Сценарий праздник в волшебной стране. Сценарий развлекательного праздника «В волшебной стране Мульти-пульти

«ВОЛШЕБНЫЙ КЛЮЧ»
(Сценарий детского праздника)

Оформление сцены: стена сказочного города с большими красивыми городскими воротами в центре ее и надписью над воротами: «Волшебная страна».

Праздник ведут:
ВЕДУЩИЙ
ПРИНЦЕССА-СТАРУШКА:
СТАРУХА ШАПОКЛЯК
ДОКТОР АЙБОЛИТ
ПЕППИ-ДЛИННЫЙ ЧУЛОК
БУРАТИНО
ГЕРДА
ЗОЛУШКА
ДЮЙМОВОЧКА
ОГНЕВУШКА-ПОСКАКУШКА
ШЕХЕРЕЗАДА
ПРИНЦЕССА-ДЕВОЧКА
(Число сказочных персонажей можно увеличить или уменьшить, а также заменить их любыми другими, кроме Айболита и Принцессы).
Звучит музыкальная заставка к телеконкурсу «Золотой ключик». Входит Ведущий.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, и, конечно, дети - главные герои нашего сегодняшнего торжества! Да-да, дорогие мальчики и девочки, сегодня наш праздник - ПРАЗДНИК ДЕТСТВА! Как прекрасна эта добрая, веселая, сказочная страна - Страна детства! Как мы, взрослые, завидуем вам, детям, что вы живете в этой чудесной стране! И знаете, всем нам иногда так хочется хоть на часок или даже полчасика вновь вернуться в мир детства. А вдруг сегодня, в этот необыкновенный, полный волшебства день это чудо произойдет? А что, если попробовать открыть эту заветную дверь и войти в нее? (Приоткрывает дверь и тут же быстро захлопывает). Ой, нет, страшновато первым… Может быть, кто-нибудь из вас, наших взрослых гостей, готов первым войти в волшебную Страну детства?

ВЕДУЩИЙ: Кто это сказал? Прошу на сцену!

(Звучит торжественно-грустная мелодия, и по залу к сцене идет старушка в чепце, с белыми буклями, в элегантном платье с накинутой на него пелериной и с клюкой в руке).

СТАРУШКА (поднявшись на сцену):Я хочу в Страну детства! Я должна туда попасть, но не на полчасика, а лет… (считает по пальцам) на пять… нет, на семь.

ВЕДУЩИЙ: Уважаемая бабуля, зачем вам в Страну детства, да еще так надолго? Ведь вам, наверное, уже никак не меньше 90 лет!

СТАРУШКА: Да что вы, дяденька! Мне всего-навсего 10 лет, и никакая я не бабуля… Я Принцесса из соседнего королевства - страны «Скучинии».

ВЕДУЩИЙ: Но почему же, дорогая Принцесса, ты выглядишь как древняя старушка?

ПРИНЦЕССА: Я не знаю, ничего не знаю. Проснулась однажды утром, посмотрела в зеркало, и… о, ужас! Вместо моих чудесных золотистых локонов я увидела серые букли, вместо упругих розовых щечек - ужасные морщины на всем лице… А спина… спина моя сгорбилась и больше не разгибается. Я хочу, хочу первой войти в эту дверь! (Подбегает, пытается открыть дверь и не может). Как, она закрыта? Так откройте же мне ее! Скорее!

ВЕДУЩИЙ: Странно, она только что открывалась. Это похоже на чье-то злое волшебство. (Далее говорит на фоне возникающей «сказочной» мелодии, это может быть вступление к инсценированной сказке Г.Х.Андерсена «Свинопас» - грамзапись). А раз так… то мы с вами уже оказались в сказке… И помочь нам могут только добрые, веселые, отзывчивые друзья - герои наших любимых сказок. Давайте позовем их на помощь, уж они-то наверняка подскажут нам, что мы должны сделать для нашей бедной Принцессы! Раз-два-три!

(Мелодия меняется, звучит марш из оперы П.Чайковского «Щелкунчик». Сказочные ворота распахиваются, и на сцену из них выходят друг за другом, раскланиваются и встают полукругом сказочные герои).

ЗОЛУШКА: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемая бабушка… ой, дорогая Принцесса!

ДЮЙМОВОЧКА: Мы рады помочь тебе вернуться в Страну детства!

АЙБОЛИТ: Но прежде разреши задать тебе несколько вопросов - это нужно для уточнения диагноза такой странной болезни.

ГЕРДА: Дорогая бабушка… то есть, милая девочка, расскажи, как ты жила в королевстве твоего папы.

ПРИНЦЕССА: Скучиниуса Второго!

ГЕРДА: Да-да, Скучиниуса Второго.

ПРИНЦЕССА: Ну, жила и жила… Как все…

ШЕХЕРЕЗАДА: А какие сказки ты больше всего любила?

ПРИНЦЕССА: Сказки? Мне никто не рассказывал сказки. Мне мои педагоги рассказывали только страшные, кровавые истории о борьбе за власть в нашем королевстве.

БУРАТИНО: А часто, ли ты ела карамельки, шоколад, мармелад, мороженое, пирожное?

ПРИНЦЕССА: Я не знаю что это такое. Мои гувернеры не кормили меня этим. Мне подавали на стол только гоголь-моголь, овсянку.

ПРИНЦЕССА: Моя няня пела мне все время одну песенку, и я выучила ее:
«Ах, мой милый Августин, Августин, Августин,
Все прошло, прошло».

ПЕППИ: Да, песенка не из веселых… А в какие игры ты любила играть? Классики? В догонялки? А может, в казаки-разбойники?

ПРИНЦЕССА: Я не играла… Я вместе с папой-королем целыми днями слушала доклады министров.

ПЕППИ: Ну, а шалости и проказы любимые у тебя были?

ПРИНЦЕССА: Разве что подслушивать, о чем сплетничают придворные дамы в приемной короля…

АЙБОЛИТ: Все ясно! Диагноз не вызывает сомнений. Болезнь носит сложное латинское название, которым я не буду вас утомлять, а только подскажу, как можно вылечить Принцессу. Надо, чтобы она наконец-то, впервые за всю жизнь почувствовала себя обыкновенной девочкой, просто ребенком, и тогда двери в Страну чудес откроются и для нее.

БУРАТИНО: Но ни одна сказочная дверь не откроется сама собой. Открыть ее может только волшебный ключ. Уж я-то, поверьте, знаю это как никто другой.

ОГНЕВУШКА-ПОСКАКУШКА: Только что это за ключ и как его найти?

ДЮЙМОВОЧКА: Я знаю, кто нам поможет! Солнышко! Давайте все вместе скажем волшебные слова:
Солнце, протяни к нам лучик,
Высвети волшебный ключик!

(Дети хором повторяют эти слова. Звучит мелодия - вступление к «Песне о колоколах» из телефильма «Приключения электроника», и в луче прожектора появляется золотой скрипичный ключ).

ВЕДУЩИЙ: Да это же ключик музыкальный! Спасибо, солнышко! Теперь нам все ясно: возвратить Принцессу в Страну детства нам поможет удивительная волшебница - музыка. Давайте устроим веселый музыкальный карнавал! Пусть песни и танцы перенесут нашу Принцессу вновь в Страну детства.

ПЕППИ: А разве есть среди нас музыканты, певцы, танцоры? Про меня, например, все говорят, что мне медведь на ухо наступил.

ВЕДУЩИЙ: Может, среди вас таких талантов найдется и немного, но посмотри - сколько ребят в зале! Они помогут нам, и волшебный музыкальный ключ откроет нам дверь в сказочную Страну детства. Правда, ребята, поможете?

ЗАЛ: Поможем!

ВСЕ ГЕРОИ: Ура!

ВЕДУЩИЙ: Итак, мы приглашаем юных артистов на сцену!

ПРИНЦЕССА: А мне сейчас куда?

ВЕДУЩИЙ: Тебе - к ребятам. Вот это - зрительный зал, в нем сидят зрители - дети и взрослые, и ты тоже будешь зрителем. Это очень интересно.

ПРИНЦЕССА: А что должен делать зритель?

ВЕДУЩИЙ: Слушать, смотреть, хлопать в ладоши, притоптывать ногами в такт музыке и веселиться вместе со всеми.

ПРИНЦЕССА: Я согласна быть зрителем.

(Снова звучит марш из «Щелкунчика», под который гостья спускается в зал и садится в первом ряду. Сказочные герои уходят в волшебную дверь).

ВЕДУЩИЙ: Что ж, друзья, начинаем наш сказочный музыкальный карнавал!

(Начинаются выступления детей. Приглашают их на сцену сказочные герои, знакомя Принцессу с исполнителем номера веселым остроумным монологом, связанным с темой представления. Поэтому особенно уместны будут в концерте песни и танцы на темы детства, сказки, игры, веселья.)

