Узкие штаны как называются. Брюки в современной уличной моде

Справочник предназначен для судебно-медицинских экспертов и экспертов-криминалистов. В тексте справочника имеется 51 рисунок с обозначениями.
Львов, 1976

библиографическое описание:
Справочник по описанию одежды, как вещественного доказательства (методические рекомендации для студентов) — 1976.

код для вставки на форум:
Справочник по описанию одежды, как вещественного доказательства (методические рекомендации для студентов) — 1976.

wiki:
— 1976.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УССР

ЛЬВОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА СУДЕБНОЙ МЕДИЦИНЫ

СПРАВОЧНИК ПО ОПИСАНИЮ ОДЕЖДЫ, КАК ВЕЩЕСТВЕННОГО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

Мужская одежда

ПАЛЬТО

Пальто обычно состоит из верха, подкладки и докладов - волоса, ватина, мешковины и т д. В зависимости от наличия ватина и подкладки нужно различать зимнее пальто (на ватине и подкладке), пальто демисезонное (на подкладке, без ватина) и пальто летнее (без ватина и без подкладки, или только с подкладкой в верхней части пальто).

Фасоны

В зависимости от покроя различают: пальто прилегающее (рис 1), пальто полуприлегающее (рис. 2) и пальто свободное (рис. 3).

Все они бывают однобортные или двубортные Некоторые из них могут иметь хлястик (рис. 2, 1) и прорешку или пояс и прорешку.

В указанных пальто воротник, как правило, бывает типовым (рис. 3, 1). В шубах воротник бывает из меха, по фор­ме шалевый (рис. 5, 1). Карманы пальто - накладные или прорезные (рис. 3, 2). Прорезные карманы бывают прямым и (рис. 3, 2) или косыми (рис. 4, 2). На­кладные и прямые прорезные карманы прикрываются кла­панами (рис. 2, 2). Все вышеперечисленные карманы рас­полагаются на наружной поверхности пальто, на обеих полах его.

На внутренней поверхности пальто слева, а также часто и справа, в подкладке имеются прорезные карманы - внутренние, с застежкой или без нее. Прорезь этих карманов располагается обычно в верхней части пальто.

Составные части пальто

В пальто различают следующие части: спинка (рис. 3, 3), пола правая (рис. 2, 3), пола левая (рис. 2, 4), рукав правый (рис. 2, 5), рукав левый (рис. 2, 6) и воротник (рис. 3,1).

Спинка соединяется с полами правым боковым швом (рис. 5, 4), левым боковым швом (рис. 5, 3), правым плечевым швом (рис. 5, 5) и левым плечевым швом (рис. 5, 6).

В полах различают свободный нижний край (рис. 4, 3) и свободный боковой край (рис. 3, 4), которого продолжением является боковой край отво­рота полы. Отворот этот носит название - лацкана (рис. 3, 5). Передняя поверхность отворотов пол образуется за счет внутренней нашивной планки пол. В лацкане различают верхний свободный край лацкана (рис. 3, 6). Пальто с шалевым воротником лац­канов не имеет.

Свободные края пол при­крывают друг друга и застегиваются благодаря наличию прорезных петель на левой поле и пуговиц на правой. В некоторых фасонах пальто к боковому свободному краю полы пришиты нашивные петли - прорезные отсутствуют (например, в шубах с шалевым воротником).

В типовом воротнике пальто различают верхний кран воротника (рис. 3, 7), пере­гиб воротника и ниж­ний край конца воротника (рис. бывает правым и левым. Воротник прикреплен к пальто двумя швами - швами втачки воротника, которые бывают передним (рис. 2,8) и задним.

Спинка может быть из одного цельного куска материала, но чаще посередине ее имеется шов скрепления двух поло­винок спинки - центральный шовспинки (рис. 4, 4).

В большинстве случаев центральный шов спинки не доходит до нижнего свободного края пальто, в результате чего образуется прорешка. Различают правый и левый сво­бодные края прорешки спинки пальто. На спинке, соответственно талии, может быть хлястик (рис. 2, 1), ко­торый чаще всего вшит в боковые швы пальто. В хлястике отличают верхний свободный и нижний свободный края.

Рукава скрепляются с полами и со спинкой круговым швом - швом втачки рукава (рис. 5. 7). Рукав состоит из наружной и внутренней половинок и иногда манжета. Манжет называется также обшлагом. Половинки рукава скрепляются локтевым швом (рис. Б, 8) и передним швом. Различают свободный край рукава (рис. 5, 9) и при наличии манжета - верхний край манжета.

Имеются также пальто со шлевками, пришитыми со­ответственно талии, в которые пропускается пояс. В поясе имеется верхний и нижний свободные края. К одному из концов пояса прикреплена пряжка.

В подкладке пальто различают, в основном, те же швы, что и в верхе пальто.

ШИНЕЛЬ

Рис. 6

Особенностями шинели являются верх из грубошерстного материала (сукно, драп), наличие подкладки только до уровня талии, прорезные боковые карманы (косые - в солдат­ских шинелях, прямые с клапанами - в других видах шинелей), наличие хлястика, прикрепленного к столбикам (рис. 6, 1), наличие прореш­ки (рис. 6, 2) маскируемой складкой (контрафалдом) и наличие обшлагов (рис. 6, 3) на рукавах. Застегива­ется шинель на пуговицы или на крючки (солдатская ши­нель). Как правило, на шине­лях имеются знаки различия - погоны (рис. 6, 4), петлицы (рис. 6, 5) и нашивки.

Наименование основных частей шинели и швов ее идентично с наименованием частей пальто и швов его.

ПИДЖАК

Фасоны

В зависимости от покроя различают пиджаки при­легающие, полуприлегающие и свободные. Пиджаки бывают однобортные (рис. 7) и двубортные (рис. 8). Некоторые из них могут иметь хлястик.

Воротники в пиджаках, как правило, бывают типовыми. Исключением являются воротники некоторых фасонов смо­кингов и пиджаков пижам, где воротники могут быть шалевыми.

Карманы в пиджаке бывают внутренними и на­ружными. Наружные карманы бывают прорезными (рис. 7, 1) или накладными (рис. 9, 1), а в зависимости от расположения - верхними (рис. 7, 2) и нижними (рис. 7, 1). Нижние прорезные карманы, как правило, прикрываются клапанами (рис. 8, 1), а накладные-только в некоторых фасонах. Нижние карманы располагаются на тех же местах, что и у пальто. Наружный верхний карман находится на левой поле и верхний край его располагается несколько выше уровня соска. Нередко этот карман бывает фальшивым т. е. без соответствующей прорези. Изображает его нашивная планка (рис. 8, 2).

Рис. 7 Рис. 8

Внутренние карманы, в количестве одного или двух, рас­полагаются в подкладке, соответственно передней поверхнос­ти грудной клетки, справа и слева.

Составные части пиджака

В пиджаке различают следующие части: иола правая (рис. 7, 3), пола левая (рис. 7, 4), спинка, рукав правый (рис. 7, 5), рукав левый (рис. 7, 6) и воротник (рис. 7, 7).

Полы соединяются со спинкой правым плечевым швом (рис. 8, 3), левым плечевым швом (рис. 8, 4), правым боковым швом и левым боковым швом. Спинка и пола соединяются с рукавом при помощи шва втачки рукава (рис. 8, 5).

Спинка может быть из одного или двух кусков материала, скрепленных при помощи центрального шва спинки. В спинке пиджака отмечается свободный край спинки (рис. 9, 2), а в полах кроме нижнего свободного края имеется также боковой свободный край правой полы (рис. 9, 3) и боковой свободный край левой полы (рис. 9, 4). Продолжением бокового свободного края любой полы является боковой край отворота полы (рис. 9, 5), который в свою очередь переходит в верхний край отворота полы (рис. 9, 6). Отвороты полы называются также лацканами (рис. 8, 6). Переход нижнего свободного края полы в боковой край полы может быть закругленным или образовывать собой прямой угол. У бокового свободного края полы имеются прорезные петли (рис. 8, 7) в количестве от одной до трех. Соответственно петлям, на противоположной поле, имеются пришитые пуговицы. Лацканы образуются благодаря отвороту пол. Передняя поверхность лацкана представляет собой внутреннюю нашивную планку полы.

Рис. 9

Задняя поверхность лацкана - это верхняя часть наружной поверхности полы. На левом лацкане имеется про­резная или фальшивая петля.

