Дня независимости эстонии в истории не было. День независимости Эстонии: праздник благодаря большевистской России На руинах империи

В Эстонии отмечают самый странный День независимости в мире

24 февраля Эстония отмечает государственный праздник - День независимости (Iseseisvuspaev). Об этом ИА REGNUM сегодня, 22 февраля, сообщили в эстонской общественно-правовой телерадиокорпорации ERR, отметив, что по многолетней традиции в этот день проходят официальные торжественные мероприятия, включая поднятие государственного флага на башне "Длинный Герман" в Таллине, богослужения в Эстонской Евангелической Лютеранской церкви, возложение венков к памятникам в честь государственных деятелей или участников Освободительной войны (1918-1920 годов), военный парад и президентский прием с последующим концертом. Все эти мероприятия в прямой трансляции показывает эстонское государственное телевидение. На зданиях страны вывешиваются государственные флаги, в различных городах и уездах Эстонии проходят многочисленные официальные и общественные мероприятия и акции. В 2013 году дополнительную масштабность празднику придает 95-летняя годовщина с момента провозглашения независимости Эстонии 24 февраля 1918 года.

Тем не менее, отмечаемая 24 февраля дата при всем многообразии официальных "парадных" мероприятий, проводимых в Эстонии, считается среди эстонских историков и журналистов одной из самых странных и противоречивых. Причина - явно не соответствующие смыслу понятия "независимость" условия и обстоятельства, при которых была объявлена независимость Эстонской Республики. Именно объявлена, а не реализована, потому что фактически "независимая" Эстония перестала таковой считаться уже на следующий день, 25 февраля 1918 года. Именно поэтому история "реальная и мнимая" и созданная вокруг нее мифология многими интеллектуалами в Эстонии оцениваются скептически и принимаются как "неизбежность" при формировании позитивного образа молодого государства.

Основная интернет-энциклопедия об Эстонии Estonica в главе "1914-1920 гг. Первая мировая война и обретение Эстонией независимости" признает, что 24 февраля 1918 года Комитет спасения принял "Манифест о независимости" и объявил о создании Эстонской Республики, воспользовавшись уникальным положением. "Русские войска" (отряды эстонских большевиков и группы красногвардейцев из числа бывших царских военнослужащих, Красная Армия еще не была сформирована - прим. ИА REGNUM) покидали Эстонию, а наступающие немецкие войска еще не оккупировали всю территорию страны. 24 февраля в условиях строжайшей секретности и под защитой одного из отрядов зарождающейся эстонской армии в Ревеле (теперь - Таллин) было сформировано Временное правительство Эстонии, которое оставалось "действующим"... до вечера 25 февраля, когда в Таллин вошли немецкие войска, и в Эстонии до ноября 1918 года установился немецкий оккупационный порядок. Члены Временного правительства в объявленной ими "независимой" стране в этот период (февраль-ноябрь 1918 года) либо бежали из страны и скрывались по домам, либо пошли на сотрудничество с оккупационными войсками в качестве представителей местной (не государственной) администрации, либо были арестованы немцами.

Не случайно, что основной информационный сайт для интуристов Visitestonia в главе "История Эстонии: хроника ключевых событий" сразу после революции 1905 года в Эстонии называет события в такой последовательности, игнорируя дату 24 февраля:

*1905:* первая русская революция.

*Февраль 1918:* оккупация Эстонии Германией.

*Февраль 1920 года*: Тартуский мирный договор, заключенный между РСФСР и Эстонией, с признанием независимости последней.