Примеры подобного представления сценических номеров:

ОГНЕВУШКА: Я - Огневушка-Поскакушка. Я выпрыгнула к вам из чудесных уральских сказов - прямо из огня. Я думала, что я одна здесь такая, и вдруг увидела такую огненную пляску, как будто родное яркое пламя вспыхнуло вдруг. Я хочу, чтобы и вы все, и наша гостья Принцесса почувствовали, как весело становится, когда видишь лихую цыганскую пляску!

ШЕХЕРЕЗАДА: В волшебной Стране детства живут рядом и очень крепко дружат дети самых разных народов. И сейчас вас приветствую я - дочь Востока! Я знаю столько чудесных восточных сказок, что могла бы рассказывать их тебе, Принцесса, в течение тысячи и одной ночи. Ну согласись, за это время ты успеешь вновь, если не состариться, то уж повзрослеть точно. И поэтому я тебе скажу только одну фразу про мою родину: «Восток - дело тонкое», - а остальное тебе все доскажет наш восточный танец.

ЗОЛУШКА: Ребята, вы сейчас, наверное, думаете: «Ну, побывает наша Принцесса в волшебной Стране детства, ну, станет снова ребенком… И что? Ведь придется же ей вернуться в свое скучное королевство, и там она снова превратиться в грустную старушку». Ничего подобного! Я только что побывала в этом королевстве и попала … как вы думаете, куда? Прямо на бал, где все поют, веселятся, танцуют. Оказывается, там уже побывал один веселый человек - наш человек! - и произошло то, о чем споет вам сейчас (представляет исполнителя) в «Песенке и злом короле».

(Через 2-3 номера после начала концерта под звуки визгливой сумбурной мелодии на сцену неожиданно врывается новая гостья - старуха Шапокляк).

ШАПОКЛЯК: Минуточку! Минуточку-минуточку! Здравствуйте, любезнейший! Это здесь проводятся сеансы омолаживания?

ВЕДУЩИЙ: Ну и дела! А это еще что за чудо такое?

ШАПОКЛЯК: Никакое я не чудо. Разрешите представиться - мадам Шапокляк! Моя крыска Лариска принесла мне новость о вашем необычайном мероприятии. И поскольку я, и поскольку мне… Ну, вы что - не видите, что мне тоже, несмотря на мой цветущий возраст и внешний вид, не мешало бы чуточку помолодеть? Что у вас там? Гипноз? Экстрасенсорика? Черная или белая магия? А впрочем, мне все равно. Начинайте, я готова!

ВЕДУЩИЙ: А зачем, простите, вам в Страну детства?

ШАПОКЛЯК: В Страну детства мне не надо. Чего я там забыла? Я же вам русским языком объясняю: мне нужно чуть больше привлекательности, чуть побольше силы и проворства, и тогда… И тогда все эти Чебурашки-промокашки и Гены-хулюганы в первую минуту меня не узнают, а во вторую - полетят вверх тормашками!

ВЕДУЩИЙ: Ух ты!

ШАПОКЛЯК: Да, вот так-то! Кстати, то, что все это будет не бесплатно, я, разумеется, понимаю и плачу по курсу… Обманом не занимаюсь, разве что в самых исключительных случаях. Ну, вот как сегодня… Впрочем, я заболталась. Ближе к делу! Куда мне пройти?

ВЕДУЩИЙ: В зрительный зал.

ШАПОКЛЯК: И что я там должна делать?

ВЕДУЩИЙ: Сидеть, смотреть на детей на сцене, хлопать в ладоши от удовольствия, подпевать, приплясывать и радоваться вместе с детьми.

ШАПОКЛЯК: Радоваться вместе я не умею. Если радуюсь я, то дети, как правило плачут. А если радуются они - меня начинает душить злоба, хочется им пакость сделать.

ВЕДУЩИЙ: Ну, не знаю, мадам Шапокляк, что с вами делать? У нас только одна методика лечения, и если она вам не подходит… не смею больше задерживать.

ШАПОКЛЯК: Нет, почему же? Я не прочь попробовать. Укажите мне мое место.

ВЕДУЩИЙ (указывает): Вот, пожалуйста.

ШАПОКЛЯК: Фу, с этими воображалами рядом? И с этой надутой плаксой? В таком дурном обществе сидеть… Фи!

ВЕДУЩИЙ: Ну, я вам не навязываю нашу…

ШАПОКЛЯК: Все, иду-иду на место! Итак, я готова. Можете продолжать сеанс!

(Продолжаются выступления детей на сцене, по ходу которых Шапокляк бросает из зала различные реплики по поводу того или иного номера. Иногда, вдохновленная песней или танцем, пытается выскочить на сцену и выступить сама, «усовершенствовав», с ее точки зрения, тот или иной концертный номер. Ее вежливо осаживают и возвращают на место. Сказочные герои продолжают представлять Принцессе детей-исполнителей).

1 фрагмент

АЙБОЛИТ: Уважаемая Принцесса! Я как доктор должен прописать вам еще одно замечательное средство от вашей болезни. Это лечебный сон. Во сне к детям приходят сказки. Надо на ночь выпить 10 ложек этого сиропа «Сказочный», и тогда тебе приснится то, о чем поет в своей песенке «Удивительные сны» юная певица (……………..), и о чем рассказывает танец «Грезы» в исполнении хореографической группы (………………).

(Доктор ставит сироп «Сказочный» на край сцены и уходит. После исполнения объявленных номеров на сцену выскакивает Шапокляк, хватает бутылочку с сиропом).

ШАПОКЛЯК: Замечательные сны! Давайте я, я этот сироп Прнцессе передам! Ха-ха-ха, ишь, сиропа «Сказочный» она захотела! Я ей устрою сказочные сны! А кошмарных снов она не хочет? (Подменивает сосуд). Во! Сироп «Кошмарный».

АЙБОЛИТ (выходя): А ну-ка стой, голубушка! Давай сюда свое противное зелье и марш на место! А мы лекарство сами Принцессе передадим, из рук в руки. (передает).

ПРИНЦЕССА: Я очень благодарна вам, милый доктор, и буду каждый вечер пить этот сироп самыми большими ложками.

АЙБОЛИТ: Большими не надо, а то будешь как один толстый-претолстый человечек по имени Карлсон.

ПРИНЦЕССА: Карлсон? Никогда о таком не слыхала.

АЙБОЛИТ: Что ж, сейчас услышишь. Он такой смешной, такой веселый и озорной! Его любят все в Стране детства. И сейчас (……………..) споет нам песню, которая так и называется «Смешной человечек».

2 фрагмент

ПЕППИ: Как здесь у нас все мило, прилично, как все замечательно… Ах, эти розочки, сказочки, Дюймовочки… Это, конечно, интересно, но в меру. Иногда… иногда так хочется … похулиганить. Неужели вас никогда не охватывало такое неодолимое желание? О, тогда вам в Стране детства делать нечего! Но, может быть, найдется здесь, среди вас, хоть один, хоть самый маленький, но настоящий хулиган?

ШАПОКЛЯК: Если нужен хулиган, то это я. Я готова продемонстрировать свое искусство хоть сейчас.

ПЕППИ (взглянув за кулисы): Увы, мадам Шапокляк, вы опоздали. У нас уже есть превосходный хулиган. Глядите, глядите, как славно задирает он девчонку! А ну-ка, посмотрим, чем это кончится? (………………….) в танцевальном номере «Хулиган»!

(Юные артисты вовлекают Принцессу в свой танец, и она оказывается на сцене).

ВЕДУЩИЙ: Ну, как твое настроение, Принцесса?

ПРИНЦЕССА: Великолепное! Я больше совсем не хочу не тосковать, ни плакать. Хочу вместе с вами петь, танцевать, смеяться и радоваться солнцу, лету, цветам, мотылькам. Спасибо вам, мои дорогие друзья, за вашу помощь мне! И теперь мне хочется тоже помочь какому-нибудь грустному, несчастному человеку стать веселым, молодым и счастливым.

ШАПОКЛЯК (поднимаясь на сцену): Вот и помоги мне. А то про меня что-то все словно забыли. А мне, может, тоже хочется ощущать «великолепное» настроение. Кстати, настроение настроением, но моложе своих дряхлых ста пятидесяти лет ты, голубушка, что-то не стала выглядеть. Да и без клюшки своей явно не обойдешься. Так на кой черт мне это ваше настроение, если ни силы, ни ловкости, ни молодости оно не прибавляет?!

ВЕДУЩИЙ: Но ведь для этого надо еще пройти через волшебную дверь, ведущую в Страну детства.

ПРИНЦЕССА: Но у нас до сих пор нет в руках волшебного ключика! Вон он где: высоко, высоко…

ШАПОКЛЯК: Мой ключик! Мой! Чур, я первая! (Бросается ловить ключ, но тот не дается ей в руки. Шапокляк под соответствующую музыку прыгает, пытаясь достать его, гоняется по сцене за ускальзывающим из ее рук ключом и, наконец, обессилев, падает, отползает в сторону, чертыхаясь и охая).