В воротнике пиджака различают стойку воротни­ка и откладную часть воротника. Стойка прикрепляется к пиджаку при помощи переднего и зад­него швов втачки воротника. Внутренняя поверх­ность стойки воротника, благодаря перегибу воротника, образует наружные передние, боковые и заднюю поверхности воротника. Внутренняя поверхность воротника из-за упомянутого перегиба образует наружную поверхность стойки воротника.

В рукаве различают верхнюю половинку и ниж­нюю половинку, которые скреп пены локтевым и передним швами. Локтевой шов сантиметров за 5 до свободного края рукава прерывается, в результате этого об­разуется свободный задний край верхней по­ловинки рукава. В этой области пришиты пуговицы, в количестве 2 -3 штук.

Внутренняя поверхность пиджака покрыта подкладкой, в которой различают спинку, две полы и два рукава, соединяю­щиеся между собой швами.

КИТЕЛЬ

Фасоны

В зависимости от покроя различают китель со стоя­чим воротником (рис. 10), являющийся форменной одеждой, и китель с отложным воротником (рис 11).

Составные части кителя

Рис. 10 Рис. 11

Составные части кителя во многом идентичны составным частям пиджака. Однако имеется ряд деталей, свойственных только этому изделию. В кителе со стоячим воротником кроме пол и спинки имеются правый бочек (рис. 10, 1) и левый бочек (рис. 10, 2). Бочек скреплен с полой пе­редним швом бочка и со спинкой - задним швом бочка (рис. 10, 3). По наружной поверхности каждой полы кителя, в верхней части ее, имеется прорезной карман с клапаном (рис. 10, 4). Кроме этого, в кителе с отложным воротником по наружной поверхности каждой полы в нижней части ее имеется по одному прорезному карману с клапа­ном (рис. 11, 1). Нижняя часть рукава кителя - представ­лена обшлагом (рис. 10, 5), в котором различают верх­ний шов обшлага (рис. 10, 6). В форменном кителе у свободного края воротника имеется окантовка (рис. 10, 7) из материала по цвету отличающегося от кителя. Китель застегивается на пуговицы или крочки, а воротник кителя, как правило, на крючки. В некоторых фасонах кителей име­емся центральный шов спинки, который, начиная от талии пли ниже, переходит в прорешку.

БРЮКИ

Фасоны

Взависимости от покроя различают брюки длин­ные - навыпуск (рис. 12), брюки шаровары или, как их иначе называют - брюки галифе (рис. 14), брюки с напуском (рис. 15) и брюки лыжные (рис. 16).

Составные части брюк

В брюках различают следующие части: передняя по­ловинка (рис. 12,1), задняя половинка (рис. 13, II) и поясная часть (рис. 13, III).

В передней половинке различают правую часть (рис. 12, 1) и левую часть (рис. 12, 2), а в задней поло­винке различают также правую часть (рис. 13, 2) и левую часть (рис. 13, 3). Передняя и задняя половинки соединяются между собой правым боковым наружным швом, левым боковым наружным швом (рис. 13, 6) и шаговыми швами. Различают правый шаговый шов (рис. 13, 7) и левый шаговый шов в зависимости от штанины, на которой они располагаются - правой или левой. Шаговые швы соединяются в шве сиде­ния (рис. 13, 4), который скрепляет правую и левую часть задней половинки брюк и на некотором протяжении правую и левую часть передней половинки брюк. Шов сидения пере­ходит в переднюю прорешку - ширинку, которая застегивается на внутреннюю застежку.

Рис. 12 Рис. 13

Внутренняя застежка образуется за счет свободного края левой части передней половинки брюк (рис. 12, 5) и пришитой на некотором расстоянии от него планки - гульфика (рис. 12, 7). В гульфике имеются петли (рис. 12, 6). Свободный край передней половинки брюк вместе с гульфиком полностью закрывают свободный край правой части передней половинки брюк (рис. 12, 3), который образуется откосом (рис. 12,8).

В некоторых фасонах брюк передняя прорешка может отсутствовать (брюки морского образца или лыжные брюки) Вместо нее на передней поверхности брюк имеется перед­ний срединный шов (рис. 16, 1), доходящий до пояс­ной части брюк. В таких брюках боковые швы не доходят до пояса или доходят только с одной стороны, образуя боковую прорешк) (рис. 16, 2). Боковая прорешка может застегиваться при помощи пуговиц и петель или замка-«молнии».

К низу от поясной части брюк, На передней их поверхности, симметрично располагаются правая вытачка (рис. 12, 4) и левая вытачка (рис. 12, 9).

Рис. 14 Рис. 15

По бокам брюк, несколько ниже от поясной части, имеются затяжники (рис. 13, 5), предназначенные дли уменьшения окружности поясной части брюк. Затяжники могут застегиваться при помощи пуговицы или металлической пряжки. В затяжнике различают фиксированную и свободную части.

В брюках имеются наружные прорезные или накладные (в спортивных образцах) карманы. Различают правый боковой карман, левый боковой карман и задний карман с клапаном и пуговицей или толь­ко с пуговицей (рис. 13, 1).

Спереди, у нижнего края поясной части брюк, слева или справа, бывает прорезной часовой карман (рис. 12, 10). В прорезных карманах имеются передний и задний свободные края. Боковые карманы заделыва­ются в боковых швах или на передней половинке брюк (рис. 14, 1) что чаще бывает в брюках галифе, где эти карманы могут располагаться горизонтально или косо. Задний карман может прикрываться клапаном" с петлей иди кла­паном с внутренней застежкой.

Для брюк навыпуск характерным является ширина низка штанины 28-32 см. Штанины брюк навыпуск заканчива­ются, как правило, манжетами, но могут быть и без манжет (рис. 12, 11). Манжеты могут быть при­шивными (искусственными) или являются перегибом низка штанины. В спортивных брюках с напуском манжет застегивается на 1-2 пуговицы под коленом, а от колена идет напуск штанины. В лыжных брюках манжет за­тягивается у лодыжек. Вместо манжета в низок штанин мо­жет быть заделана резинка.

Рис. 16

Брюки галифе предназначены для носки в сапоги. Они плотно облегают голень и от колена кверху с боков дугообразно расширяются. Боковой наружный шов брюк галифе не доходит до нижнего края штанины, в результате чего образуется прорешка штанины (рис. 14, 2). В прорешке штанины --различают передний и задний свободные края. Они могут застегиваться на пуговицу или завязываться тесемками. К низку штанин брюк галифе иногда бывает пришита тесьма - стремя.

К половинкам брюк, в верхней их части, пришита поясная часть брюк. По окружности ее, с наружной стороны, распо­лагается 5-6 шлевок (рис. 13, 8). Соответственно внутрен­ней поверхности поясной части брюк расположена подклад­ка, к которой пришиты пуговицы для подтяжек. Подкладка, чаще шелковая, может также пришиваться к передним поло­винкам брюк изнутри.

РУБАШКА

Фасоны

В зависимости от покроя различают: верхнюю ру­башку с пришивным воротником (рис. 17), верхнюю рубашку с пристегивающимся во­ротником (рис. 18), верхнюю рубашку с отлож­ным воротником (рис. 20) и верхнюю рубашку со стоячим воротником (рис.21).

Составные части рубашки

В рубашке различают следующие составные части: передок (рис. 20, 1), спинка (рис. 19, 1), рукава (рис. 20,11), воротник (рис.20, III), манжеты (рис. 20, IV) и иногда нашивная передняя планка (рис. 20, V) и задняя поперечная планка-кокетка (рис. 19, II).

Рис. 17

Спинка и передок соединяются правым боковым швом (рис. 18, 1) и левым боковым швом (рис. 17, 1). Боковые швы обычно не доходят до низка рубашки, в результате чего образуются правая прорешка (рис. 18, 2) и левая прорешка 17, 2). В прорешке различают передний (рис. 18, 3) и задний свободный край (рис. 18, 4). В передке, как и в спинке, различают нижний свободный край (рис. 17, 3). На передней поверхности рубашки имеется разрез передка (рис. 17, 4), нередко доходящий до нижнего свободного края рубашки. В результате этого различают правый и левый свободные края передка рубашки. В недалеке от них на левой половинке передка имеются прорезные петли (рис 17, 5), а на правой половинке передка - пуговицы.

