когда лучше всего сидеть тихонечко в своей комнате.

Социальные навыки

В 6 лет уже сформировались некоторые нормы поведения в обществе. Конечно, в большей степени это относится к обществу детей примерно одного возраста. Они уже выучили основной сценарий знакомства, предложения дружбы, игры вместе. Детишкам, которые ходили в детский сад, будет легче в школе. Они уже знают, что такое находиться в большом коллективе практически без вмешательства взрослого.

Про то, как общаться со взрослыми, родители должны объяснять . Отличие учителя от родственника или друга семьи, правила поведения, обращения к взрослому.

В этом возрасте уже можно «читать лекции» на тему опасности общения с незнакомцами. Не нужно пугать детей, но объяснить реальную опасность необходимо. К своим шести годам они уже получили хороший опыт социальных взаимодействий – теперь его нужно расширять. С каждым годом они будут встречать все больше разных людей – нужно уметь с ними коммуницировать.

Развитие интеллекта

Нормальное развитие интеллекта не зависит от того, мальчик или девочка перед нами. К 6-7 годам уровень интеллекта выравнивается. Теперь дело за школой и родителями. Речь идет о детях без отклонений в развитии.

Сейчас важное
значение имеет интерес ребенка к получению новых знаний. Интерес гораздо шире, чем школьная программа. Тут уже можно увидеть первые предпосылки малыша к выбору любимого занятия . Кто-то с огромным интересом учится читать или даже уже умеет. Другой сосредоточится на творчестве или выберет точные науки.

В 6-8 лет активно развивается память, ее объем значительно увеличивается. Концентрация на интересном занятии достигает 45-50 минут. Теперь нужно правильно заинтересовать и преподнести учебный материал . К сожалению, иногда школа и первый класс напрочь отбивает желание учиться. Учителя не делают достаточно для того, чтобы заинтересовать детей.

Речь хорошо
развита. Ребенок оперирует всеми частями речи достаточно правильно. Может сам придумывать слова, придавая предложению комический оборот. Сейчас словарный запас уже большой, и любую мысль можно выразить, пусть даже простыми словами. Вы можете продолжать читать вслух для ребенка, или же предлагайте ему читать самому. Это серьезно расширяет лексикон.

Не нужно сосредоточиваться только на учебе. Физическое развитие тоже очень важно. Во-первых, физкультура насыщает кровь кислородом – мозг «дышит». Это способствует усвоению новых знаний. Во-вторых, спорт - отличная разрядка после учебного дня . Так проще отдохнуть, выплеснуть энергию. Дети подвижные, а в школе приходится сидеть по 3-4 часа, потом дома выполнять домашнее задание… Двигаться им просто необходимо. Гармоничное развитие, физическое и психическое, всегда идет параллельно.

Поведение ребенка 6 лет в корне отличается от поведения детей младшего возраста. Ребенок уже отлично понимает и хорошо усвоил социальные нормы и правила поведения в обществе, он становится менее импульсивным, учится сдерживать агрессию и отстаивать свою точку зрения перед взрослыми и сверстниками.

Занимаясь воспитанием ребенка 6-7 лет, родители должны учитывать, что в этом возрасте ребенку особенно важны взаимоотношения со сверстниками, поэтому необходимо сделать все возможное для того, чтобы у него был свой круг общения с постоянными друзьями. Наравне с друзьями, ребенок 6 лет проявляет неподдельный интерес к представителям противоположного пола, малыш может тщательно это скрывать, либо, наоборот, очень активно проявлять свои симпатии. Родители должны поддерживать в этот период ребенка и объяснять ему в доступной форме, что такое понятие взаимоотношений между мужчинами и женщинами, почему они важны, и как их правильно строить.

Суть воспитания детей 6 лет также заключается и в том, чтобы, не используя старинный, однако далеко не действенный метод для детей «кнута и пряника», родители смогли найти правильный подход к малышу, стали для него людьми, которым он сможет доверять.