ВЕДУЩИЙ: Принцесса, а теперь попробуй ты взять ключик!

(Звучит музыка. Это может быть вступление к сказке Г.Х.Андерсена «Свинопас» с грампластинки. Принцесса выходит в центр сцены и поднимает руки. Ключ опускается прямо ей в ладони).

ВЕДУЩИЙ: А теперь смелее, Принцесса! Открывай заветную дверь!

(Звучит припев песни-заставки к телепередаче «Золотой ключик». Принцесса подходит к заветной двери, прикладывает к ней ключ - и дверь распахивается. Принцесса машет залу рукой и скрывается за ней.
А после небольшой паузы снова начинает звучать песня с запева, и на сцену друг за другом из волшебной двери вновь выходят сказочные герои. Встав полукругом, они аплодируют вместе с залом. Под последние торжественные аккорды песни дверь снова распахивается, и из нее появляется Принцесса - девочка в пышном платье, с золотой короной на голове. В руках у нее пелерина - то, что осталось от принцессы-старушки).

ВЕДУЩИЙ: Ребята, кажется, у нас на празднике новая гостья.

ПРИНЦЕССА-ДЕВОЧКА: Новая гостья? Это кто, я? Да я же бывшая Принцесса… нет, бывшая старушка… Ой, совсем запуталась! Кто же я?

ВЕДУЩИЙ (подносит ей зеркало): Посмотри, может, узнаешь себя?

ПРИНЦЕССА: Ой, я - это снова я! Мои локоны, мои розовые щечки - все мое прежнее. Ура, я снова стала девочкой! Огромное спасибо всем вам, ребята! Я снова вернулась в Страну детства! Мне здесь очень нравится: хочется прыгать, кружиться, петь!

ВЕДУЩИЙ: Так пой, в чем же дело?

ПРИНЦЕССА: А можно? Тогда я подарю вам свою любимую песенку.

(Поет веселую песню)

ШАПОКЛЯК (после песни): Стойте! Вы же забыли про меня! Я ведь еще не омолодилась… Эй, малявки, подвинься! Вот уж я сейчас из этой двери выйду такой, такой …. - не чета тебе, замухрышка!

(Торжественно входит в волшебную дверь, затем под песню заводной обезьянки из телефильма «Приключения Электроника» она появляется оттуда довольная, уверенная, что омолодился, исполняет забавный танец. В конце танца ей под руку попадается зеркало). Черт побери! Что такое? Дверь неисправна, что ли? А ну-ка, сбегаю еще раз…
(Бегает то в дверь, то из двери снова к зеркалу, попутно выделывая замысловатые танцевальные па. Подходящим музыкальным фоном здесь может быть музыка к «Сказке о попе и работнике его Балде» (грамзапись). Наконец, в последний раз взглянув в зеркало, старуха испускает вопль негодования и начинает тихонько хныкать).

ВЕДУЩИЙ: Достопочтенная мадам Шапокляк, успокойтесь! Вас никогда не омолодит эта волшебная дверь в Страну детства.

ШАПОКЛЯК: Ну, почему, почему?

ВЕДУЩИЙ: Потому что мир детства - это не только мир песен и сказок, забав и улыбок, это еще и мир человеческой любви и доброты, заботы и милосердия.

ШАПОКЛЯК: Слова-то какие поганые - «доброты», «милосердия»… Ой, не могу!

ВЕДУЩИЙ: Вот поэтому, уважаемая, вам никогда и не попасть в этот мир детства.

ШАПОКЛЯК: Никогда-никогда.

ВЕДУЩИЙ: Ну, разве что когда вы перестанете вредить и пакостить, а начнете помогать людям.

ШАПОКЛЯК: Гм… А чем же я, например, могу вам сейчас всем помочь?

ВЕДУЩИЙ: Хочу попросить вас обо одном одолжении… отойдите, пожалуйста в сторону!

ШАПОКЛЯК: Чего-чего? Ладно уж… Отойду…

ВЕДУЩИЙ: Пусть все ребята в зале еще раз увидеть, какие чудеса могут они совершать, если очень захотят помочь друг другу. Где ты, Принцесса?

ПРИНЦЕССА (выходит): Вот я! Спасибо вам, ребята, всем-всем! За то, что вы вернули меня в добрый и радостный мир детства! Мой папа-король (теперь его зовут Веселиус Первый) прислал для вас вот в этих нарядных корзинках лучший шоколад, какой нашелся в его королевстве. Но я никак не могу разобраться - кого чем угостить? Может быть, мои взрослые друзья помогут мне в этом?

(На сцену выходят члены жюри, оценивавшие выступления детей в конкурсе-шоу, и награждают сначала лучших исполнителей, а затем на сцену приглашают всех остальных артистов, и всех их Принцесса одаривает шоколадам. В финале звучит общая песня.

Качалова Наталья Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №45 "Журавлик"
Населённый пункт: город Димитровград, Ульяновской области
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: Сценарий концерта "Волшебная страна"
Дата публикации: 07.11.2017
Раздел: дошкольное образование

Сценарий концерта

Волшебная страна»

Открывается занавес, дети под музыку выбегают на сцену.

Танец «Волшебная страна»

Живут волшебники на свете,

Они приносят радость нам,

Их в гости ждут с восторгом дети

И знают все по именам.

Живут волшебники и верят,

Что детство - праздник без конца,

Где правде все открыты двери

Где все распахнуты сердца!

Выходят ведущие с разных сторон, осматриваются (меняется свет).

ДАША : Ой, как красиво, как сказочно вокруг! Куда же это мы

ВЕДУЩАЯ : А попали мы с тобой в волшебную страну.

ДАША : А что это за волшебная страна?

ВЕДУЩАЯ : Волшебная страна - это страна детства, радости и

происходят

подсказывает, что наступил тот самый счастливый день, когда к нам

в гости пришла сказка! И сейчас в этом зале произойдет настоящее

чудо - именно здесь сейчас начнется праздник, праздник музыки и

ДАША : В город сказку, в город детства

Свет приглушается, в

Нам хочется попасть всегда

затемнении выходят

И стоит только приглядеться

Как оживают чудеса

ВЕДУЩАЯ : Кажется, чудо начинается - смотри, смотри, Даша,

куклы оживают!

Танец «Калейдоскоп»

ВЕДУЩАЯ : Ну что, Дашенька, вот мы с тобой и в волшебной

стране. И наше сказочное путешествие начинается.

ДАША : А как же наши гости?

ВЕДУЩАЯ :

волнуйся.

путешествовать вместе с нами.

ДАША : Мы вас просим - улыбайтесь,

Изумляйтесь, удивляйтесь,

Фантазируйте и спорьте,

Танцуйте, хлопайте и пойте!

Танец «Диско»

ВЕДУЩАЯ: Даша у нас сегодня праздник - праздник детства,

праздник танца и я приготовила подарок.

ДАША :

сюрпризы!

ВЕДУЩАЯ :

шкатулку.

волшебную. Стоит только к ней прикоснуться и сказать заветные

слова, как она откроется. Давай вместе скажем: «Раз, два, три!

Волшебство нам подари!»

Вместе: «Раз, два, три! Волшебство нам подари!»

Свет приглушается, в затемнении выходят танцоры.

:ВЕДУЩАЯ : Ты шкатулка открывайся,

Открывайся поскорей.

Мифы музыки восточной

Подари для всех гостей.

Танец «Мифы»

ВЕДУЩАЯ : Ну что, Даша, понравился тебе мой подарок?

ДАША : Очень понравился!

ВЕДУЩАЯ : Мне подсказывает твоя улыбка и твои глаза, что тебе

не терпится ещё раз заглянуть в волшебную шкатулку и узнать, что

Шкатулка

открывается

начинается.

Даша заглядывает в шкатулку

ДАША : Здесь я вижу сад волшебный,

Дети выбегают на сцену

В нём дворец из листьев роз,

во время Дашиных слов

Ароматом трав он дышит,

Нежным звуком наполняя

В вихре танца утопая.

Танец «Волшебный сад»

Ведущие переодеваются в

костюмы фей.

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада,

Чуткая музыка всюду живёт,

Только прислушаться надо!

Звонко струится ручей.

Дети выбегают на сцену

Падает гром с небосвода

во время слов Ведущей

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Танец «Ручейки»

Пусть птицы радостно поют

И весело звенят ручьи

Пусть детям снятся сны

Небывалой красоты!

Танец «Пупсики»

Выходят ведущие, переодетые в костюмы фей.

ВЕДУЩАЯ: Ах, как прекрасна эта сказочная страна - страна

происходят

сказочными феями! Я - фея музыки!

ДАША : А я - фея танца! (

кружится

ВЕДУЩАЯ : Мы вас приветствуем, друзья,

Старинных сказок и преданий

Вас ожидают чудеса

И исполнение желаний!