Посередине спинки рубашки имеется продольно расположенная складка спинки (рис. 19, 1). Вместо складки могут быть сборки спинки, которые, как и складка, под­ведены под кокетку.

Рукава соединяются со спинкой и передком круговым швом (рис. 19, 2). В рукаве бывает один или два локтевых шва (рис. 19, 3), расположенных вдоль длинника его.

Рис. 18 Рис. 19
Рис. 20 Рис. 21

Рукав скреплен при помощи шва притачки манжета (рис. 19, 4) с манжетом, у верхнего края которого имеютсч сборки (рис. 19, 5). Манжет и нижний край рукава имекп прорешку рукава. В прорешке различают свобод­ные края, вдоль одного из которых имеется нашивная планка прорешки рукава. Манжет имеет нижний свободный край и боковые свободные края.

Застегивается манжсм при помощи пуговицы и петли или петель и запонок. Манжеты могут быть одинарными или двойными - перекладными в результате перегиба манжета.

В пристегивающихся, пришивных и отложных воротниках имеется стойка воротника (рис. 17,6) и собствен­но воротник (рис. 17, 7). В собственно воротнике отме­чается верхний свободный край воротника (рис. 17, 8) п передний край конца воротника (рис. 17, 9). У шва прикрепления собственно воротника к сгойке имеется перегиб воротника (рис. 17, 10). Участок пространства, огибаемый воротником, называется горловиной.

ТРУСЫ

Составные части трусов

В трусах различают следующие части: передняя по­ловинка, задняя половинка и ластовица (рис. 22, III).

Рис. 22

В передней половинке различают правую часть (рис. 22, 1) и левую часть (рис. 22, II). Такие же части имеются в задней половинке. Передняя и задняя половинки скреплены правым боко­вым швом (рис. 22, 1) и левым боковым швом. Части передней и задней поло­винок скреплены передне-задним швом (рис. 22, 2). В верхний край трусов заделана резинка, при помощи которой осуществляется их крепление на теле.

Ластовица расположена соответственно промежности и представляет собой ромбовидной формы вставку (чаще дву­слойную). Через средину ластовицы проходит передне-задний шов и перпендикулярно к нему правый шаговый шов (рис. 22, 3) и левый шаговый шов (рис. 22, 4).

КАЛЬСОНЫ

Составные части кальсон

В кальсонах различают следующие части: передняя половинка, задняя половинка и поясная часть (рис. 23, I).

Рис. 23

В передней половинке различают: правую часть (рис. 23, II) и левую часть (рис. 23, III), а в задней также правую и левую части.

Передняя и задняя половинки соединяются между собой правым боковым швом (рис. 23, 1), левым боковым швом (рис. 23, 8), правым шаговым швом и левым шаговым швом (рис. 23, 2).

Правая и левая часть задней половинки кальсон скрепляются швом сидения, который на некотором протяжении скрепляет также правую и левую часть передней половинки. Шов сидения спереди переходит в переднюю прорешку, (рис. 23, 3) или как ее называют - ширинку, которая в пояс­ной части кальсон застегивается на пуговицы. Соответственно поясной части кальсон сзади шов сидения переходит в заднюю прорешку (рис. 23, 4), скрепляющуюся тесемками или затяжниками (рис. 23, 5). Шаговый шов внизу штанины кальсон обычно переходит в прорешку штанины (рис. 23, 6), свобод­ные края которой скрепляются тесемками (рис. 23, 7).

НОСКИ

Фасоны

Различают носки длинные (с удлиненным паголенком) и носки короткие (с укороченным паголенком). В зависимости от способа изготовления различают носки машинной вязки и носки ручной вязки.

Рис. 24

Составные части носка

В носке различают следующие составные части: ластик (рис. 24, I), паголенок (рис. 24, II), верхняя часть следа (рис. 24, VI), нижняя часть следа (рис. 24, V), высокая пятка (рис. 24, III), пятка (рис. 24, IV) и мысок (рис. 24, VII), который прикрепляется к следу при помощи кетельного шва.

ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА

ПАЛЬТО

Женское пальто по его составным частям в основном не отличается от мужского пальто. Разница между ними заключается в покрое.

Фасоны

Различают следующие фасоны женского пальто: одно-бортноепальто (рис. 25) .двубортное пальто (рис. 26) и пальто бортооборт (рис. 27). Все они могут быть прилегающими, полуприлегающими и свободными. По типу покроя рукава различают пальто со вшитыми рукавами (рис. 27) .пальто «реглан» (рис.25) и пальто «я п о н-к а», в котором увеличена прой­ма и рукава цельнокроенные. Некоторые фасоны пальто бы­вают не цельного покроя, а от­резными по линии талии (рис. 26). Как правило, в женских пальто соответственно груди имеются вытачки. Воротники женских пальто отличаются разнообразием формы и раз­меров.

Рис. 25
Рис. 26
Рис. 27

Терминология, применяемая при описании мужского пальто, целиком приемлема при описании женских пальто.

БЛУЗКА

Фасоны

В зависимости от покроя различают много фасонов блузок. Основные из этих фасонов: блузка с пришив­ными рукавами (рис. 28), блузка с цельными рукавами (рис. 29), блузка с рукавами, входя­щими в горловину (рис. 30), блузка без рукавов (рис. 31).

Составные части блузки

В блузке различают следующие части: правая по­лочка (рис. 28, I), левая полочка (рис. 28, II), спинка (рис. 28, III),рукав правый (рис. 28, IV), рукав левый (рис. 28, V) и воротник (рис. 28, VI).

Полочки различают только в тех фасонах, которые засте­гиваются спереди или скреплены центральным пе­редним швом (рис. 31, I), В остальных фасонах различают просто перед блузки (рис. 30, 1). В верхней части полочки может быть кокетка (рис. 28, VII). По форме различают: кокетки ровные, кокетки круглые, кокетки остроконечные и кокетки фигурные. В некоторых фасонах блузок в полочках могут быть выточки от талии до высокой точки груди или от плечевого шва до высокой точки груди (рис. 31,2). Застежка блузки может располагаться спереди, сзади или по плечевому шву.

Рис. 30

Спинка блузки может быть цельной (рис. 28, III) или иметь центральный шов спинки (рис. 29, 1). В некоторых фасонах блузок в верхней части спинки имеется кокетка (рис. 31, I). Низ спинки и полочок может заканчиваться поясом (рис. 28, VIII), у верхнего края которого различают сборки (рис. 28, I).

Рукава блузок бывают короткие или длинные. Длинные рукава внизу собраны резинкой в сбор­ки или заканчиваются манжетами (рис 28, 2). В зависимости от формы различают: манжет высокий (рис. 32, 1), манжет мысом (рис. 32, 2), манжет фигурный (рис. 32, 3), манжет остроконечный (рис. 32, 4), манжет фигурный (рис. 32, 5), и рукав цельный с манжетом (рис. 32, 6). В зависимости от количества швов различают одношовные и двушовные рукава.

Рис. 31

Манжеты могут иметь отвороты (рис. 28, 2). Короткие рукава разли­чают типа «фонарик» или типа «крылышки».

Воротник блузок бывает стоячий, стояче-отложной или отложной. Отложные воротники различают: круглые (рис. 30, 3), мысообразные (рис. 29,1), шалевые или типа «матроска». Некоторые фасоны блузок имеют не пришивной, а цельнокроенный воротник или вооб­ще не имеют воротника.

Рис. 33

Вырез горловины в блузках имеет круглую форму (рис. 33, 1), форму «каре» (рис. 33,2), форму «мысом» (рис. 33, 3) или форму «лодочкой» (рис. 33, 4). В отдельных фасонах вырез горловины может быть фигурный.

ЮБКА

Фасоны

Различают три основных фасона юбок: юбка покроя прямой формы (рис. 34), юбка покроя зауженного книзу (рис. 35) и юбка покроя клеш (рис. 36), когда полотнище ее расширены от бедер книзу.

Составные части юбки

В юбке различают следующие части: поясная часть рис. 34,1), переднее полотнище (рис. 35, I), зад­нее полотнище и иногда карманы.

Поясная часть юбки - отрезная и скрепленная швом с по­лотнищами, бывает только в некоторых фасонах.

Рис. 34 Рис. 35

Обычно верхняя часть полотнища юбки только подшита изнутри узкой лентой, выполняющей функцию пояса.

Переднее и заднее полотнища юбки скреплены пра­вым боковым швом и левым боковым швом.