Очень важно, чтобы с родителями дошкольнику не было скучно, в этом возрасте с ним можно делиться своим опытом, вместе посещать различные выставки, музеи и театры, так как в 6 лет ребенок уже способен воспринимать сложную информацию.

Воспитание ребенка 6 лет: психология

С психологической точки зрения возраст 6-7 лет считается периодом, когда ребенок постепенно начинает отдаляться от родителей и все больше времени хочет проводить со сверстниками. Родители не должны проявлять ревность, запрещать ребенку общение с друзьями, жаловаться на его нежелание проводить с ними время, так как все эти манипуляции детским сознанием вызовут лишь чувство вины у ребенка, которое в будущем может породить множество комплексов.

В возрасте 6-7 лет психологическое развитие ребенка подвергается прогрессивным изменениям, все больше развиваются его физические возможности и расширяются умственные способности. Интеллектуальное обучение становится ведущим видом деятельности при воспитании ребенка 6 лет. Психология дошкольника также претерпевает некое давление со стороны родителей, которые начинают активно его подготавливать к грядущему первому походу в школу. Требования к малышу резко возрастают, он уже не может весь день заниматься тем, чем ему хочется, родители активно развивают в своих детях внимание и усидчивость. Однако не стоит забывать о том, что игры по-прежнему еще очень важны для ребенка, поэтому 1-2 часа в день ему необходимо предоставлять время для развлечений, давать ему возможность самому выбирать себе занятия для досуга.

Лучше всего использовать для воспитания ребенка 6 лет различные развивающие игры, которые позволят ему играючи приобрести необходимые для школы навыки и знания, к тому же в игре будет продолжать формироваться произвольность и управляемость его поведением.

На обучение напрямую влияет готовность ребенка к школе, под которой подразумевается не знание алфавита и цифр, а мотивационная готовность, иначе говоря, желание ребенка учиться и получать новые знания (познавательная мотивация). В каждом ребенке заложен от природы колоссальный потенциал – способность к обучению и приобретению новых знаний; очень важно сделать все возможное для того, чтобы его не потерять. Многие родители, которые занимаются воспитанием ребенка 6 лет, в последний год перед школой начинают интенсивно готовиться к ней со своим малышом. Очень важно, чтобы подготовка к школе не превратилась в нудную обязанность, навязанную родителями: такой подход на корню срубит весь интеллектуальный потенциал ребенка, в школу он не будет хотеть ходить, учиться впоследствии ему будет лень. Внеся в скучные занятия элементы творчества и проводя их в форме игры, родители добьются блестящих результатов, а подготовка к школе превратится в прекрасное совместное времяпрепровождение.

Если же ребенка было решено отдать на специализированные курсы по подготовке к школе, то родители должны выбрать яркого и интересного для ребенка преподавателя, с которым ему будет не скучно заниматься. Лучше вовсе не заниматься подготовкой к школе, нежели привить ребенку отвращение к учебе скучными заданиями и нудными учителями.

Также занимаясь воспитанием ребенка 6 лет, родители могут рассказывать детям о своем положительном школьном опыте, чтобы у тех заранее складывалось о школе позитивное мнение.

Занимаясь воспитанием ребенка 6 лет, родителям очень важно прислушиваться к его рассуждениям и выдумкам, обсуждать с ним волнующие его темы или события, прислушиваться к его мнению. Чем больше ребенок будет доверять своим родителям, тем легче ему будет общаться с другими людьми.

Вместе с ребенком можно создавать различные поделки, учиться использовать инструменты и орудия труда, рисовать, лепить или готовить пищу – любой из этих процессов при желании можно превратить в увлекательную игру.