ДАША : Мы приглашаем вас на бал

Мы тайной магией владеем

Час волшебства уже настал

: В мир сказок поведут вас феи!

Танец «Ангел летит» (соло)

ВЕДУЩАЯ : Милая моя фея танца! Прими от меня волшебную

палочку! Взмахнёшь ею, и исполнится любое твоё желание.

ДАША : Спасибо, дорогая фея музыки! Я сейчас попробую:

Лишь палочкой волшебной

Взмахну я, в тот же час

Смешные арлекины

Появятся у нас.

Танец «Арлекины»

За весельем грянул гром

С летним тёпленьким дождём,

А за ним вдруг из-за тучек

Показался солнца лучик.

Прыгнул зайчиком на грядки

И играет с нами в прятки

Среди зарослей, где густо

растёт пышная капуста.

Танец «Капустка»

ВЕДУЩАЯ: Сколько танцев, что не счесть!

А на танцы мода есть?

ДАША: То, что всех влекло вчера

Нынче сдать в музей пора!

Снова палочкой взмахну

Стильных леди приглашу,

Танцуют они классно

И выглядят прекрасно!

Танец «Бритни Спирс»

ВЕДУЩАЯ: Благодарю тебя, милая фея танца. У тебя такое доброе

сердце! Я поняла, что тебе под силу исполнить любое желание. А

чтобы ты хотела, чтобы я тебе исполнила?

ДАША : Ой, я так давно мечтала увидеть настоящих пингвинов.

Вот бы они оказались на нашей солнечной полянке.

ВЕДУЩАЯ:

волшебной

возможного.

Смотри, какие они забавные - маленькие пингвинчики.

Танец «Пингвины»

ДАША: Я думала, что пингвины неуклюжие и не знала, что они

могут так весело танцевать!

ВЕДУЩАЯ : Это музыка делает их грациозными и красивыми. И

волшебство

происходит

соприкасается

прекрасным миром звуков, музыки и танца!

ДАША : А я знаю, что кружась под музыку, можно поведать о своих

чувствах, рассказать о своём настроении. Это - тоже волшебство,

чудо и очарование танца. Вот посмотри!

Танец «На крыльях юности» (

ДАША :

неразделимы, как мы, - фея танца и фея музыки, всегда вместе.

ВЕДУЩАЯ : А ещё чудо невозможно без ярких красок - посмотри

вокруг, какое всё разноцветное, солнечное, красивое. И даже слова

похожие: «красота» и «краски».

ДАША : Да, я очень люблю рисовать! И всегда так радуюсь, когда

которому

прикасаюсь

кисточкой,

появляется мой, новый, волшебный мир!

ДАША : Раз мазок и два мазок -

На листе расцвёл цветок!

Жёлтый, красный, голубой -

Манят краски за собой.

Это ж чудо без сомненья -

Моё чудо сотворенья!

Танец «Горошинки цветные»

ВЕДУЩАЯ :

кулисами

волшебный

усыпан цветами. На лужайках нежные, голубые васильки. Это чудо!

Настоящее царство цветов.

И кружился ветерок, листьями играя

И качался в такт цветок,

Свой зеленый стебелёк

Стройный наклоняя.

Танец «Васильковая поляна»

ВЕДУЩАЯ: Мне шепнули эти цветы, что нас ожидает новое чудо.

Мне кажется, я вижу волшебную птицу, которая летит и распевает

чудесные песни!

ДАША : Я знаю - это птица счастья, она принесёт нам удачу.

поскорее

загадаем

непременно

Танец «Птица»

ДАША

: (с синим пёрышком в руках)

Птица улетела в дальние края,

Птица счастья, где ты? - спрашиваю я.

Но в ответ лишь молча синее перо,

Покружась немножко,

В ладошку мне легло.

И вдруг понятно стало, что, улетая ты

Мне подарила чудо, и сбудутся мечты!

Танец «Танго»

ДАША: Видно, эта птица счастья действительно волшебная, раз

угадала мои самые сокровенные мечты.

ВЕДУЩАЯ: Когда вырастешь, будешь так же красиво танцевать?

ДАША: Да. Но пока я ещё не хочу покидать страну детства, где так

хорошо и легко, где можно играть и веселиться.

Вот сейчас я фея,

Но люблю и пошалить,

Мигом могу взрослых

В детство возвратить.

Палочкой волшебной взмахну

И в тот же час

Смешные озорницы

С танцуют пусть для нас!

Танец «Озорницы»

ВЕДУЩАЯ: Мир детства полон добрых, мудрых, светлых сказок.

А ты любишь сказки?

ДАША: Конечно, очень люблю!

ВЕДУЩАЯ: Вокруг есть много сказок

И грустных, и смешных,

И жить на белом свете

Не можем мы без них.

Пусть в жизни не всё получается,

Но сказка в быль превращается!

ДАША: Тихо, тихо сядем рядом...

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде -

Разноцветном, расписном.

Танец «Хоровод»

ДАША: Да, хороши старинные сказки, но ведь и сейчас чудес не

меньше! Вот, например, Интернет - тоже как могучий волшебник,

вмиг перенесёт в любое время и в любую страну, выполнит любое

моё желание!

ВЕДУЩАЯ: Да,

Интернет

действительно

могущим».

волшебником

управляют.

отправляться

путешествие

неведомым

«всемирной

паутины», хорошо бы уметь различать, где правда, а где ложь, где

добро, а где зло. А вот этому-то как раз и учат мудрые сказки.

ДАША: Не будем спорить, милая фея. Давай лучше посмотрим,

смогут ли ужиться разные времена ну, хотя бы, в одном танце?

Танец «Реп-классик»

ВЕДУЩАЯ: Да, ты права, в танце возможно всё. Но мне всё же по

сердцу старые русские сказки, где добро побеждает зло, где царит

мудрость и красота.

Черноглазая девчонка

Так стройна и хороша,

Так танцует «Русский» звонко,

Что поёт у всех душа!

Танец «Светит месяц» (

ДАША: Очарованье старины останется пусть в книжках,

Про ясный месяц, про козлят читают пусть малышки.

А у нас - другие ритмы,

А у нас - другие танцы!

Мы сегодня - молодые

Пишем новые страницы!

Танец «Фанк»

ВЕДУЩАЯ:

(выходит и видит Дашу переодетой в восточный костюм)

Что я вижу, что за чудеса?

ДАША: Да, я решила, что мы с тобой больше не будем спорить. У

поколения

по-своему

прекрасны.

ВЕДУЩАЯ: Конечно! И я думаю, что в волшебной стране все

должны жить в мире и согласии.

ДАША: И в знак примирения я хочу, как сказочная Шахерезада,

подарить вам всем восточную сказку.

Танец «Восточный» (

исполняет Даша

ВЕДУЩАЯ: Спасибо тебе, моя милая фея танца, за прекрасную

восточную сказку! Много танцев мы сегодня с тобой видели, много

разных танцев есть на свете, но нет ничего лучше и прекраснее

О вальсе сказано немаловажный

Он в песнях и стихах воспет,

Но сколько б танцев не бывало,

А лучше вальса, право, нет!

Танец «Вальс»

А на любом балу, в вихре вальса

сказочный принц встречает свою принцессу.

Танец «Вдохновение» (

Ведущие выходят переодетыми в первоначальные костюмы.

ВЕДУЩАЯ: Какое прекрасное путешествие у нас получилось!

ДАША: Спасибо тебе, шкатулка, что подарила нам это сказочное

путешествие в волшебную страну - страну детства. Только мне

немножко грустно, что оно так быстро заканчивается.

ВЕДУЩАЯ: Да, Даша, пришло время закрыть нашу волшебную

шкатулку. Но ты не грусти, я подарю тебе ещё один танец.

Танец «Балерина» (

ДАША: Я не буду грустить, потому что я поняла - волшебная

по-детски

удивляться,

радоваться

удивительные

открытия. И пусть детство никогда не кончается!

ВЕДУЩАЯ: Немало предстоит пройти нам по планете.

Нам к счастью путь открыт,

Мечта звездою светит!

ДАША: Листки календаря уносит ветер детства,

Нам вечная земля подарена в наследство!

Финал «Дорога к солнцу»

Сценарий представления для детей — в меру волшебный и загадочный, в меру активный. Можно использовать и как зачин большого праздника.

С элементами игры. Эпизод 1. Приглашение.

Зрители собираются в зале. Сцена празднично украшена. Справа, ближе к заднику, возвышается выгородка из разноцветных кубов. Неожиданно из разных мест сцены начинают доноситься шорохи, скрипы и шумы. Из-за кулис появляется Кролик.