Кроме того, историки Эстони признают, что не все эстонцы и жители страны с восторгом приняли независимость Эстонской Республики, а первое провозглашение независимости Эстонии состоялось и вовсе... 23 февраля в Пярну. Как сообщает историк Аго Паюр в своем исследовании "Рождение манифеста о независимости Эстонии", долгое время самопровозглашенный Комитет спасения боялся озвучивать данный документ в Таллине из-за "явного перевеса большевиков", попытка провозгласить его в Хаапсалу (западная Эстония, 100 км от Таллина) в расположении I Эстонского полка 21 февраля 1918 года тоже не удалась, так как в город вошли немецкие части. В обстановке строжайшей конспирации участники эпопеи провозглашения независимости передали через связного - делопроизводителя Земской управы Яана Соопа - текст данного манифеста командирам Второго Эстонского полка, взявших под контроль центр города Пярну (западная Эстония) после ухода из него "красных" и при отсутствии наступающих немцев. Данный манифест был впервые зачитан с балкона местного театра "Эндла" вечером 23 февраля, что и можно считать официальной датой провозглашения "независимости" Эстонии. Однако официальная историография Эстонии перенесла эту дату на 24 февраля, так как в этот день данный текст был впервые озвучен в Ревеле. До этого в четыре часа дня 24 февраля текст манифеста был зачитан в Вильянди и Пайде (центральная Эстония).

Как отмечает историк Паюр, в ночь на 24 февраля 1918 года эстонские "большевики" получили официальное сообщение Советского правительства о передаче Эстонии германским войскам по условиям Брестского мирного договора, и началась их спешная эвакуация из Ревеля. Комитет спасения решил воспользоваться периодом безвластия. В полдень 24 февраля 1918 года в честь независимости в центре Ревеля прошел импровизированный военный парад из подразделений З-его Эстонского полка. Здесь же на крыльце Реального училища назначенный Комитетом спасения премьер-министром Временного правительства Эстонии Константин Пятс впервые от имени центральной власти страны публично прочитал собравшимся манифест. Через несколько часов в столицу Эстонии вошли немецкие части, и "независимость" Эстонии закончилась. По утверждению историка, первое публичное провозглашение Манифеста в Таллине вовсе состоялось... утром 25 февраля 1918 года исключительно в эстонских гимназиях и "эстонских" церквях. Известно, что немецкая община Ревеля отказалась зачитывать манифест, сославшись на отсутствие перевода на немецкий язык.

Об идеологических противоречиях в вопросе независимости Эстонии среди самих эстонцев того времени красноречиво свидетельствует тот факт, что текст манифеста о независимости рабочие типографии Paevaleht в Таллине отказались печатать. Как отмечает историк Паюр, "дело, видимо, было в мировоззренческих противоречиях", поэтому их заставили это делать при помощи огнестрельного оружия. Получается, что "священный" декрет о независимости Эстонской Республики печатался с применением насилия и угроз.
14:46 22.02.2013

Sputnik Эстония собрал комментарии по поводу парада и столетия независимости Эстонии у трех известных представителей русской общественности страны разных профессий, которые по забавному совпадению носят имя "Сергей".

В субботу, 24 февраля, в государственный праздник Дня независимости Эстонии на площади Вабадузе в Таллинне прошел парад военнослужащих и техники эстонских Сил обороны, посвященный вековому юбилею провозглашения "Манифеста народам Эстонии". Около 1100 солдат и сотня единиц военной техники наглядно продемонстрировали собравшимся зрителям готовность эстонской армии защищать границы государства от посягательств потенциального противника.

Парадом руководил командующий Силами обороны Эстонии генерал Рихо Террас, а принимала парад президент Керсти Кальюлайд. Всего в параде, по сообщению ERR, прошли служащие 50 знаменных взводов, 4 рот, 3 батарей и 20 взводов Сил обороны Эстонии.

Музыкальное сопровождение параду обеспечили оркестры Сил обороны и Департамента полиции и погранохраны Эстонии. Кроме того, свою лепту внес и оркестр сухопутных войск США.