Рис. 36 Рис. 37
Рис. 38 Рис. 39

В некоторых фасонах может быть только один боковой шов (продольный) или несколько продольных швов. В зависи­мости от этого различают: одношовные юбки, дву-шовные юбки, трех-шовные юбки и т. д. Ле­вый боковой шов юбки, реже правый, в верхней части ее пе­реходит обычно в про­решку с застежкой на крючки, кнопки или пугови­цы. В прямых или заужен­ных книзу фасонах юбок, в - нижней части их также мо­жет находиться прореш­ка (рис. 35, 1). В верхней части соответственно талии юбка собрана в сборки или вытачки (рис. 35, 2). Полотнища юбки могут быть собраны в одну или несколько продольных скла­док. В зависимости от ха­рактера загиба ткани различают встречную складку (рис. 37, 2), байтовую складку (рис. 37, 1) и складки, заложенные в од­ну сторону (рис. 37, 3). Юбка, полотнища которой на всем протяжении собраны в продольные складки, называется юбка-«солнце» (рис. 39). Юбка, сильно расширенная в нижней части, называется юбка-«колокол». Верхняя часть юбки может быть представлена кокеткой (рис. 38). В некоторых фасонах юбок могут быть подрезные бока (рис. 34).

Карманы бывают не во всех фасонах юбок. Они могут быть прорезными или накладными. Форма на­кладных карманов самая разнообразная.

ПЛАТЬЕ

Фасоны

В зависимости от покроя различают цельные платья (рис. 40) и отрезные платья (рис. 41), состоящие из лифа (блузки) и юбки, скрепленных в области талии швом. В отдельных фасонах только перед платья может быть цельным, а лиф отрезным сза­ди или наоборот. Шов, соединя­ющий лиф с юбкой, бывает прямым или выпуклым (рис. 41, 1). У этого шва юбка может быть собранной в складки или сборки.

Рис. 40 Рис. 41

Цельнокроенное (цельное) платье может быть с фигур­ными подрезами (рис. 40) или шестишовное.

Отрезные платья могут иметь удлиненную талию (рис. 41), когда шов, соединяющий юбку и лиф, расположен ниже талии. Талия может быть удлиненной только по бокам или сзади.

Застежка в платье располагается сзади или спереди. Если застежка спереди расположена вдоль всего платья, оно носит название платье-халат.

Изложенное в разделах «Блузка» и «Юбка» полностью относится к платьям.

СОРОЧКА

Фасоны

В зависимости от покроя и отделки различают сорочку на бретельках (рис. 42), сорочку с цельными плечиками (рис. 43) и комбинацию, представляю­щую собой сорочку на бретельках отделанную кружевами пли вышивками и имеющую порой более сложную форму кроя (с выточками, подрезными бочками, сборками в области талии и т.д.).

Рис. 42 Рис. 43

Составные части сорочки

В сорочке различают следующие составные части: передняя часть (рис. 42, I), задняя часть (рис.42. II) н бретельки (рис. 42, III).

Передняя и задняя части сорочки скреплены правым боковым швом (рис. 42, I) и левым боковым швом.

Бретельки сорочки пришивные и делаются из лент, тесе­мок, кружева или из застроченной в тесьму ткани.

БЮСТГАЛЬТЕР

Фасоны

Различают два основных фасона бюстгальтеров: бюст­гальтер с чашечками (рис. 44) и бюстгальтер с получашечками (рис. 45). Оба фасона могут быть с бретельками или без них.

Составные части бюстгальтера

Рис. 44 Рис. 45

В бюстгальтере различают следую­щие части: чашеч­ки - правую (рис. 44, I) и левую (рис. 44, II) или получашечки - правую (рис. 45, I) и левую (рис. 45, II), пояс (рис. 45, III) или передок (рис. 44, III) в бюстгальтере с чашечками, спинка - правая половина (рис. 44, IV) и левая половина (рис. 44, V), бретельки - правая (рис. 44, VI) и левая (рис. 44, VII) и петли спинки (рис. 44, VIII).

Чашечка состоит из нескольких кли­ньев, скрепленных радиальными швами чашечки (рис. 44, 1) и прикреплена к пе­редку бюстгальте­ра циркуляр­ным швом ча­шечки (рис. 44, 2).

Получашечка может состоять из двух половинок - наружной (рис. 45, I) и внутренней (рис. 45, II) или верхней и нижней. Наружная и внутренняя половин­ки получашечек скреплены вертикальным швом соединения получашечки (рис. 45, 3). Верхняя и нижняя половинки получашечки скреплены горизон­тальным швом соединения получашечки. Обе получашечки соединяются планкой соединения получашечек (рис. 45, 4). В некоторых образцах бюстгаль­теров в месте этой планки располагается застежка на петли и пуговицы. В бюстгальтере без бретелек в верхней части получашечек могут находиться штывники, обеспечивающие правильное расположение бюстгальтера на груди.

Пояс бюстгальтера скреплен со спинкой правым боковым швом (рис. 45, 5) и левым боковым швом. У свободных концов спинки находятся петли и пуговицы или другие типы застежек.

Бретельки скрепляют получашечки со спинкой или передок со спинкой.

ЧУЛКИ

Фасоны

Различают чулки с задним швом и чулки без заднего шва (бесшовные). Для производства заднего шва могут применяться нитки, отличающиеся по цвету от ткани чулка.

Составные части чулка.

Названия основных частей чулка идентичные с названия­ми основных частей носка.

ОБУВЬ

ТУФЛИ

Фасоны

В зависимости от способа крепления на ноге и покроя различают очень много моделей туфель. Вместе с этим все они состоят из одинаковых по названию составных частей.

Составные части туфли

В туфле различают следующие основные части: верх (делается из мягкой кожи или ее заменителей - керзы, парусины и т. п.) и подошва (делается из плотной кожи или ее заменителей - каучука, кожемита, резины и т. п.).

Рис. 46

В верхе туфли различают следующие части: правая берца (рис. 46, I), левая берца, правая половинка задника (рис. 46, II). левая половинка зад­ника, союзка (рис. 46, III). в которой различают боко­вые и верхнюю поверхности и носок (рис. 46, IV). Все по перечисленные части туфли скреплены между собой швами. В некоторых фасонах берца и задник, а также союзка и носок представляют одно целое - т. е. между ними отсутствуют швы крепления.

В берцах различают верхний свободный край (рис. 46,2) и передний свободный край (рис. 46, 1). У переднего свободного края берцы, как правило имеются отверстия шнурков (рис. 46, 4). В их могут быть вделанны­ми металлические блочки (рис. 46, 3). Берцы соединяются между собой задним швом берцы, на кототором имеется кожаная задняя накладка берцы (рис. 46, 5).

Задник, берцы, союзка и носок соединяются между собой швами крепления, называемыми шов крепления берцы с задником (рис. 46, 6), шов крепления со­юзки с носком и т. д. Изнутри берца может быть покры-1 а мягкой кожей или матерчатой тканью

В подошве различают следующие части: передняя часть или носок (рис. 46, 7), средняя часть или пеленочная (рис. 46, 8), задняя часть или каблук (рис. 46, 9). На переднюю часть подошвы может быть набита подметка.

Рис. 47

Носок по форме может быть острым (рис 47,I, 1), удлиненно-прямоугольным (рис. 47, II, 1), прямоугольно-широким (рис. 47, III, 1) или круглым (рис. 47, IV, 1).

Задний край подметки по форме может быть прямым (рис. 47, II, 2), косым (рис. 47, III, 2) или фигурным (рис.47, IV, 2).

Передний край каблука по форме может быть прямым (рис. 47, I, 2), выпуклым (рис. 47, II, 3), вогнутым (рис 47, III, 3) или фигурным (рис. 47, IV, 3).

Задний край каблука по форме может быть закругленным (рис 47, I, 3) или реже четырехугольным (рис 47, IV, 3).

Прикрепление подошвы к верху туфли (или других видов обуви) осуществляется при помощи ранта (рис 48, 5) путем сшивания, склеивания, заливки или гвоздевания. Бывают ранты с круговым выступом или только с выступом, доходящим до каблука

БОТИНКИ

Фасоны

Различают два основных фасона ботинок: шнурован­ные ботинки, характеризующиеся тем, что берцы спереди скрепляются шнурками и штиблеты, характеризующиеся тем, что в обеих берцах по средине их вшита резина, а спереди обе берцы скреплены швом

Составные части ботинка

Составные части ботинка носят те же названия, что и составные части туфля.