Кролик (детям). Вы еще здесь? Еще не готовы? Вас что, не предупредили? Ах, да! Это же должен был сделать я… Извините, забыл представиться: Белый Кролик — посол Королевы! (Снимает пенсне, делает напыщенный торопливый поклон.) Прибыл к вам и спешу сообщить… (Достает свиток, зачитывает его со всей серьезностью и важностью.) Указ Ее Величества Красной Королевы! «Я, повелительница Волшебной страны, всех ее жителей, зверей и птиц, а также лесов, рек, ручьев, лужиц…» (Не может разобрать фразу, суетится и сворачивает свиток.) Короче, Королева приказала привести избранных. А вы, на наш взгляд, и есть те самые избранные! Или нет? Ну вот, я опять сомневаюсь! Это нужно выяснить! Начнем прямо сейчас! Вы видите этот чудный замок? (Показывает на пустую сцену.) А этих танцующих придворных? (В смятении протирает пенсне.) Видимо, еще не время! Кстати о времени! Вы хотя бы слышите, как оно бежит? (Достает часы.) Если мы его не догоним — пропали! Только избранные могут все успеть и не просто догнать время, но и перегнать его! Бежим! Нет, не нужно понимать все буквально! Это же Волшебная страна! Потопайте ногами! Молодцы!

Эпизод 2. Встреча с Валетом.

Под грозную маршевую музыку на сцену выходят Карты, рядом с ними Валет.

Валет (Картам). Как вы смели уснуть на посту, вы, обрезки картона?! Ведь вы — элитные войска Королевы, гвардия! Смирно!
Кролик (зрителям). Это Валет! Прошу прощения — начальник королевской стражи!

Валет поворачивается к зрителям.

Валет (Кролику). Кролик, это они?
Кролик. Вероятность 99,9 процентов!
Валет. Уважаемые, если вы действительно те, о ком мы думаем, вы должны обладать незаурядными способностями! Например, феноменальной интуицией. (Указывает на Карты.) Для начала посмотрите на этих красавцев. Как на подбор! Правда, из-за этого я их постоянно путаю. Хорошо, что у них есть знаки отличия — масть и цифры! (Картам.) Гвардейцы, смирно! Шагом марш!

Карты дефилируют по площадке, периодически поворачиваясь к зрителям «фронтом». Финальная экспозиция — две шеренги спиной к зрителям.

Я уверен, вы были внимательны! Сейчас в первой шеренге гвардейцы бубновой масти, во второй — червовой. Гвардеец, кругом! (Гвардеец из второй шеренги поворачивается лицом к залу.) Это тройка червей! Включите свою интуицию и укажите на тройку бубей!

Зрители указывают. Если цель верна, угаданный гвардеец разворачивается к зрителям, если нет — отрицательно качает головой.

Есть попадание! Неплохо! Поменяем диспозицию. Гвардеец, кругом! Это пятерка червей! Где, по-вашему, его бубновый двойник?

Зрители указывают на карту.

Осечка! Попробуем еще!

Зрители указывают.

Отличный выстрел! Продолжим! Гвардеец, кругом! Двойка червей! (К зрителям.) Ваш ход!

Игра повторяется.

Молодцы, у вас отличная интуиция! (К очередной Карте.) Гвардеец, кругом! (Карта не откликается.) Эй, парень, уснул?!
Карта (обиженно). Я — девочка!

Карты смешно трясут плечами — смеются.

Валет. Отставить! (Кролику.) Что это с ними? Что они делают?
Кролик (зрителям). Ребята, что они делают?
Дети. Смеются!
Кролик. Смеются?
Валет. Видимо, это какой-то особый вид психического оружия! (Картам.) Придется проветрить вам мозги! Кролик, этот почетный эскорт будет сопровождать вас до дворца Королевы. Надеюсь, от встречи с ней они придут в норму! Адьес! (Уходит.)
Кролик. Друзья, мы прошли проверку королевской стражи! Это хороший знак! А теперь — спешим! Топаем ногами!

Проходит активизация. Карты живым занавесом «открывают» сцену.

Эпизод 3. Абсолем и братья.

На сцене сидит Абсолем, рядом бегают близнецы Труляля и Траляля, пытаясь из кубов, на которых нарисованы буквы, выложить какое-то слово.

Абсолем (медленно) . Эту головоломку еще никто не мог собрать! Даже я, знающий все загадки, не знаю ответа! Можно подумать, вы знаете?!
Труляля (к Траляля) . Траляля, ты знаешь ответ?
Траляля. Нет, Труляля, не знаю.
Труляля. Я думал, ты знаешь ответ…
Траляля. Я совсем не подумал, что ты подумал, что я знаю ответ на эту загадку…
Труляля. Что же нам делать? Абсолем теперь точно подумает, что мы не знаем…

Замечая зрителей, Труляля радостно тычет локтем в бок Траляля.

Траляля, смотри, ребята!

Абсолем обращает внимание на зрителей.

Абсолем. Здравствуйте, уважаемые… Кто же вы?
Кролик. Абсолем, это избранники Королевы!
Абсолем. Ты уверен? А если нет? (Обращается к братьям.) Как вы думаете?
Труляля (к Траляля). Как ты думаешь, они самозванцы?
Траляля. Мне кажется, что они избранные!
Труляля. А мне кажется, они самозванцы!
Траляля. А мне кажется, избранные!
Труляля. Самозванцы!
Траляля. Избранные!
Труляля. Самозванцы!
Траляля. Избранные!
Абсолем (прерывая). Хватит! (Зрителям.) Я как Верховный Советник Ее Величества обязан проверить вас. Ответьте на мои вопросы!
Кролик. У нас очень мало времени! Мы спешим, опаздываем мы!
Абсолем. А я не задержу… Это самые обычные вопросы. На разгадку каждого даю вам десять секунд. Задание понятно? (Зрители отвечают.) Тогда, пожалуй, начнем! Итак, слушайте первую загадку!
На руке, и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом —
От восхода до восхода.
Что это? Время пошло!

Зрители дают правильный ответ — «Часы».

Конечно часы! Я сам дал вам подсказку. Вопрос второй.
Через поле, через лес
Вьется лента до небес.
Шагаешь — впереди лежит,
Оглянешься — домой бежит.
А это что?

Правильный ответ — «Дорога».

Эта дорога привела вас в нашу Волшебную страну! Вопрос третий, самый сложный.
Нету крепче этих уз!
Намотай себе на ус!
Разорвать зловещий круг
Нам поможет верный…
Ваш ответ!

Правильный ответ — «Друг».

Похоже, вы действительно те, кого мы ждем! Ведь только избранным было суждено пройти мое испытание. Поздравляю вас!
Труляля. Можно, пожалуйста, я тоже поздравлю?
Траляля (перебивая). Нет, пожалуйста, можно я?
Труляля. Нет, я первый захотел поздравить, пожалуйста!
Траляля. Нет, пожалуйста, я захотел первый!
Труляля . Нет, я!
Траляля. Нет, я!
Труляля. Нет, я!
Траляля. Нет, я!
Абсолем. Не ссорьтесь! Вы же теперь знаете, что такое дружба! Поздравьте вместе!
Траляля и Труляля (друг другу). Друг! Друг! (Зрителям.) Поздравляем!
Абсолем. До скорой встречи, избранные!

Кролик смотрит на часы.

Кролик. О нет, мы опаздываем! У нас совершенно нет времени! (Кричит за кулисы.) Эскорт!

На сцене появляются Карты. Они живым занавесом перегораживают сцену. Спрятавшись за их спинами, из левой кулисы выходят Шляпник, Мышь и Заяц.

Эпизод 4. Шляпник, Мышь и Заяц.

Карты уходят. Шляпник сидит на полу, Мышь возле него, Заяц стоит в стороне.

Кролик. Эй, что случилось? Вы расселись прямо посреди дороги!
Шляпник. Я устал, я выдохся, у меня пропало вдохновение, а все из-за того, что Королеву не устраивает моя работа. Мои чудесные шляпки ей больше не нравятся… Ей так и хочется позвать палача.
Мышь. Шляпник, не расстраивайся. Королеву давно уже ничто не устраивает. Подумаешь, голову с плеч…

Мышь начинает плакать.

Заяц. Не-ет! Мышь! Сначала Шляпник, теперь ты! Я уже устал всех успокаивать! Мозгокряксы!
Мышь. Что? А ты… ты — брюзгошмыг!
Заяц. А что ты на меня кричишь?
Мышь. А что ты меня бесишь?!
Кролик. Знаете что, мы опаздываем! Освободите дорогу!

Шляпник, пытаясь обратить на себя внимание, громко кашляет.