На параде были представлены все рода Сил обороны Эстонии, Объединенные военно-учебные заведения Сил обороны, Балтийский колледж обороны, Караульный батальон, Батальон штаба и связи, 1-я и 2-я пехотные бригады, кадеты Академии внутренней безопасности. противотанковый взвод Раплаской дружины и минометный взвод Харьюской дружины Союза обороны (Kaitseliit), женская добровольческая военизированная организация Naiskodukaitse и Академическая поддружина Таллиннской дружины Союза обороны.

По иронии судьбы в посвященном провозглашению независимости Эстонии параде активное участие приняли иностранные военнослужащие, как из расквартированных на эстонской территории на постоянной основе частей, так и прибывшие специально к празднику.

Иностранцы были представлены знаменными взводами из США, Финляндии, Франции, Грузии, Дании, Италии, Латвии, Литвы, Польши, Швеции и Украины. Кроме того, по площади Вабадузе прошлись пехотные взводы Великобритании и Дании, которые входят в состав тактической группы НАТО, расположенной под Тапа в целях "сдерживания России".

Британские танки Challenger, саперные танки Trojan и боевые машины пехоты Warrior также прогрохотали своей броней по центру эстонской столицы, испуская клубы вонючего едкого дыма.

Благодаря хорошей погоде над центром Таллинна пролетели вертолеты ВВС Эстонии Robinson R44, учебно-тренировочные самолеты L29, итальянские истребители Eurofighter и датские истребители F-16. Чтобы ничто не могло помешать их пилотам, были запрещены полеты дронов и любых других летательных аппаратов над площадью Вабадузе.

После окончания парада все желающие смогли ознакомиться с военной техникой Сил обороны Эстонии, армии США и Королевских вооруженных сил Великобритании. Вниманию зрителей на улице Харью предстали боевые машины пехоты CV9035EE, бронетранспортеры Sisu XA-188, британские танки Challenger, боевые машины пехоты Warrior, саперные танки Trojan и самоходная артиллерийская установка AS90, 155-мм и 122-мм гаубицы, советская зенитная установка ЗУ-23-2, а также зенитно-ракетный комплекс Mistral, противотанковые комплексы Milan и Javelin, 120-мм миномет и мобильный радар Ground Master 403. Гвоздем программы стал американский зенитный ракетный комплекс Patriot, прибывший в Таллинн днем ранее, и "разложившийся" прямо на площади Вабадузе.

Три Сергея под окном…

Sputnik Эстония собрал комментарии по поводу парада и столетия независимости Эстонии у трех известных представителей русской общественности страны разных профессий, которые по забавному совпадению носят имя "Сергей".

Сергей Меньков, автор знаменитого видеокомментария в адрес позапрошлогоднего парада в честь Дня независимости, за который он был уволен со службы в Спасательном департаменте, нынешний "вековой" парад, по собственному признанию, проспал. Разбудили его звуки пролетавших над его домом самолетов и вертолетов.

По словам Менькова, за день до парада он слушал радиопередачу, во время которой ведущий обсуждал со звонившими радиослушателями грядущие торжества. Ему запомнился ответ одной из звонивших, которая заявила, что не хочет мёрзнуть, а лучше посмотрит парад вечером дома по телевизору.

"И я понял - вот она патриотичность наших сограждан. Для неё сделают красивый обзор парада, покажут красивые, удобные ракурсы, ей "лично" улыбнется и помашет ручкой президентша. Все останутся довольны. И эта ведущая с семьей, и президент, и те, кто приготовит этот "салат", и те замёрзшие мальчики и девочки шагающие мимо замерзших, но очень гордых моих земляков. Я поздравляю свою страну, объявившую 100 лет назад о демократической независимости, хотя и не все хотят помнить, что Манифест о независимости был обращен ко всем народам Эстонии", - сказал Меньков.

Музыкальный продюсер Сергей Крутихин пошутил, что тоже "подготовился" к обороне Эстонии, съев с утра банку мульгикапсас (эстонское национальное блюдо из свинины, тушеной капусты и перловки, вызывающее повышенное газообразование в животе).