Занимаясь воспитанием ребенка 6 лет, родители, прежде всего, хотят вложить в характер своего чада такие положительные качества, как добросовестность, ответственность и чувство долга, развить которые можно, следуя простым правилам, а именно:

Не менее важна реакция родителей, которые занимаются воспитанием ребенка 6 лет, на оплошности и проступки своего чада. Плохое поведение ребенка должно быть наказано однократным выговором, в котором ему внятно объяснят, в чем его ошибка, после чего к этой теме больше не должно быть возвращения. Дальнейшее напоминание о проступке будет заставлять ребенка испытывать чувство вины, также мамам, любящим «обижаться» для большей убедительности на собственных детей, стоит знать, что такое поведение является ошибочным: не каждый ребенок сможет сделать правильные выводы из сложившейся ситуации.

Видео с YouTube по теме статьи:

Развитие ребенка 6 — 7 лет

На носу первое сентября. А все ли мы, родители, сделали для того, чтобы подготовить ребенка к успешному запуску во взрослую жизнь? Тем, кто сделал не все, придется исправлять упущенное уже в ходе учебы. У тех же родителей, чьи дети пойдут в школу через год, еще есть возможность избежать возможных проблем.

Не палочки, а пазлы.
Чаще всего родители завтрашних школьников не имеют четкой программы подготовки их детей к школе. Нет, все, конечно, понимают: для того чтобы ребенок хорошо усваивал грядущий школьный материал, до школы его надо много чему научить. И бедные дети с четырех-пяти лет под контролем родителей пишут палочки, учат числовые ряды, заучивают длинные стихотворения… Но помогает ли это им?
По мнению Марьяны Безруких, доктора биологических наук, директора Института возрастной физиологии РАО, «самый главный показатель готовности к школе, и это подтверждают наши физиологические исследования, и многолетний опыт анализа причин возникновения проблем в школе — умение ребенка принять инструкцию, услышать и понять, что от него хотят. А инструкция — это любое задание, любая просьба к ребенку. Если вы попросили ребенка что-то сделать, но он не слышит просьбу или слышит только ее часть, значит, он пока не умеет воспринимать инструкцию».
Важнейшее условие будущей успешной работы над школьными заданиями — умение ребенка планировать свою работу. И прежде чем сажать сына за тетрадку писать палочки, попросите его … собрать пазл. И посмотрите, как он это сделает: просто так берет детальки мозаики или кладет перед собой рисунок, отбирает нужные цвета, а потом лишь берется за дело?
А умеет ли сын исправлять то, что он делает неправильно? Если, выполнив задание кое-как, он уходит к другим делам (то есть результат его не интересует!) — значит, не умеет. А умеет ли он попросить помощь, сказать «я не понял»,или бросает несделанное лишь потому, что не знает, как сделать?
Если вы видите беспомощность и отсутствие интереса к достижению ребенком цели — с ним нужно работать. Для этого есть специальные методики, но, используя их, ставьте, пожалуйста, во главу угла свою любовь к малышу, а не желание сделать его «не хуже других». Организуйте все так, чтобы ребенок, учась, не страдал, а, наоборот, получал от узнавания новое удовольствие, чтоб ему это было интересно. Важнее этой задачи на подходе к школе нет ничего.