САПОГИ

Фасоны

В основном различают следующие фасоны сапог - прусские сапоги (с мягкими голенищами и твердой подошвой), сапоги-ичаги (с мягкими голенищами и мягкой подошвой), английские сапоги (с высокими задника­ми и твердой задней частью голенищ), венгерские сапоги (со шнурованными и застегивающимися на ремешки голенищами) и охотничьи сапоги (с высокими голенищами закрывающими колени и часть бедер)

Составные части сапога

Сапог состоит из верха и подошвы.

Рис. 48

В верхе сапога различают голенище (рис. 48, I), головку (рис. 48, III)и задник (рис. 48, II)

В голенище различают свободный край голенища (рис 48, 6) и задний шов голенища.

Голенище, перед и задник соединяются между собой швами, называемыми - шов крепления голенища с головкой, шов крепления голенища с задником и шов крепления задника с головкой

Изнутри верх сапога может быть покрыт кожей, а низ стелькой из плотной ткани

В подошве различают - носок, голсночную часть (рис 48, 2) и каблук (рис 48, 3). К носку подошвы может быть прикреплена подметка (рис. 48, 1). В некоторых фасонах сапог подошва бывает твелоиной (рис. 48, 1, 4)

ШЛЯПА

Составные части шляпы

В шляпе различают поля (рис. 49, I) и головную часть или так называемую тулью (рис. 49, II), частью которой является донышко (рис. 49, III). Вокруг тульи, у полей, прикреплена лента (рис. 49, IV). С внутренней стороны шляпы, соответствен но ленте, имеется внутрен­ний околыше к, чаще всего кожаный. Он прикреп­лен к нижнему краю головной части круговым швом крепления. Головная часть шляпы изнутри бывает покры­та подкладкой.

Козырек представляет собой кусок картона или плотной резины, обтянутых с обеих сторон материалом. Бывают ко­зырьки пластмассовые, не обтянутые материалом. В козырь­ке различают верхнюю поверхность, нижнюю по­верхность и свободный край Козырек прикреплен к околышку швом втачки козырька. У места при­крепления козырька, слева и справа, обычно пришиты пу­говицы, к которым прикрепля­ется матерчатая план­ка. В этой планке различают верхний, нижний и бо­ковые края.

Околыш имеет нижний свободный край. К верхнему краю околыша пришиты квартирки, скрепленные передним швом квартирки (рис. 50, 1) и задним швом квартирки.

К верхнему краю квартирки пришито донышко круго­вым швом донышка (рис. 50, 2).

На внутренней поверхности фуражки различают под­кладку и внутренний околыш.

ШАПКА-УШАНКА

Составные части шапки-ушанки

В шапке-ушанке различают верх (рис. 51, V), козырек (рис. 51,1), наушники (рис. 51, III) и натыльник (рис. 51, II).

В большинстве случаев верх шапки-ушанки делается из матерчатой ткани или кожи, а остальные части из меха.

Наушники, как правило, прикреплены к натыльнику и могут опускаться вместе с ним. В верхе шапки-ушанки различают передний шов верха (рис. 51, 1), задний шов верха (рис. 51, 2), а также правый и левый боковые швы верха.

В козырьке различают верхний дугообразный край, а в наушниках передний свободный край (рис. 51, 3) и задний свободный край (рис. 51, 4), который переходит в верхний свободный край натыльника (рис. 47, 5).

Наушники в верхних своих отделах скреплены тесем­ками (рис. 51, 6). Внутри шапки-ушанки имеется подкладка, чаще всего стеганная на вате.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бронникова М.А., Гаркави А.С. Методика и техника судебно-медицинской экспертизы вещественных доказательств М., 1963.
  2. 1Мртель Л.М., Ямпольська А.М., Головнша М.В., Черницька М.В. Кр1Й та 11ОШИТТЯ 6Ш13НИ. КИiВ, 1959.
  3. Головшна М.В., Черницька М.В., ЕЛртель М.В., Ямпольська А.М. Крш дитячого одягу. КиТв, 1958. 4 Домоводство Раздел «Кройка и шитье». М., 1957.
  4. Исланкина Т.Ф. Пошив легкого женского платья. М., 1951
  5. Кустанович С.Д. Исследование повреждений одежды в судебно-медицинской практике . М., 1963.
  6. Лабораторные и специальные методы исследования в судебной медицине . Под редакцией В.И. Пашковой, В.В. Томилина, М., 1975.
  7. Морозович Б.Р., Авербух Д.М. К вопросу о единой терминологии при описании одежды как вещественного доказательства «Восьмая расширенная конференция Ленинградского отделения научного общества судебных медиков и криминалистов. Тезисы докладов». Л.,1954.
  8. Рудометкина В.П., Рудометкина М.П. Шейте сами. Сталино-Донбасс, 1959.
  9. Селиванов Н.А., Теребилов В.И. Первоначальные следственные действия. М., 1956
  10. Скопин И.В. Судебно-медицинское исследование повреждений рубящими орудиями. Саратов, 1960.
  11. Царев Н.И. Конструирование женской верхней одежды. М. 1952
  12. Ципковский В.П. Описание огнестрельных повреждений одежды. Винница, 1958.
  13. Янчевская Е.А,. Изотова М.А. Пособие по конструированию женской верхней одежды с цельнокроенными рукавами покроя реглан. М. 1959.

– очень коварная вещь, ведь если ошибиться с выбором фасона, то можно подчеркнуть недостатки фигуры, визуально накинуть себе несколько лишних кило, тем самым отпугивая ухажеров. В данной статье мы разберемся, каким образом правильно подобрать брюки, учитывая особенности телосложения женщины.


Не существуют двух абсолютно одинаковых но существуют основные признаки, на основании которых были выделены следующие типы женской фигуры.

Песочные часы (восьмерка, фигура Х, гитара)

– классический тип фигуры, считается эталоном красоты в современном обществе.

У женщин, обладательниц данной фигуры, бедра и плечи пропорциональны, четко выделена талия.

Если женщина набирает пару лишних кило, то они распределяются по груди и бедрам, но если набор веса запределен, то на фоне тонкой талии слишком широкие бедра и большая грудь будет выглядеть нелепо.

Прямоугольник (стройная колонна, банан, квадрат)

Атлетическое и . В данной фигуре, также как и в песочных часах, грудь и бедра пропорциональны, а вот талия слабо выражена или не выражена вообще. Чтобы подчеркнуть преимущества конституции , необходимо визуально сузить линию талии, а вот бедра и грудь оставить без изменения. Если женщина набирает вес, то жир распределяется по линии талии, поэтому при избыточном наборе веса может появиться неприятный животик.

Груша (трапеция, ложка, треугольник)

Самое женственное телосложение (так считают большинство мужчин), в котором бедра намного превышают плечевой пояс по объему. В такой конституции человека, как правило, присутствует тонкая талия и плоский живот. Обладательницы не могут похвастаться большим объемом груди.

Y-фигура (морковка, T-фигура, перевернутый треугольник)

Это более мужеобразное телосложение, в котором плечевой пояс намного превышает бедра в объеме. Женщины, обладающие таким типом телосложения, имеют более длинные ноги, чем другие представительницы слабого пола. У талия довольно тонкая, живот не просматривается, поэтому, чтобы подчеркнуть достоинства, необходимо акцентировать внимание на бедрах.

Яблоко (ромб, круг, овал)

– с самыми непропорциональными формами. Основная объемная часть – это линия талии (включая живот). Филейная часть, также как ноги и бедра, как правило, худая и не имеет излишнего жира. Если женщина начинает набирать вес, то весь подкожный жир скапливается в области талии, в частности – на животе.

Баклажан

Фигура чем-то похожа на грушу, в которой талия невыраженная или выражена очень слабо. Женщины, обладающие , обычно, полные и невысокого роста.

Виды женских брюк

Женские брюки – это довольно сложный элемент одежды, который имеет множество видов, отличающихся друг от друга кроем, посадкой, высотой талии и т.д. Ниже приведен список всех видов женских брюк.