По словам Крутихина, выступление американского оркестра ему очень понравилось. Это единственное, на его взгляд, что заслуживало внимания: играли красиво, чётко и громко. Парад, в его понимании, это то, что показывает мощь и красоту страны, за что "не стыдно". Однако демонстрация "допотопной техники и нескольких самолётиков" не очень вязалась с мощью.

"Эстония считает НАТО не оккупантами, а партнёрами. Хотя мне до сих пор не понятно, почему Эстония не умеет быть самостоятельной и независимой, как она об этом кричит из каждой подворотни. Ведь по стране, гражданином которой я являюсь, всегда бороздил чужеземный сапог. Но всё равно, хочется верить, что благоразумие возьмёт верх и в нашей стране к власти придут умные люди, заботящиеся в первую очередь о своём народе, о своём благополучии, а не о каком-нибудь племени с Зимбабве или намайданившихся беженцах с Украины, готовых работать за похлёбку", - сказал Крутихин.

Известный правозащитник Сергей Середенко, который в лучших традициях диссидентского движения вынужден работать школьным дворником, в день столетия эстонской независимости провел анализ первой конституции Эстонской Республики и расчистил двор от снега. По мнению Середенко, сто лет Эстонской Республике исполнится 15 июня 2020 года, в день столетия первой эстонской конституции, которая помимо того, что была "слишком демократичной", была ещё и ужасно неполиткорректна своими запретами на право голосовать слабоумным, слепым, глухонемым и обанкротившимся гражданам Эстонии.

Первый параграф Манифеста гласил: "Все граждане Эстонской Республики, независимо от их вероисповедания, национальности и политических взглядов, находятся в равной степени под защитой законов и судов республики".

В преамбуле действующей конституции Эстонии записано, что государство "призвано обеспечить сохранность эстонской нации, языка и культуры на века", таким образом речь идет об одной нации, одной культуре и одном языке.

"Как говорил на заре восстановления независимости один известный эстонский поэт: "Сначала права эстонцев, потом - права человека". Лозунг периода "Поющей революции" "За нашу и вашу свободу!" был предан забвению. С лозунгами действительно так – они забываются. А вот лозунгу "Plats puhtaks!" ("Очистим площадку!") я забыться не даю. И продолжаю, как могу, дело Марта Лаара, дай ему Бог здоровья дожить до суда. А то тут видел его по финскому телевидению - совсем плохой…", - пошутил Середенко.

24.2.1918. – День провозглашения независимости Эстонии

«Было бы непростительной глупостью со стороны эстонского народа...»

Государственным праздником Эстонии считается день провозглашения независимости Эстонской Республики 24 февраля 1918 г.

Каждый человек, обладающий национальным самосознанием и любящий свой народ, с уважением относится к такому же национальному чувству и духовным ценностям другого народа, тем более – соседнего христианского. Если какие-то народы хотят независимости – мы должны уважать их свободную волю. Однако прочные христианские братские взаимоотношения с другими народами могут быть основаны только на исторической правде и справедливости, а в случае христиан – также и на стремлении к одинаковым нравственным принципам и общему духовному идеалу. К сожалению, ничего подобного в данном случае мы не наблюдаем. Поэтому считаем необходимым напомнить историю наших взаимоотношений.

По этому мирному договору шведский король уступал: «…за себя и своих потомков и наследников свейского престола и королевство Свейское Его Царскому Величеству и Его потомкам и наследникам Российского государства в совершенное и непрекословное вечное владение и собственность в сей войне, чрез Его Царского Величества оружие от короны свейской завоеванные провинции: Лифляндию, Эстляндию, Ингерманландию и часть Карелии с дистриктом Выборгского лена, который ниже сего в артикуле разграничения означен, и описан с городами и крепостями: Ригою, Дюнаминдом, Пернавою, Ревелем, Дерптом, Нарвою, Выборгом, Кексгольмом, и всеми прочими к помянутым провинциям надлежащими городами, крепостями, гавенями, местами, дистриктами, берегами с островами: Эзель, Даго и Меном и всеми другими от Курляндской границы по Лифляндским, Эстляндским и Ингерманландским берегам и на стороне оста от Ревеля в фарвате и Выборгу на стороне зюйда и оста лежащими островами со всеми так на сих островах, как в вышепомянутых провинциях, городах и местах обретающимися жителями и поселениями…» (Полное собрание законов Российской Империи, т. VI. СПб., 1830, стр. 423).