Уроки чтения
Ни в коем случае нельзя в детстве — до первого класса, по крайней мере — делать интеллектуальную деятельность только предметом долга.
…Буквы он у вас уже знает давно, слова на бумаге по буквам разбирает, но вы замечаете,что очень часто, выхватывая первые буквы, он дальше называет слово наобум, причем даже не глядя уже в книжку, не ухватывая смысла слова. Или очень бойко произносит все слова, а о чем говорится в прочитанном тексте, не знает. Форма у него опережает содержание — значит вы в какой-то момент стали требовать от него лишь умения читать, не дожидаясь, пока это станет для него внутренней потребностью.
Теперь эту потребность у него придется воспитывать. Берите для чтения только книжки яркие, с крупными буквами, где много картинок и, самое главное, яркий сюжет. Забудьте о том, чтобы заставлять или даже уговаривать ребенка, не говоря уже о том, чтобы насильно сажать его за книгу. Придумывайте ходы, включайте фантазию, делайте, что хотите, но ребенок должен захотеть читать сам! Радуйтесь каждому прочитанному слову, не акцентируйтесь на ошибках, постарайтесь их поправлять незаметно, а то и вовсе не поправляйте. Ему должно нравиться то, что он делает, — тогда все пойдет само.
То же касается и счета и всего остального. Ну подумайте, в чем смысл заучивания ребенком названий отдельных месяцев или дней недели, если он не знает, какое сейчас время года? И почему он, глядя в стену, «отбарабанил» до ста, но не сможет сосчитать четырех воробьев, прыгающих по песочнице? Да потому, что учил все это лишь ради того, чтобы заслужить вашу похвалу! «Слепое» представление о счете не поможет ему в будущем разбираться в школьных задачах, где требуется зримо представлять себе путь из пункта А в пункт Б.
Конечно, хорошо, что к школе ребенок умеет читать. Но он должен также уметь сравнивать, делать из увиденного выводы и обобщения. сосредотачиваться в будущем на словах стоящего у доски учителя ему поможет умение внимательно слушать книгу или ваш рассказ. Способность без волнения отвечать урок, умение последовательно излагать свои мысли воспитывается в ваших спокойных и равноправных диалогах, обсуждениях фильма или чего-то необычного, увиденного на улице. Приучайте его анализировать пережитое, учите связной речи, закрепляйте в его словаре новые слова. Все это придаст ему в школе дополнительную уверенность.

Школа для родителей
Но раньше самих детей к школе должны быть готовы их папы и мамы.
Для этого им нужно сделать главное усилие — отпустить ребенка от себя. Начните уже избавляться от страха за него, пусть любовь к младенцу станет уже любовью, воспитывающей взрослого человека, любовью-доверием.
Он растет, от этого никуда не деться и уже должен учиться принимать на себя ответственность, для начала хотя бы за себя самого. Вы должны быть уверены в нем, в его силах на 200 процентов — тогда эта уверенность появится и у него, и он ни секунды не будет сомневаться, что у него все получится.
А что касается практических рекомендаций, то начните с того, чтобы перестать навязывать ребенку свое общество. В школе через год начнется время его самостоятельности, он должен уметь занимать себя сам. Так, идя, к примеру, в магазин, не тащите его с собой «по умолчанию». Для начала спросите: «Ты пойдешь со мной?» Пусть примет решение, а вы будьте готовы это решение уважать или спокойно объяснить, почему вам важно его присутствие. Перестаньте бояться оставлять его одного дома. В школе-то он будет без вас! Для начала оставляйте на полчаса, потом на час и больше — естественно, объяснив правила безопасности (не подходить к двери, не включать газ и т.д.).
Все это мелочи, но из них складывается социальная смелость маленького человека, выстраивается его самостоятельность.
Кстати
Больше внимания к собственному поведению, уважаемые родители! Ребенок смотрит на вас и берет от вас буквально все. Так, воспитывая у сына то же умение слушать, стоит сначала самим этому обучиться и хотя бы в присутствии ребенка стараться выслушивать друг друга и адекватно выстраивать свои диалоги. И, не заставляя его быть дятлом, пытаться безуспешно пробить «стену» ваших важных разговоров каким-нибудь своим простейшим вопросом. Ответьте уже ему, и это поможет завтрашнему школьнику свыкнуться с мыслью, что, если он говорит, его обязательно выслушают.

Вниманию родителей!
Ваш ребенок умеет читать, но для него это пока не является жизненной потребностью. Вот несколько рекомендаций, которые помогут ему понять, что чтение — это очень интересно.