Заяц (Кролику). Не видишь — у него депрессия! (Шляпнику.) Что для тебя сделать? Может, тортик приготовить?
Мышь. Твои торты слишком вкусные!
Заяц. Что? Ты ничего не понимаешь в еде!
Мышь. Это я ничего не понимаю в еде?!
Заяц . Мои торты всегда самые невкусные!
Шляпник (перебивая). Не хочу торт! Тем более невкусный. (Указывает на зрителей.) Кролик, а это кто с тобой?
Кролик. Кто, кто… С этого и надо было начинать! Избранные это!
Шляпник. Избранные?! Те, которые…
Кролик. Они самые!
Шляпник. Если они избранные, они должны уметь поднимать настроение!
Кролик (нетерпеливо). А как тебе поднять настроение?
Шляпник . Не знаю. Может быть, ритмичной музыкой.
Кролик. Где же мы тебе музыку возьмем?
Шляпник (указывая на зрителей). Но ведь они избранные!
Мышь и Заяц. Пусть хотя бы попробуют!
Кролик. Ну, не знаю… Ребята, если вы не поможете, мы точно не успеем, и тогда всем «Головы с плеч!» Заяц, Мышь, что нужно делать?
Заяц (обращаясь к правой половине зала). Ребята, мы с вами будем барабанами! Делайте так: «Бум-бум! Бум-бум!»
Мышь (обращаясь к левой половине зала). А мы с вами будем гитарами! Делайте так: «Пим-билибим-билибим-билибим!»
Кролик (обращаясь к ребятам, находящимся в центре). Хорошо, тогда мы — скрипки! «Ля-ля! Ля-ля!»
Шляпник. А теперь все вместе! «Бум-бум! Бум-бум!», «Пим-билибим-билибим!», «Ля-ля!»

Проводится игра.

Спасибо большое! О! Оно пришло!
Все. Что?
Шляпник. Вдохновение! Я сделаю Королеве такую шляпу, какой еще никто не видел!

Шляпник скрывается за кулисами.

Кролик. И нам пора поторопиться! Не то голову с плеч!
Мышь. Кролик, не забудь: сегодня — День Бермудского параллелепипеда времени! Возле дворца Королевы творится что-то невообразимое!
Кролик. Хорошо, что у нас есть…
Заяц. Тортик?

Кролик отрицательно качает головой.

Мышь. Хвостик?

Кролик опять качает головой.

Заяц и Мышь . А что?
Кролик (кричит за кулисы). Эскорт!

На сцене появляются Карты.

Вперед! Мы входим в зону Бермудского параллелепипеда времени! Время здесь течет то быстро, то медленно, то вперед, то назад! Если не хотите пропасть здесь навсегда, будьте очень внимательны и повторяйте все движения за мной!

Дети повторяют движения вслед за Кроликом и Картами.

Ой, по-моему, надвигается первая волна: здесь время течет быстрей! Ускоряемся! Раз, два, три, четыре — руки вместе, ноги шире! (Показывает движения — двигается короткими, семенящими шажками.) Пять, шесть, семь — опять повернулось время вспять! Идем в обратном направлении! (Двигается спиной назад.) Восемь, девять — Еврипид, начинается — рапид! (Говорит и двигается очень медленно.) Внимание! Впереди энергетические сгустки! От них нужно уворачиваться! Делай как я… И волна, и волна, и рука, и нога. (Показывает движения.) Прыжок! Ура! (Достает часы, целует их.) Мы вырвались из временной петли! А вот и дворец Королевы! Мы успели! Еще бы немножко, и все, «Голову с плеч!» Ура вам, избранные! Ура!

Карты расступаются, за ними располагаются придворные. Карты танцуют.

Ее Величество Красная Королева!

Звучат праздничные фанфары. На сцену, ведомая Валетом, выходит Красная Королева.

Эпизод 5. Пусть начнется праздник!

Королева. Дети мои, здравствуйте!
Труляля и Траляля. Здравствуйте!
Королева. Совсем не случайно вас подвергли испытаниям! Мы хотели убедиться в вашей исключительности и избранности. Надо сказать, вы превзошли все наши ожидания. Поздравляем! А теперь я раскрою вам секрет. Уже много лет в нашей сказочной стране один день похож на другой, здесь нет места радости и веселью! А все потому, что мы не умеем праздновать! Мы даже не знаем, что это такое!
Абсолем. Как гласит древнее пророчество, только избранные могут рассказать нам, что такое праздник!
Все. И настанет час! И придут избранные! И начнется Праздник!
Королева. И вот этот час настал! Вы здесь, вы — избранные. Пусть начнется Праздник!

Придворные робко аплодируют. Аплодисменты повисают в тишине.

(Презрительно.) С кем приходится работать! (Зрителям.) Избранные, повелеваю нам помочь! Не то голову с плеч!
Абсолем. Ваше Величество, мне кажется, мы не в том положении…
Королева. Простите, вырвалось. (Зрителям.) Вы же поможете нам?
Все. Пожалуйста!
Кролик. Ваше Величество, что конкретно должны сделать избранные?
Королева . Абсолем!
Абсолем. Труляля, Траляля, книгу!
Труляля и Траляля. Книга!
Королева. Олухи!

Братья, хлопнув себя по лбу, убегают за кулисы, откуда приносят Книгу пророчеств.

Абсолем. В Книге пророчеств сказано: «Песни, улыбки и Радостный смех…»
Королева . Песни — это я умею. А что такое «улыбка»? Избранные, покажите нам!

Зрители показывают улыбки. Придворные пытаются повторить — сначала натянуто, потом более естественно.

А радостный смех — это как?
Валет. Ваше Величество, мне кажется, я понял! Гвардейцы! Смейся!

Карты смешно трясут плечами. Придворные смеются в ответ. На кубах с буквами «П» и «Р» загораются лампочки.

Траляля. Ой, какие красивые лампочки!
Труляля. Очень красивые лампочки! Только я раньше тебя заметил!
Траляля. Нет, я первый! Я заметил их тогда, когда ты даже еще не успел подумать их заметить!
Королева . Молчать! (Указывает на лампочки.) Это какое-то колдовство?
Кролик. Похоже, начинает действовать!
Мышь и Заяц . Читайте дальше!
Абсолем. «А потому, что Здесь счастье на всех».
Королева. Что такое счастье?
Шляпник. Я знаю, я знаю! Счастье — это когда есть вдохновение!

На кубах с буквами «А» и «З» загораются лампочки.

Королева. А по-моему, непонятный набор слов! Читай дальше!
Абсолем . «Дружно обнимемся, Наш час настал!»…
Королева . Обнимемся? Что это значит?
Труляля и Траляля. Друг! Друг! Обнималки? Обнималки!

Начинают обниматься. На кубах с буквами «Д» и «Н» загораются лампочки. Нечаянно братья зажимают между собой Королеву.

Королева. Стоп! Голову с плеч!

Звучит грозная музыка. На сцену выходит Палач. Все со страхом смотрят на Королеву.

Палач (увидев горящие лампочки). Ой, лампочки!

Королева укоризненно смотрит на Палача.

Королева (Абсолему). Ладно, дочитывай!
Абсолем. «И этот веселый начнем Карнавал!» Все. Это весь текст!
Траляля и Труляля (оглядывая горящие на кубах лампочки). Головоломка! Головоломка!
Карты. А что, праздника не будет?
Королева. Мне кажется, я начинаю понимать! (Увидев обращенные на нее взгляды.) Сама!

Королева отходит к заднику сцены, мерно цокая каблучками. Раздаются королевские фанфары. Королева резко разворачивается к залу и начинает читать рэп.

Песни, улыбки и Радостный смех,
А потому, что
Здесь счастье на всех.
Дружно обнимемся,
Наш час настал!
И этот веселый начнем
Карнавал!

На начало каждой строки придворные поднимают кубы с буквами, из которых складывается слово «праздник».

Так вот он какой — праздник! Пророчество исполнилось! Спасибо вам, избранные!
Все. Ура!

Труляля и Траляля взрывают хлопушки.

  • Начало. Звучит музыка. Дуб оживает (качает ветками). Звучит голос. Дуб: Снежок порхает,…
  • Сценарий праздника «Страна Детства», посвящённый празднованию Дня защиты детей

    (Открытие летнего пришкольного лагеря)

    Возраст детей 7-12 лет.

    Цели.

    Образовательная . Расширение кругозора.

    Развивающая . Развитие творческих способностей, воображения, логического мышления. Развитие коммуникативных навыков общения.

    Воспитательная. Воспитание товарищества, взаимовыручки.

    Форма проведение: путешествие

    Методические приемы . Игровые ситуации, беседа-диалог

    Действующие лица.

    Кот Базилио

    Лиса Алиса

    Ход сценария.

    Вед. Всем-всем, добрый день!

    Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения!

    Сегодня действительно ДОБРЫЙ день, потому что сегодня

    ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ!

    Сегодня здесь, друзья мои,

    Мы собрались не зря.

    Спешим поздравить от души

    Девчонок и ребят.

    Пусть ангел вас хранит всегда,

    От жизненных потерь,

    И детство пусть хоть иногда

    Вам открывает дверь!

    (Под веселую музыку вбегают клоуны.)

    1-й клоун.

    Что за шум? Что за гам?

    Настоящий тарарам!

    Сколько вас сегодня здесь?

    Мне за день не перечесть!

    2-й клоун.