Итак, эстонцы и латыши не имели своей государственности в 1721 г., когда эти территории вошли в состав Российской Империи через их покупку (!) у Швеции за 2 млн. ефимков согласно Ништадтскому мирному договору. Тогда местная система образования и администрация использовали в основном немецкий язык, своей национальной элиты не было. Немцы составляли около 50% горожан, около 30% были шведами и только 20% эстонцами. Лишь после включения в состав Российской империи эти прибалтийские племена могли развить свою национальную культуру и были избавлены от участи германизированного племени пруссов, от которых давно осталось лишь название. Никаких попыток русификации или эксплуатации после включения прибалтийских народностей в нашу Империю не предпринималось. Достаточно отметить, что упразднение введенного немцами крепостного права в 1816-1819 гг. в Эстонии произошло по воле царской власти (и даже раньше, чем в германских землях).

Ништадтский международный договор никогда впоследствии не был отменен законным путем, как и его финансовая составляющая. В первый раз Эстония и Латвия получили свою государственность нелегитимным способом, в результате и сговора с преступной богоборческой властью большевиков, которая в тот момент еще не была признана ни одним государством мiра.

К лету 1919 г. Белые армии были близки к победе, как никогда. Но этой победе помешали не только военные, но и "дипломатические" обстоятельства. В августе 1919 г. английский эмиссар по заранее составленному списку назначил Северо-Западное правительство при , потребовав от всех членов подписать лист, на котором было «неграмотным русским языком написано... признание эстонской независимости» , иначе Антанта прекратила бы помощь, – вспоминал масон М. Маргулиес, участвовавший в составлении этого масонского "правительства" как министр торговли (Маргулиес М. Год интервенции. Берлин. 1923. Кн. 2. С. 204-214).

Впрочем, обещанной помощи от Антанты все равно не последовало даже в дни многообещающего наступления Юденича на Петроград. Независимые же эстонцы в ответ на его просьбу о помощи откровенно заявили, «было бы непростительной глупостью со стороны эстонского народа, если бы он сделал это» . После отхода Юденича от Петрограда "эстонский народ", по требованию Троцкого, разоружил Белую армию и посадил зимой за колючую проволоку. Все ее имущество было эстонцами конфисковано; десятки тысяч белых воинов и членов их семей умерли за колючей проволокой под открытым небом в Нарве и других лагерях: Иевве, Изенгоф, Ассерин, Копли и Пяэскюла под Ревелем... Иногда белые попадали под перекрестный огонь двух сторон: большевицкой и эстонской – так погиб Талабский полк армии Юденича: его бойцов загнали в воду и с двух сторон расстреляли из пулеметов. «Трупы Северо-Западной армии послужили удобрением для эстонской независимости», – писал очевидец (Г. Гроссен. Агония Северо-Западной армии. Из тяжелых воспоминаний. Берлин, 1924)... Выжившие белогвардейцы были использованы позже в качестве рабской силы на тяжелых работах.

Нагрудный знак "Эстонский Красный Стрелок", 1918-1920

Это предательство было оформлено мирным договором эстонцев с большевиками (2.2.1920), подписанным в древнем русском городе Юрьеве (основан в 1031 г. на Псковской земле , под тевтонскими рыцарями стал называться Дерпт, ныне Тарту). Эстонцы в благодарность получили от жидобольшевицких оккупантов России около 1000 кв. км псковских и нарвских земель с населением 60 000 человек, а большевики получили важную для выживания возможность экспорта ценностей и золота (маскируя его российскую принадлежность) в другие страны через порт . Была и вооруженная помощь большевикам в их оккупационной войне против русского народа – "Красные эстонские стрелки" (8 полков) в составе , которые вместе с красными латышскими дивизиями и прочими интернациональными частями использовались прежде всего в карательных целях при подавлении множества крестьянских восстаний.