Метод Кассиля
Для ребенка, который читает достаточно свободно, но читать не любит. Выбирается интересный текст с ярким сюжетом, родитель читает его, вдруг останавливаясь на самом интересном месте. А потом у отца вдруг уже нет времени! Ребенок берется за книгу в надежде, что все-таки кто-то сжалится и дочитает ему. Ребенка хвалят за желание читать и читают с ним вместе — строчку ты, две строчки я… И «техническое» чтение постепенно переходит в содержательное.

Вот и пришел к концу этап дошкольного детства, позади осталось несколько непростых периодов становления личности. Однако вы стоите на пути непростого и вместе с тем интересного времени. Шестилетка находится на границе серьезных изменений. Он уже имеет личное мнение, может отстаивать свою точку зрения, усвоил некоторые социальные нормы, контролирует свое поведение, помогает друзьям. В нашей статье мы расскажем о том, какие психологические перемены ждут вашего ребенка и как ему помочь пройти по новому пути.

Психология в 6-7 лет — очередной переходной период

Как складываются отношения со сверстниками?

Возраст 6-7 лет характеризуется существенным поворотом в дружеских отношениях. Если раньше детям не требовалось общество сверстников, то на данном этапе идет полным ходом процесс социализации. Ребята уже могут рассказывать о том, где они были, что видели, строят планы на ближайшее время и с удовольствием делятся ими. У них складывается полноценное общение, совсем не связанное с игрушками.


В 6-7 появляются первые настоящие друзья

Данный возраст позволяет ребятам собираться в группы по 2-3 человека, оказывая тем самым свое предпочтение. Причем это характерно, как для девочки, так и для мальчика. В их коллективе нередко бывают споры, во время которых может прозвучать страшное «никогда я больше не буду с тобой дружить». Взрослые люди прекрасно понимают, что детские обиды легко забываются, но для детей 6-7 лет это настоящая психологическая драма.

Основная задача родителей заключается в поддержке ребенка, умении найти важные слова, помочь прожить первые переживания. Ни в коем случае нельзя с насмешкой относиться к детским переживаниям и высказывать негатив по отношению его друзей.


Доверие ребенка — главное в этом возрасте

Важно! Найдите время просто посидеть с ребенком, молча выслушать его, обнять, порой этого бывает достаточно.

Как складываются взаимоотношения с противоположным полом?

Данный возраст порой приносит сюрпризы первой любви, которая может застать где угодно. Перемены, происходящие с ребенком может заметить внимательный родитель: блеск глаз, улыбка полная тайны, а взгляд – загадки. Как же быть в такой непростой ситуации?


В 6-7 лет многих детей посещает первая любовь

Детские психологи дают довольно действенные рекомендации:

  • Будьте тактичны, любое неосторожное высказывание типа: «этот мальчик тебе не пара», «у тебя этих Лен еще знаешь сколько будет», «не смеши меня, какая любовь в вашем возрасте» может оказать негативное влияние на взрослую жизнь ребенка. Главная задача родителей заключается в том, чтобы ребенок не боялся делиться своими переживаниями, чтобы он чувствовал поддержку.
  • Будьте начеку, разговаривайте с малышом, объясняйте, что такое хорошо, что такое плохо.
  • Задача отцов правильно научить действовать своего мальчика с малых лет, прежде всего примером. Иначе мальчик не понимает, как вести себя, боится насмешек друзей, в итоге он дергает свой «объект любви» за косички, говорит обидные слова. Необходимо вмешаться и объяснить ему, что подобное поведение немного отличается от мужского. Тоже самое касается и девочек, им следует понять, что ухаживания нужно принимать достойно, а не лупить мальчика книгой по голове.
  • Необходимо использовать свое чувство юмора, настроиться на одну волну с чадом. Можно рассказать забавную историю на подобную тему из своего детства, про одного забавного мальчика, тем самым добавив ему уверенности.

Первая влюбленность может проявляться в бесконечных конфликтах

Нужно уметь хранить тайну, а не делится со всей семьей невероятной новостью, так как вам доверили самое сокровенное. Следует сохранить детские сокровенные чувства, при необходимости утешить, поддержать.