  • Брюки «паруса» – изготовлены из очень легкой, струящейся ткани, имеют широкие, просторные штанины.
  • Брюки со стрелками – их отличает прямой крой и складка, которая зашита по центру штанины.
  • Брюки «сигареты» – их отличие в зауженных штанинах. они плотно облегают тело. Легендарный Elvis Presley ввел моду на данный фасон одежды.
  • Брюки «колокол» – от коленной зоны, плотно облегающие бедра и талию.
  • Клеш – обтягивают талию и бедра, но от коленной зоны расклешены.
  • Комбинезон – это модный аксессуар, в котором брюки плавно переходят в верхнюю часть одежды (соединены между собой). Виды данного аксессуара: классика, спортивный, джинсовый и вечерний.
  • Пижамный стиль – аксессуар прямого кроя, с резинкой или завязками на линии талии.
  • Брюки «байкеров» – в их основе лежит наличие множества аксессуаров, размещенных в различных местах вещи: липучки, застежки, карманы и т.д. Крой – мешковатый, широкий, имеет заниженную пройму.
  • Сафари – это вещь с манжетами внизу. Крой – прямой, свободный. Имеют множество карманов, липучек, застежек.
  • – имеют завышенную талию, сильно расширяются от бедра, сильно напоминают юбку. Ткань практически невесомая.
  • «Карго» – имеют множество, молний, широких карманом и застежек. Крой – свободный, прямой, немного грубый и небрежный.
  • – это брюки, штанины которых подворачиваются. Они имеют помятый, небрежный стиль, изготавливаются изо льна или хлопка. Крой – прямой, цвет – однотонный.
  • Брюки со штрипками – их отличает специальная петля внизу штанины, одевающуюся под пятку или каблук. Крой – зауженный к низу или прямой.
  • – это аксессуар одежды, который очень плотно облегает тело. Имеет название в народе – вторая кожа.
  • Слимы – имеют . Обтягивают бедра, очень узкие.

https://www.instagram.com/p/BeV_7b2nVnE/?tagged=%D0%B1%D1%80%D1%8E%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D0%B9

  • Чуридары – их отличает очень длинные штанины, которые присбориваются внизу. Штанины облегающие, очень узкие, а на бедрах – широкие.
  • Самурайские брюки – имеют схожесть с брюками-юбкой. На бедрах есть зашитая складка, штанины расклешенные. Плотно сидят на бедрах, талия – обычная.
  • «Морковки» – имеют зауженные штанины, которые плотно облегают голень. На бедрах – свободные. Штанины имеют укороченный вариант (на 5-7 см выше щиколотки).
  • Жокейские брюки – их отличает наличие штрипок внизу. Очень узкие, плотно облегающие фигуру.
  • – плотно облегающие брюки, изготовленные из эластичного материала.
  • Джинсы – это брюки, которые изготовлены из джинсовой ткани. Стали очень популярны в России с начала 90-х.

https://www.instagram.com/p/BhJyhXnlRT5/?tagged=%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%8B

  • Сальвары – имеют широкие штанины. Крой – брючный, свободный. Штанины внизу собираются завязками или резинкой.
  • Гаремные брюки – это модный аксессуар одежды, который пришел из Индии. Пройма расположена очень низко. Крой – простой и оригинальный, напоминающий широкую юбку с зашитым низом.
  • – имеют штанины, зауженные от колен. Плотно облегают талию и верхнюю часть бедер, нижняя бедренная часть – немного расширена. Пришли в моду из военной униформы.
  • – имеют широкие штанины, зауженные снизу и плотно прилегающие к талии и верхней бедренной части(своеобразная, овальная форма).
  • Турецкие брюки – очень широкого кроя, не прилегающие к телу. Штанины внизу собираются завязками или резинкой. Пришли в моду из Турции.

Подбираем брюки под тип фигуры

Песочные часы

Что подойдет: Брюки с завышенной талией, с небольшим клешем, широкие на бедрах, прямого кроя.


Не подходит: Аксессуаров, которые располагаются в области бедер (карманов, ремешков, застежек и т.д.), увеличивающие объем.

Прямоугольник

Что подойдет: Брюки с заниженной талией, а также аксессуарами в области бедер, которые добавят им объем. Выбирайте модели со стрелками, которые подчеркнут стройность ног. Отлично подойдет клеш, и прямые модели.

Не подходит: Сильно завышенная талия (если имеется животик, то остерегайтесь сильно заниженных вариантов).

Перевернутый треугольник (Y-фигура)

Что подойдет: Такому типу фигуры подходят практически все модели, которые визуально увеличивают объем бедер.

Отлично будут сидеть расклешенные и прямые варианты, которые имеют аксессуары в районе ягодиц.

Если имеются излишки в области живота и боков, выбирайте вариант с завышенной талией.

Не подходит: Все модели, которые акцентируют внимание и подчеркивают линию талии, а также с сильно завышенной талией (под грудь).

Яблоко

Что подойдет: Подходят модели с широким поясом и средней или высокой талией, которая не будет сдавливать бока и живот, с зауженными или прямыми штанинами.

Не подходит: Модели, имеющие аксессуары в районе талии и бедер, а также сильно заниженные.

Груша

Что подойдет: Модели, которые обладают широкой линией талии, плотно прилегающей к животу. Выбирайте брюки со стрелками, брюки-бананы и другие, свободные в области бедер.

Не подходит: Модели, имеющие аксессуары в области бедер, яркой цветовой палитры, а также галифе и модели «скинни».

Баклажан

Что подойдет: Модели прямого кроя, брюки «сигареты». Ткань, используемая при изготовлении вещи, должна быть легкой, невесомой, однотонной (желательно темных тонов).

В гардеробе любой девушки найдется пара брюк , а в гардеробе модницы – несколько пар разных фасонов и из разнеого материала. очень важная часть женского гардероба, а для поклонниц классического стиля в одежде не просто важная, а необходимая. Далее и познавательный материал на тему женских брюк для всех: для модниц и тех, кто просто хочет выбрать себе подходящую пару, но не знает как, с чего начать. Итак:

По каким критериям следует выбирать женские брюки?

Критериев выбора женских брюк существует несколько. Во-первых, для начала следует определиться с ценой, ведь для некоторых этот критерий – решающий. Далее следуют такие критерии: фасон, материал, цвет, сочетаемость с остальными предметами гардероба. И, конечно, качество должно быть на высоте, этот критерий даже не обсуждается.

Очень важно . Они должны быть не только и не столько модными, сколько подчеркивать достоинства фигуры и скрывать ее недостатки. Очевидно, что, например, девушкам с приземистой фигурой не следует носить укороченные брюки женские – они визуально деформируют фигуру и сделают ноги зрительно короче. Полным женщинам не стоит носить слишком обтягивающие модели, а вот широкие брюки с драпировками и складками помогут скрыть лишний объем. Кроме этого привлечь внимание к достоинствам фигуры можно при помощи различного декора.

Что касается материала, то следует выбирать женские брюки по их красоте, носкости и сочетаемости с другими предметами гардероба. Ведь глупо будет приобрести модель из, например, органзы, которую надеть вам будет просто не с чем. Если, конечно, вы не планируете заодно приобрести что-то к этим брюкам. В остальном выбор материалов, из которых пошита одежда, индивидуален. Для кого-то важна натуральность, а кто-то предпочитает эластичные брюки с добавлением синтетических волокон.

Выбор цвета изделия может быть непростым. Ведь важно соблюсти сразу несколько условий. Цвет должен быть модным, идти женщине и сочетаться с другими элементами идеального стиля: блузками, пиджаками, верхней одеждой. Здесь без знания правил сочетаемости цветов не обойтись. В хорошем салоне в этом вам могут помочь продавцы-консультанты, но предварительно следует подобрать действительно достойный, вызывающий доверие магазин.

Из чего обычно шьют женские брюки?

Современные шьют из самых разных тканей. Это могут быть как 100% натуральные материалы, так и содержащие примеси искусственных волокон и даже полностью синтетические ткани. Классикой натуральных тканей является лен. Льняные брюки женские позволяют коже дышать, гигроскопичны и гипоаллергенны, однако, они не очень удобны в носке. В частности, такие брюки очень легко мнутся, не очень хорошо гладятся и могут сесть после стирки, как и другие изделия из натуральных тканей. Выходом из этой ситуации, как водится, является золотая середина – женские брюки из натуральных тканей с небольшим количеством искусственных волокон. Такие изделия сохраняют все свойства натуральных материалов, и при этом очень удобны в носке. Кроме этого, подобные добавки делают материал долговечнее, а значит, любимые успеют вам надоесть прежде, чем износятся.