Объявленная тогда впервые в истории эстонская государственность просуществовала до 1940 г., когда в результате подписания Эстония была возвращена в состав оккупированной большевиками империи – но уже не Российской, а советской империи. Получилось по пословице: "не рой другому яму...". Кратковременное включение эстонцев в состав СССР в 1940-1941 гг. с массовыми чистками и террором лишь возбудило антироссийские настроения в местном населении, не исчезнувшие по сей день. Этим объясняется и тогдашняя поддержка прибалтами – немцы для них были меньшим злом, чем большевики.

"Освобождение" Прибалтики богоборческой Красной армией приветствовали евреи и коммунисты, но симпатий местного населения к "русским освободителям" ожидать было трудно. К тому же началась "холодная война", в которой США сделали ставку на поощрение антирусских сепаратизмов (). В этих целях коммунистическую оккупацию всех народов, начиная с наиболее сопротивлявшегося и преданного всеми русского – стали лживо называть "русской".

Большинство западных демократических стран объявили незаконной только аннексию Эстонии большевиками, а вот революционное провозглашение государственности новообразованных прибалтийских государств путем их предательского сговора с теми же большевиками – продолжали считать "законным". Западные демократии поддерживали дипломатические отношения с представителями независимой Эстонии и "де юре" не признавали вхождение Эстонской ССР в состав Советского Союза. Некоторые страны признавали правительство Эстонской ССР только "де факто".

Нынешние же преемники власти большевиков, замалчивая советские преступления, но о непреходящем международном значении Ништадского мира предпочитают не вспоминать. И свои нелегитимные договоры 1920-х гг. о "независимости" с их антирусскими границами сомнению не подвергают...

Однако можно ли строить добрососедские отношения на узаконивании беззакония? В заключение несколько абзацев из :

«К пересмотру всех большевицких границ нас морально обязывает и введение в Латвии системы апартеида по отношению к русским: из 2,4 млн. жителей 700 000 русских объявлены "негражданами" и "оккупантами" (при том, что часть их проживает на исторических русских землях), они не имеют политических и социальных прав; для них закрыты многие профессии, запрещено использование русского языка в органах местного самоуправления; запрещено школьное обучение на русском языке. Вся история искажается (к "оккупантам" причисляется Петр I, освободивший их от подлинной оккупации).

В Эстонии в таком же положении находятся 220 тысяч русских. Кроме того, власти отняли у Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата (это 90 % всех православных Эстонии) почти все храмы и передали новообразованной эстонской церкви в юрисдикции Константинопольского патриарха. Это оправдывается тем, что в довоенный период самопровозглашенной независимости Эстонии в ней была узаконена лишь константинопольская юрисдикция, хотя все отнятые храмы были построены еще до революции и были собственностью Русской Церкви.

Экономика прибалтийских государств зависит от торговли с Россией, от российских энергоносителей, экспортного транзита и т.д. Пользуясь этим, а также финансово помогая самоорганизации русскоязычного населения, РФ могла бы улучшить его положение, усилить свое влияние на формирование выборных властей и через них поставить вопрос о нынешних нелегитимных границах.

При этом Россия должна воспользоваться тем, что Латвия и Эстония сами выдвигают территориальные претензии к РФ на части Псковской и С.-Петербургской областей. Это дает нам повод обратить внимание Европы на то, что принятие прибалтийских республик в НАТО нарушает условие, по которому принимаемые не должны иметь территориальных споров с соседями».