С какими трудностями можно столкнуться?

Детская психология утверждает, что возраст 6-7 лет проходит через этап очередного кризиса. У некоторых детей перелом начинается в 6 лет, а у кого-то смещается к 8 годам. У ребенка меняется оценка своего места в социуме, он стоит на пороге школы, новых отношений, общественной жизни, незнакомой позиции – школьника, которая высоко ценится взрослыми. Не всегда он хочет что-то менять в сво


Непослушание в 6-7 лет — проявление кризиса

ей жизни, но новая роль подталкивает его к этим переменам.

В период перелома 6-7 лет психология делает уклон на переживание внутренней жизни, которая складывается из уровня притязаний малыша, самооценки, ожиданий.


Кризис в 6-7 лет — проявления

Данные эмоции оказывают влияние на его поведение в той или иной ситуации. Вот здесь и появляется кривляние, которое детская психология называет непосредственностью. При помощи манерничанья дети показывают, что они на грани перелома, их внутренний мир начинает отличаться от внешнего, хотя они также открыты к миру. Когда ребенок выходит из кризиса, то он справляется с тем, чего требует от него возраст, тогда исчезают негативные эмоциональные реакции, кривляния и манеры.

Как помочь ребенку?

Возраст 6-7 лет связан с быстрым ростом ребенка, он растет буквально по часам, ему тяжело высиживать в одной позе, а в школе он должен немалое время находиться в неподвижном состоянии. Поэтому важно соблюдать двигательный режим, психология утверждает, что это главная потребность его возраста, особенно это актуально для мальчика. Если у вас активный мальчик, то нужно после школы его занять в спортивной секции, бассейне, девочкам хорошо подойдет хореография.


Готовность к школе — трабования

В данный возраст ребенку еще хочется быть хорошим, он уже прекрасно осознает, когда поступил неправильно, смущается по этому поводу, расстраивается, если что-то получилось не так хорошо, испытывает искреннюю радость, когда ему дают полезное поручение.

Чтобы в дальнейшем не заглушить столь благородные позывы, необходимо почаще разговаривать с малышом, анализировать поступки, понятия морали, например, «добрый мальчик – это защищающий девочек, помогающий старым людям».

Возраст 6-7 лет характеризуется повышенной самооценкой ребенка, которая постепенно стает адекватной.


Цитата Сухомлинского о начале школьного периода

Поэтому воспитание подразумевает оценку результата его действий, однако следует помнить, что нельзя оценивать личность, чтобы не понизить самооценку малыша. Нужно критиковать действия малыша, а не его самого, это не он плохой, а его поведение оставляет желать лучшего. Данный период характеризует увеличение объема памяти, устойчивости внимания, поэтому воспитание включает в себя совместное чтение энциклопедий, просмотра развивающих передач, причем важно это делать вместе.

Как воспитать ответственность?

Завершается время беззаботного детства, поэтому ребенку будет важен момент развития таких понятий, как ответственность, долг. Воспитание этих качеств ложится на плечи родителей.


Ответственность в 6-7 лет зависит от отношения взрослых

Данный возраст подразумевает:

  • Выполнение несложных обязанностей, например, полить цветы, помочь убрать посуду, навести порядок в комнате, причем мальчик также должен выполнять задания по дому.
  • Хвалить за проделанную работу, однако делать это нужно заслуженно. Лучше обращать внимание на то, что малыш сделал, а не на то, что у него не получилось. Необходимо терпеливо его учить переделывать некачественную работу.
  • Давать выбор детям, например: «Ты быстро убираешь комнату и идем гулять, или я убираюсь одна и тогда у нас не останется времени на прогулку».

Возраст 6-7 лет – это новый этап в жизни ребенка, и задача родителей заключается в том, чтобы помочь ему пройти по этому пути.