    Здесь и Саши, и Наташи,

    Вани, Ксюши и Любаши,

    Вовы, Славы, Пети -

    Вот какие дети!

    1-й клоун . Здравствуйте, друзья! Все у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной! Здравствуйте всем кто с косичками и хвостиками и торчащими в разные стороны волосиками! Здравствуйте, нарядные, весёлые и заурядные. Мы поздравляем вас с прекрасным временем года – летом! С порой удивительных приключений и открытий!

    1-й клоун и 2-й клоун (вместе). Вы очень нам понравились, может поиграем?

    Сейчас на каждый мой вопрос вы отвечаете “Вот так!” и показываете нужное движение:

    Игра «Как живете?

    Как живете? – Вот так (показывают большой палец)

    Как плывете?

    Как бежите?

    В даль глядите?

    Как смеетесь?

    Руки жмете?

    Машете вслед?

    Ищите след?

    Ночью спите?

    А как шалите?

    2-й клоун. Подумаешь… Я тоже сейчас задам свои вопросы:

    1.Почему львы едят сырое мясо? (Потому что варить не умеют).

    2. Почему некоторые дети причесываются перед сном? (Хотят понравиться подушке).

    1-й клоун. А вот тут еще загадка, отгадай!

    На четырех лапах с хвостиком

    Громко лает, никого в дом не пускает?

    2-й клоун. Да это все знают – ПЕТУШОК!

    1-й клоун. Ребята, правильно отгадал он загадку?

    Дети: (Хором отвечают) НЕТ!!!

    1-й клоун. Разве у Петушка четыре лапы?

    Дети: Нет!

    1-й клоун. А разве Петушок умеет лаять?

    Дети: Нет! Это – СОБАКА!!!

    Дети.

    1) Здравствуй, ягодное лето!

    Ты гостей скорей встречай!

    Поспевает земляника,

    Зацветает иван-чай.

    2) Открывай свои секреты,

    Земляничные ларцы,

    Угощай дарами лето!

    Пусть цветут в лугах цветы!

    3) Пусть искрится на полянах

    Изумрудная роса,

    У берёзок зеленеет

    Шелковистая коса!

    4) Пусть зовёт река прохладой,

    Солнце льётся через край,

    А в колосьях тучных зреет

    Вкусный, пышный каравай!

    5) Здравствуй, лето, море света,

    Солнца, воздуха, тепла!

    Ждёт тебя сегодня в гости

    С нетерпеньем детвора!

    2-й клоун. Приглашаем вас, мои маленькие друзья, отправиться в удивительную страну Детства, где сбываются все мечты и случаются чудеса!!! А отправимся мы на ромашковом поезде.

    Собирайтесь скорее на утренний поезд

    Давно ожидают вас травы по пояс,

    Скорее спешите в леса и поля,

    Пока самоцветами блещет земля.

    Кот Базилио: О-па. А куда это мы попали?

    Лиса Алиса: (Смеется). Не знаю.

    1-й клоун . Здравствуйте. А кто вы?

    Лиса Алиса: (Подходит медленно). Здравствуйте. Я Лиса Алиса, а это…

    Кот Базилио: (Подходит к Лисе Алисе и отталкивает Лису Алису). Так-так-так. Вы нам зубы не заговаривайте, говорите, где золото?

    1-й клоун . Какое золото?

    Кот Базилио : Какое, какое? Золотое! Как будто вы не знаете, ну то, что еще Буратино закапал пять сольдо в земле.

    2-й клоун . Извините, но куда вы шли?

    Кот Базилио : Куда, куда. В страну дураков. На поле чудес.

    2-й клоун. Но это не страна Дураков, это – страна Детства.

    Кот Базилио : (Поворачивается к Лисе Алисе). Ну, и куда ты меня привела?

    Лиса Алиса: Ну, откуда я знала, что мы придем не туда.

    Кот Базилио: (Кривляется). Откуда я знала? Откуда я знала?

    1-й клоун. Дорогие гости не ссорьтесь. Сегодня такой праздник.

    Лиса Алиса: Какой сегодня праздник?

    1-й клоун . А вы что не знаете? Ну а если хорошо подумать.

    Лиса Алиса : Подумать говоришь. О! Вспомнила, день запеченых окорочков!

    2-й клоун . Нет. Вы не правы.

    Кот Базилио : Сегодня день копченой селедки.

    2-й клоун . Что вы. Что вы. Вы опять ошиблись.

    Кот Базилио : Нет? А какой сегодня день?

    1-й клоун. (Обращается к детям). Детки, давайте нашим гостям напомним какой сегодня праздник.

    Дети

    1. В день июньский, первый день,

    С глаз долой прогоним лень,

    Дружно скажем скуке «нет»,

    И веселья будет букет.

    2. Будем прыгать и скакать,

    В игры всякие играть,

    Улыбаться и шутить

    И добрей друг к другу быть.

    Кот Базилио : Ну и что? Что в этом празднике хорошего?

    2-й клоун. Ну, как что? Дети это же золото.

    Кот Базилио : О. Золото. Так Алиса мы пришли правильно. Пошли за золотом (начинают тянуть к себе ребенка).

    2-й клоун . Стойте. Не смейте так делать! Я вам докажу, что дети это не то золото, что блестит, а золото будущего.

    Кот Базилио : Хорошо. А что же вы здесь делаете?

    1-й клоун . Мы сейчас отправляемся в путешествие. В страну детства, где много удивительных игр, викторин и других чудес. А вот вы любите игры?

    Лиса Алиса : Да, вот я очень люблю играть с курочками и рыбками. (Облизывает губы). А вот мой друг Кот Базилио любит играть с мышами. Мы страсть как любим играть, особенно в те игры, где проявляется ловкость, смекалка, сноровка.

    1-й клоун . Мы приглашаем вас с нами в страну Детства.

    Ведущий: Но прежде чем отправиться в страну Детства, я хочу

    Представить воспитателей отрядов:

    Презентацию кружков:

    Представление команд, девиз.

    Кот Базилио. Ура, давайте же скорее отправимся в эту страну. Может я там найду целую груду золота и куплю себе вагон рыбы и молока.

    2-й клоун. Занимаем места в вагонах. В добрый путь.

    (звучит запись звука тепловозного гудка). (Дети, имитируя поезд, отправляются на станции.).

    1 станция «Козявочка» За 5 минут команде дается написать как можно больше насекомых. Сколько будет написано насекомых, столько баллов получает команда.

    2 станция «Вкусный алфавит» Алфавит напечатан на листе. На каждую букву алфавита необходимо записать фрукт, овощ или ягоду. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.

    3 станция «Боулинг» Ставятся в ряд 7 кеглей. Каждый участник с определенного расстояния должен сбить мячом все кегли. Баллы считаются по количеству сбитых кеглей всей команды.

    4 станция «Запомни, нарисуй» Участникам показывается в течение 1 минуты картинка, им необходимо воспроизвести ее на бумаге, можно схематически. Сколько предметов совпадет, столько баллов получает команда.

    5 станция «Пойми меня» Каждый участник получает листок с заданием. С помощью мимики и жестов изобразить, то что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.

    Человек ест мороженое

    Человек ест длинные макароны

    Месить тесто и делать пирожки

    Вдеть нитку в иголку и шить

    Жарить яичницу глазунью

    Человек ест недожаренный шашлык

    Укладывать вещи в чемодан

    Разжигать костер

    Человек ест арбуз Вед: Вот мы и побывали в волшебной стране Детства, в которой живут Дружба, Любовь, Красота и каждый миг совершаются чудеса!

    Здесь верят волшебству,

    Здесь дружат с чудесами.

    Здесь сказки наяву,

    Приходят в гости сами!

    Здесь тучи не видны,

    Здесь от улыбок тесно.

    Под парусом любви

    Летит ПЛАНЕТА ДЕТСТВА!

    Жюри: Подведение итогов по станциям. Вручение грамот.

    Вед: Вот настал момент прощанья,

    Будет краткой наша речь:

    Говорим мы ДО СВИДАНЬЯ ДЕТСТВО будем мы беречь!

    Мы поздравляем вас всех с праздником!

    /Раздача сладких призов/

    Эльвира Гаранина

    Сценарий развлечения

    «Путешествие в страну волшебных превращений»

    Эльвира Гаранина

    Цель : формировать познавательно-исследовательский интерес с помощью фокусов.

    Задачи :

    Формировать устойчивый интерес к фокусам;

    Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

    Развивать у детей воображение на базе активизации фантазии;

    Развивать гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата;

    Создавать во время мероприятия веселое, творческое настроение.

    Материалы : Сундук (клубок, шапка-невидимка, цветик-семицветик, зеркало, скатерть-самобранка, сапоги – скороходы, игла, яблоко, волшебная палочка, платок, баночки с водой (5 шт, стакана 3 шт, лист А4- 10шт, иголка, шарики, веревка, баночка с двойным дном.