При наличии должной русской власти все спорные вопросы с прибалтийскими государствами нам можно было бы решить мирно по-христиански в обоюдных интересах на основании безспорных принципов легитимности и исторической справедливости. К сожалению, всё это лишь благие пожелания при нынешнем правительстве РФ, которое прочно культивирует свою преемственность от преступной коммунистической власти, празднует ее "победы" и этим всячески подпитывает ненависть соседей к России и русскому народу.

2. Эстония получила "независимость" без всяких выборов, референдумов, без всякого юридического основания, всякой "великой борьбы", о которой сейчас так много псевдоисторических мифов. (После 1-ой Мировой войны, когда маленькие новообразовывавшиеся государства и не думали спрашивать разрешения у предательски взорванной Империи). Хаос был невообразимый. Вся карта Европы перекроилась в один момент.

3. Тем не менее, русское население ЭР на своих исторических российских землях считает незаконным воровство эстонских властей у них политических и, во многом, экономических прав, требуя незамедлительно ликвидации института безгражданства и незамедлительного урегулирования бытовой напряженности между обыкновенными людьми и ликвидации их основы в лице Яйцелийта, являющегося зеркалом запрещенной Международным нюрнбергским Трибуналом преступной Омакайтсе. Но эта действительная борьба за свои самые насущные человеческие права нигде не находит никакого отклика. И прежде всего в самой России. Поскольку, видимо, (по примеру ЧВК Вагнера) "#никакихрусскихв эстониинет".

4. Страна стремительно милитаризуется и наводняется всяким военным хламом от шведских БМП «Combat Vehicle 90» (шведская маркировка – «Stridsfordon 90») до самолётов-бомбардировщиков, время подлётов которых к Питеру 3 минуты.

Печально, что постбольшевистская Россия страдает пережитками большевизма и поэтому не обращает внимания на русских в Прибалтике. Избавится ли Россия от этих пережитков и скоро ли?

1918 года Комитет Спасения провозгласил суверенитет Эстонии как отдельного государства. Теперь день независимости страны отмечается ежегодно.

После Первой мировой войны и кровопролитного противостояния во имя свободы в период 1918-1920 годов, в Таллинне была принята декларация о признании самостоятельности Эстонии как государства.
В 1940 году страна входит в состав СССР. Движение за восстановление суверенитета республики на долгое время вновь остановилось и продолжилось только в 80-е годы, но люди по-прежнему отмечали знаменную дату. В 1988 году была издана декларация суверенитета Эстонии, означающая то, что законы государства теперь будут обладать преимуществом над законодательством СССР. Сам Советский Союз признал независимость страны только в 1991 году. В 1994 году страну впервые признали как самостоятельное государство на дипломатическом уровне; пионером в этом деле стало правительство Исландии.

Другие отмечаемые даты, связанные с независимостью

Кроме общепризнанной даты 24 февраля, в связи с историческими событиями, связанными с длительной борьбой за самостоятельность, жители государства зачастую празднуют и другие знаменательные дни:
- 28 ноября (появление органа власти в Эстляндской губернии в 1918 году);
- 23 февраля (дата обнародования манифеста, ставшего предпосылкой к признанию автономности);
- 23 июня (в 1919 году в процессе Освободительной войны, во время битвы под Вынну, эстонская армия разгромила дивизию немецких войск);
- 2 февраля (подписание в 1920 году Тартуского мирного договора с Советской властью, который признал суверенитет Эстонии);
- 8 мая (принятие первых шести параграфов Конституции в период распада Советского Союза и принятие трех государственных цветов: черного, синего и белого);
- 20 августа (митинг Народного фронта и принятие Верховным советом согласованного решения "О независимости" в 1991 году).

Несмотря на наличие большого числа связанных с борьбой за свободу дат, на официальном уровне эстонцы отмечают только 24 февраля. Для граждан Эстонии этот день является символом надежды и напоминания о том, что независимость их государства было получено очень высокой ценой.