Синтетические ткани и материалы с искусственными добавками могут обладать и другими свойствами, например, тянуться. Женские брюки из стрейчевых тканей великолепно сидят на фигуре, благодаря своей эластичности. И это еще не все – такие модели способны корректировать, то есть утягивать, лишний объем бедер и живота. Разумеется, в разумных пределах.

Самыми популярными материалами для пошива женских брюк является хлопок и шерсть, как в чистом виде, так и с различными добавками. Очень необычно и эффектно выглядят шерстяные брюки с отделкой из кружева. Не выходит из моды и кожа, натуральная и искусственная. Правда, подходит такая одежда не всем. Кроме этого, не следует забывать и про такие ткани, как вельвет, фланель, бархат, сатин и шелк.

Как правильно ухаживать за женскими брюками?

Уход за брюками во многом зависит от материала, из которого они сшиты. Чтобы не ошибиться и не испортить изделие, внимательно изучите ярлычки на нем, прежде чем гладить или стирать его. На ярлычках обычно содержится исчерпывающая информация об уходе за брюками – режим стирки, глажки и хранения. Некоторые изделия можно чистить только в химчистке, другие требуют деликатного режима стирки отдельно от джинсов с заклепками, маек ярких цветов и шерстяных свитеров, третьи и вовсе можно стирать только руками и при этом нельзя выкручивать.

Особое внимание следует уделить хранению брюк – вешать их нужно только на специальные плечики, а хранить в просторном, хорошо проветриваемом шкафу.

Глажка брюк – это настоящее искусство. Тут существуют свои правила и маленькие хитрости, существенно облегчающие жизнь и сводящие шанс испортить изделие практически к нулю. Одна из хитростей – гладить брюки женские после стирки нужно сначала с изнанки и через влажную тонкую тряпочку. Тряпочку по мере высыхания следует смачивать водой. Тщательно прогладьте карманы, подкладку и все швы. Затем женские брюки следует вывернуть на лицевую сторону и прогладить их пояс и верхнюю часть. После этого одежду нужно сложить таким образом, чтобы добиться точного совпадения передних вытачек, а также внутренних (шаговых) и боковых швов. Начинайте гладить брючины с внутренних сторон и только потом переходите к внешним.

Чтобы стрелки на брюках были хорошо видны , прогладьте через тряпочку, смоченную в одном из следующих растворов: вода с уксусом (на 1,5 литра воды 1 чайная ложка уксуса) или мыльная вода с уксусом (на 0,5 литра мыльной воды 0,5 столовой ложки уксуса). Чтобы стрелки держались на брюках долгое время, их можно закрепить раствором крахмала (перед глажкой им нужно смочить брюки с изнанки).

Если у женских брюк вытянулись колени , эту ситуацию поможет исправить следующий рецепт: сначала следует смочить колени изделия с изнаночной стороны, а затем прогладить их с лицевой стороны, положив сухую тряпочку между брюками и влажной тряпкой.

Какие виды женских брюк существуют?

Существует огромное количество разнообразных женских брюк. Рассмотрим наиболее распространенные из них.

Конечно же, невозможно обойти вниманием , которые представляют собой прямые модели, выполненные из тканей в клетку, полоску или однотонных материалов. Классическая длина – до середины косточки. Это незаменимый элемент гардероба любой женщины наряду с пиджаком.

Подобные брюки делают силуэт утонченней. На посторонний взгляд как бы удлиняют ноги. Такие брюки идут практически всем леди. Подобные брюки лежат в шкафу всякой женщины. Это отличный вариант и для обычного выхода на работу и для вечерней прогулки по ресторанам. Такие брюки нужны как little black dress.

Практически такое же распространение, как классические брюки , получили , которые можно назвать «классикой отдыха». Ведь на работу в таких брюках не ходят, а вот для отдыха и вечеринок они подойдут как нельзя лучше.

Еще один популярный вариант – леггинсы . Эта модель напоминает нечто среднее между очень узкими брюками и колготками с отрезанной нижней частью. Такие брюки женские являются очень облегающими, поэтому подойдут только для ровных и стройных ножек.

Женские брюки-сигареты смотрятся очень сексуально, недаром они суперпопулярны уж несколько лет подряд. Такая модель тоже плотно облегает фигуру.

А вот женские брюки-паруса , как нетрудно догадаться, имеют достаточную ширину, чтобы скрыть недостатки фигуры. Эта модель присборена на поясе при помощи шнурка или резинки. Это летний фасон женских брюк , а поэтому шьется он из легких тканей – органзы, льна или шелка.

Бриджи – это укороченные женские брюки , которые могут доходить до середины икры или едва прикрывать колени. Снизу у такой модели имеются манжеты. Для пошива подобных моделей могут быть использованы самые разные ткани. Ограничения по цвету и рисунку тоже не существует. Бриджи прежде были мужской одеждой. Такие штаны были известны в в 16 – 18 вв.. По сути – короткие узенькие штаны до колена. Сегодня такие брюки For You Style надевают преимущественно девушки.

Женские брюки капри , длина которых достигают середины голени, позаимствовали у острова, где они появились. Брюки-капри изобрела Соня де Леннарт. Изначально капри были предназначены для жаркой погоды. Сегодня капри – , с одинаковым успехом применяющаяся и в ресторан и в быту.

Брюки-клеш , которые появились когда-то благодаря морякам, тоже довольно популярны сегодня. Причем, клеш может идти от талии, от бедра или от колена. Чтобы штанины брюк лежали ровными и легкими волнами, их раскраивают особым способом – по диагонали.

Брюки женские «бананы» пользовались особой популярностью в 80-е годы 20-ого века. Сегодня снова вошли в моду. Эта одежда имеет значительную ширину у пояса и сужающиеся книзу штанины. Шьется из материалов различных цветов, единственное табу – на излишнюю яркость. Существует укороченный вариант бананов – женские брюки-бермуды . Стильная разновидность брюк. Эти брюки пришли к нам из Англии в старые времена применялись в Королевском флоте Британии для носки в местности с жарким климатом. Великолепно смотрятся с гольфами. // odezhda.su, jmc-klub.ru

Наиболее востребованными и распространенными деталями женского гардероба становятся укороченные брюки, они популярны среди модниц всех возрастов и отлично вписываются в деловые луки. Изучив статью, вам удастся самостоятельно разобраться, с чем носить широкие укороченные брюки и как правильно подобрать именно ваш вариант.

Широкие, укороченные разлетающиеся брюки с длиной слегка ниже колен принято называть – кюлотами. Окинув их резким взглядом, может показаться, что это юбка, и вообще для того, чтобы создать идеальный образ с данным элементом одежды следует хорошо потрудиться.

Для кого это будет отличным вариантом?

Для того чтобы визуально не нарушить гармонию фигуры следует подойти к выбору банных штанов с особой осторожностью. Ведь неправильно подобранный вариант может не только прибавить вам парочку лишних килограмм, но и зрительно уменьшить ноги, и тогда создастся неловкая ситуация, в которой покажется, что эти брюки не такого фасона, а просто малы вам.

Избежать такого эффекта удастся, выбрав кюлоты с завышенной талией, либо остановите ваш выбор на брюках, штанина которых заканчивается на самой узкой части ноги. А визуально уменьшить силуэт удастся вариантам, идущим заужением к низу голенища. Поэтому выбирая такие брюки для своего гардероба, следует тщательно изучить особенности своей фигуры.

  • Универсальный вариант

Модницы с любым типом фигуры могут позволить себе расширенные брюки к низу. Блузы и короткие пиджаки создадут отличный комплект для стройных особ. А для дам с пышными формами, лучше выбрать верх способный прикрыть бедра.

  • Для стройных ножек

Укороченные узкие брюки смотрятся весьма гармонично на модницах любого роста, но тут главную особенность составляют стройные ножки, с хорошо прорисованной линией. Кто уверен в своих идеальных формах ног, могут смело выбирать данную модель для своего гардероба.

  • Брюки бойфренды

Скрыть недостатки фигуры удастся, надев бойфренды. Они идеально корректируют большие формы и роскошные бедра. А если такие брюки исполнены в темной цветовой гамме, то это будет просто находка.

  • Интригующая драпировка

Большое количество складок и заужение к низу штанин. Такие модели станут подарком для женщин с пышными бедрами, ведь именно за драпированными брюками получится без особых усилий скрыть объемы.