    Ход путешествия

    Звучит музыка В. Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно. Дети рассаживаются на места.

    Вед. Приветствую сегодня всех

    Я рада встречи с вами

    Мы здесь собрались не случайно

    Сегодня фокусы для вас

    Покажет Маг и его помощница Звездочка.

    Вед: Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в страну волшебства, где мы станем настоящими Волшебниками.

    Сейчас давайте все возьмитесь за руки, закройте глаза, почувствуйте силу каждого из нас и скажем волшебное заклинание:

    Будем чудо в гости звать,

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Палочкой взмахнем своей,

    К волшебству спешим скорей!

    Вед: Мы с вами попали в волшебную страну. Наше путешествие мы начнем с первого волшебства. Познакомьтесь, ребята - это наши гости волшебник - Маг и его маленькая помощница- Звездочка.

    Под музыку выходят герои.

    Маг: Здравствуйте, ребята!

    Меня зовут Маг

    Звездочка: А меня Звездочка!

    Маг: Забавные фокусы увидеть хотите?

    Тогда не зевайте не болтайте,

    А за мною наблюдайте!

    Маг: Ребята, посмотрите, я принес волшебный сундучок. В нем волшебные предметы.


    Маг: А скажите, ребята, вы все любите сказки?

    Дети: ответы детей

    Маг: В сказках бывают волшебные предметы, а какие мы с вами сейчас узнаем, когда вы разгадаете загадки, которые вам загадает моя помощница Звездочка:

    1. Загадки о волшебных предметах

    1. Ровно семь лепестков,

    Нет пестрее цветков.

    Оторвешь лепесток –

    Полетит он на восток,

    И на север, и на юг,

    И вернется к нам он в круг.

    Ты желанье загадай,

    Исполненья ожидай.

    Что же это за цветок?

    Лютик? Ландыш? Огонек? (Цветик-семицветик)

    2. Ах, стряпуха! Ах, хозяйка!

    Ты, дружок, ее узнай-ка:

    Стоит только расстелить -

    Всех сумеет накормить.

    Много всяких будет блюд.

    Как стряпуху ту зовут? (Скатерть-самобранка)

    3. Много верст впереди.

    Как бы их быстрей пройти?

    Ты попробуй их обуть -

    Одолеешь мигом путь. (Сапоги-скороходы)


    4. Если ты ее наденешь,

    Можешь хоть куда идти,

    И при этом неприятель

    Не сможет в ней тебя найти. (Шапка-невидимка)

    5. Знает утка, знает птица,

    Где Кощея смерть таится.

    Что же это за предмет?

    Дай дружок скорей ответ. (Игла)

    6. Я пушистый, мягкий, круглый,

    Есть и хвост, но я не кот,

    Часто прыгаю упруго

    Покачусь и под комод. (Клубок ниток)

    7. Круглое, румяное, сочное и сладкое,

    Очень ароматное, наливное, сладкое,

    Тяжёлое, большое

    Что это такое? (Яблоко молодильное)

    8. Вот волшебное стекло,

    И сияет, и блестит,

    Никому оно не льстит,

    А любому правду скажет.

    Все как есть ему покажет. (Зеркало)

    Маг: Молодцы, много сказочных предметов вы знаете. А может вы сможете, сказки отгадать в которых встречаются волшебство? Послушайте, пожалуйста, отрывок песни и попробуйте назвать название сказки. (Звучит музыка из сказок: «Буратино», «По щучьему веленью, по моему хотению», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Золушка», «Летучий корабль», «Цветик- семицветик»).

    Вед: А я знаю, что вы Маг и Звездочка живете в волшебной стране, и в этой стране ничего невозможного не бывает. Там всегда греет ласковое солнце, сладко пахнут волшебные цветы, звенят ручейки, поют самые нежные песни маленькие птички… В этой стране можно превратить обычную воду в цветную с помощью волшебных слов. Скажите, это правда?

    2. Фокус «Цветная вода» (Наливает в баночку из лейки воду, показывает ее детям, что она прозрачная, обычная, потом спрашивает у зрителей в какой цвет ее обратить. Закрываем крышку с гуашью, укрывает платком и взбалтываем.)

    Маг: Да, правда, сейчас мы вам это покажем! Итак, попробуем. Ребята, а в какой цвет вы хотели бы окрасить воду?

    Дети: ответы детей.

    Звездочка: Ребята, чтобы произошло волшебство надо дружно произнести волшебное заклинание:

    Ты вода – водица

    Стань, не светлой,

    А (розовой)

    Крибли, крабли, бумс!


    Звездочка: Ой, ребята, ни чего не получилось, а я знаю почему, потому что слова сказали не дружно. (С 2, 3, раза происходит окрашивание воды в красный, зеленый, желтый, розовый.)

    Ты вода – водица

    Стань, не светлой,

    А (Зеленой)

    Крибли, крабли, бумс!

    (Ребята дружно произносят заклинание. Происходит окрашивание воды.

    Проделываем фокус несколько раз, окрашивая воду в разные цвета.)


    3. Фокус

    Вед: Маг и звездочка, а у вас есть такой фокус, который ребята смогут сделать сами.

    Маг: Да, есть. Ребята, вот два стакана, стоящие рядом. Накрываем их листом бумаги, и сверху надо поставить на бумагу еще один стакан. Можно ли, сделать так, чтобы он удержался на бумаге между двумя стаканами, стоящими под бумагой?

    Дети: (ответы детей)

    Маг: Я приглашаю от каждой группы по одному ребенку попробовать поставить стакан на лист бумаги? (дети пробуют, ничего не получается)


    Звездочка: Ребята, я научу вас. Для того чтобы фокус получился и стакан не упал, надо бумагу сложить гармошкой. Смотрите. Дети пробуют, получается.

    Вед: Как здорово, ребята теперь вы сможете сами показывать фокусы! Звездочка и Маг, а я слышала, что в вашей стране даже воздушные шарики никогда не лопаются! Неужели и это правда?

    4. Фокус с шариком и спицей.

    Звездочка: Конечно. Хотите посмотреть?

    Маг: В нашей с волшебной стране воздушные шарики, тоже волшебные! Они не лопаются даже от острых предметов. Смотрите сами!

    У меня волшебная иголка, я сейчас буду лопать ей шарик, а он останется целым! Ребята, чтобы фокус получился надо, произнести заклинание

    Крибли, крабли, бумс!



    Вед: Я вижу, вы устали предлагаю немного отдохнуть и потанцевать:

    5. Танец «Звееробика»

    Вед: Я приглашаю всех ребят на веселый танец! Пожалуйста, выходите танцевать!


    6. Фокус с веревочкой

    Маг: Ребята, а вам нравятся наши фокусы, хотите еще посмотреть?

    Дети: ответы

    Маг: Я с собой принес волшебную веревочку и даже если ее разрезать ножницами пополам и произнести волшебные слова, то она опять станет целой. Итак, волшебство начинается.

    (Показывает зрителям целую веревку и дает убедиться всем желающим, что веревка совершенно целая, без всяких узлов. Затем изящным движением руки складывает ее пополам, так, чтобы веревка в его руках образовала петлю. Дальше фокусник достает огромные, острые ножницы и безжалостно (строго по центру) разрезает веревку пополам. Вновь показывает зрителям, что веревок стало две. Все верно, ведь разрез состоялся на глазах у стольких свидетелей. После того, как иллюзионист насладится сожалением зрителей об испорченной веревке, он скрывает оба ее конца в кулаке. Совершает магический пасс, дует на кулак, шепчет заклинание и чудо! веревка снова становится целой, как будто только что ее не подвергли разрезанию.)


    7. Загадочная баночка

    Для проведения данного фокуса необходимо изготовить баночку

    с двойным дном. Сначала воспитатель показывает, что коробка пустая, а потом в ней оказываются конфеты (угощает детей).

    Маг: Ребята, остался у меня последний фокус с волшебной баночкой. Посмотрите баночка совершенно пустая, сейчас я попрошу Звездочку положить туда конфету, произносим заклинание


    Вы такого волшебства

    Не видели никогда.

    Посчитаем хором дружно:

    Четыре, три, два, один!

    Что случилось, поглядим! (А там одна конфета)

    Звездочка: Нет, посчитали не правильно, надо

    Один, два, три, четыре, пять!

    Поглядим опять.


    Маг: Посмотрите, все получилось, угощайтесь.

    Вед: Все получили волшебные конфеты? А кто-нибудь уже съел? Ребята мы же находимся в волшебной стране, теперь у вас вырастут большие носы-во-о-от такие! (Показывает величину носа)

    Испугались? Не бойтесь! Вы будете расти здоровыми, умными и красивыми.

    Вед: Дети, не стесняйтесь,

    Чаще улыбайтесь.

    И веселыми такими

    Вечно оставайтесь!

    На этом наш праздник закончился.

    До свидания!

    Песня «Где водятся волшебники?»

    (Уход героев)