Выбираем обувь

  1. Босоножки на низком ходу. Отправляясь на длительную прогулку, обязательно наденьте с широкими брюками босоножки на плоской подошве. Выбирая модели светлых оттенков, можно смело сочетать и босоножки на каблуке или танкетке.

  1. Кеды. Комплект спортивная обувь + кюлоты имеет место быть, и рекомендованы такие сочетания девушкам с отличной фигурой. Это придаст округлостей их худощавому телу и сыграет в их пользу.

  1. Ботинки. Создать образ наполненный гармонией, удастся при помощи ботинок. Определившись со стилем, вы можете выбирать танкетку, каблук или низкий ход обуви.

  1. Туфли на каблуке. Женственный и гармоничный образ создается, комбинируя кюлоты и туфли на каблуке. Ведь именно обувь на каблуке считается лучшей парой для укороченных широких брюк. Каблуки способны придать вам стройности, а брюки сделают фигуру пропорциональной и совершенной.

  1. Стильные мюли. Именно этот вариант обуви подчеркнет всю универсальность широких укороченных брюк, а верх вы можете выбирать, смело опираясь на свои предпочтения.

  1. Высокие сапоги. Отдавая свой выбор за кюлоты в прохладное время года, они будут отлично смотреться, прикрывая верх обуви. Это придаст изящности вашим щиколоткам.

Куда и с чем их одевать?

Летом можете даже не сомневаться, выбирая белые широкие брюки. Дополнив образ топом или блузой с коротким рукавом, а также небольшой шляпкой, вам удастся создать комплект, подчеркивающий вашу хрупкость и изящество одновременно.

Зимой следует отдать предпочтение вариантам кюлот из шерсти, они не только согреют в сильные морозы, но и продемонстрируют ваше чувство вкуса. Уютные и комфортные свитера станут отличными компаньонами для них, но ничуть не меньше их дополнят и изделия из меха.

Осень и весна, колеблющееся межсезонье. Тут следует выбирать модели из более плотных тканей, комбинируя их с пальто, удлиненными жилетами и ботильонами. Движения, макияж и прическа, все должно быть максимально комфортно для самой стильной модницы. Макияж в стиле нюд является сторонников такой модели гардероба, не стоит наносить яркий боевой раскрас, окружающие не смогут понять этого.

Выбирая такие брюки для офиса, следует ориентироваться на дресс код и материал, из которых они пошиты. Если это костюмная ткань, то есть возможность создать лук с блузкой и пиджаком, но не стоит слишком отходить от правил делового стиля.

Укороченные брюки настолько универсальны, что подходят практически всем женщинам, независимо от их комплекции и типа фигуры. Они привносят с собой в образ динамику и легкость одновременно. Тщательно подобрав все элементы комплекта с кюлотами, получится достигнуть высшей похвалы от самых модных экспертов, а продемонстрированные в статье фото, помогут выбрать именно ваш вариант. Доверяйте своему чувству стиля и оставайтесь модной особой независимо от возраста.

Видео по теме статьи:

Для мужчин брюки являются повседневным элементом одежды. Только в летнее время они могут смениться на шорты. Различать виды мужских брюк могут немногие представители сильного пола. Они классифицируют их только на спортивные и классические. Отдельным пунктом могут выделяться джинсы. Но это далеко не весь перечень разнообразия этого элемента одежды.

Виды и их классификация

Сейчас парни могут хорошо разнообразить свой гардероб в отличие от предыдущих поколений. Несколько десятков лет назад виды мужских брюк сводились к нескольким наименованиям - спортивные и классические варианты.

Современные парни имеют возможность каждый день менять свой стиль и выглядеть оригинально. Даже классические брюки имеют несколько вариаций. Разнообразие тканей дает возможность создавать модели для любого сезона.

Выделяются основные виды мужских брюк:

  • классические;
  • хаки;
  • слаксы;
  • карго;
  • чинос;
  • вельветовые;
  • джинсовые.

Эти типы имеют свои особенности пошива и изготавливаются из разных тканей. Выбор конкретного вида изделия зависит от времени года и цели похода в них.

Классические брюки

Это оптимальный вариант одежды для работы в офисе или на торжественный случай. Такие брюки чаще шьются из однотонной ткани с добовлением достаточного количества синтетики. Такая особенность легко объяснима - изделие не должно мяться во время ношения.

Брюки мужские (классические виды) могут иметь спереди защипы. Такие модели сейчас менее популярны, но все же пользуются спросом среди представителей сильного пола, которые имеют плотное телосложение. Защипы визуально скрадывают объем бедер и талию. В них легче присаживаться, так как они имеют свободный покрой.

Чаще всего такие модели имеют спереди стрелки. Их нужно периодически выглаживать с особой тщательностью, чтобы не получилось по две на каждой штанине. Для этого необходимо иметь особенные навыки, которые есть практически у каждого мужчины старшего возраста, так как раньше носили только такие модели классических брюк.

Молодые люди больше склонны к видам изделия без защипов. Эти модели более облегающие, подойдут для владельцев стройной фигуры. При выборе этого вида брюк, нужно следить, чтобы не образовывались складки впереди и внизу штанин.

Карго

Этот тип изделия отличается своей простотой и удобством одновременно. Широкий покрой дает возможность в них чувствовать себя свободно и комфортно. Особенностью этих брюк является наличие больших накладных карманов по бокам. Они достаточно вместительные и объемные.

Карго шьются из плотной ткани в основном темных оттенков. Они хорошо сочетаются со спортивной обувью и вязаными свитерами. Не нужно совмещать такие брюки с классическими элементами одежды или выбирать расцветки в стиле милитари - это будет указывать на отсутствие вкуса у их владельца.

Виды мужских брюк со свободным кроем отлично подойдут для прогулок и встреч с друзьями. Такой вариант будет удачен для парней, работа которых связана с постоянным движением.

Чинос

Брюки этой категории отлично подойдут современным мужчинам, которые любят простоту и удобство. Они имеют прямой покрой и шьются из хлопковой ткани с добавлением небольшого количества синтетики. Чаще всего чиносы представлены в бежевых и коричневых тонах. Но современные дизайнеры все больше используют в этих моделях яркие оттенки.

Такие брюки отлично сочетаются с классическими рубашками и современными регланами. Под них можно надеть как пиджак, так и вязаный свитер. Такая модель считается универсальной и подходит для парней любого телосложения.

Слаксы

Этот тип больше подходит для ношения в теплое время года. Особенностью является пошив только из хлопчатобумажной ткани светлых тонов. Крой таких брюк прямой и свободный.

Носится модель под или босоножки. Слаксы нельзя сочетать со спортивной обувью и яркими разноцветными футболками или регланами. Под них лучше надевать рубашки или поло.

Джинсы и вельветовые модели

Такие брюки очень популярны среди мужчин любого возраста. Джинсы достаточно практичны и удобны для любого времени года. Эти брюки относятся к повседневной одежде. Они могут быть тонкими или утепленными.

Вельветовые брюки обычно шьются в темных тонах. Они подходят для холодного времени года, так как пошиты из плотной ткани. Такой вид брюк по крою сходен с классическими штанамии, может смело комбинироваться с рубашками и пиджаками.

Оба варианта имеют хорошую износостойкость и легки в уходе. Эти брюки практически и не прихотливы к режиму стирке. Модели относятся к универсальным, и среди парней очень популярны такие виды мужских брюк. Фото выше демонстрирует, как отлично они сидят на фигуре.

Хаки

Такие модели подойдут для людей, работающих в офисах. Они имеют прямой крой и пошиты из плотной ткани. Раньше такие виды мужских брюк шились только из материала Сейчас оттенки стали более разнообразными, но все же должны быть темными.

Такие штаны могут иметь защипы. Молодые люди с хорошей фигурой отдают предпочтение моделям без них. Эти брюки облегают бедра, а в ногах более свободны. Их носят под ремень, чаще коричневого цвета. Они отлично смотрятся со спортивной обувью и туфлями. Не нужно совмещать такие брюки с классическими туфлями с удлененным носком.

Сейчас для представителей сильного пола предоставлены на выбор различные виды мужских брюк, названия которых могут быть им известны или нет. Вне зависимости от этого в гардеробе лучше иметь сразу несколько вариантов, чтобы не выглядеть однообразно и скучно.